Больше всего я боюсь, что со сборами может получиться, как когда-то у меня было в Рославле. Просидел в палатке почти полтора месяца и без видимого результата. Если раньше мы обучали простых советских людей, с которых взять было нечего, но у них было огромное желание подняться в небо..., то теперь приходится иметь дело с бизнесменами, с которых есть, что взять, но желание летать вызвано желанием показать своим товарищам палец с высоты птичьего полёта. К тому же у них зачастую полная утрата реальности и даже законы природы перестают действовать, когда узнают, сколько у них денег... Половина контингента - просто всегда пьяные. А ещё люди космически занятые - Их ждёшь целый день, а они появляются после захода солнца, и программу, рассчитанную на несколько часов, приходится комкать в несколько минут. Ну и закончилось тем, что и должно было быть: я уехал с разбитым самолётом, а они остались с новым мнением, что на самолёте научиться летать очень непросто.
Думаю, что этот опыт меня несколько ужесточит. Во первых: если решили учиться, то словно на месяц уехали на Канары - всё остальное - побоку. Использовать будем любую погоду, поэтому лучше всего там сидеть безвылазно.
Во вторых: каждый должен понимать, что могут быть поломки разной степени сложности, и процесс может затянуться, но это вовсе не обязательно, потому, что на грунтовом поле часто удавалось обойтись вообще без поломок.
В третьих: надо быть готовым к любой работе и бесприкословно выполнять "просьбы" инструктора, а это бывает очень трудно в силу возраста, жизненного опыта, богатства, "звёздности" и т.д.
А работы разные: надо самолёт притащить после пробежки, или лопатой полосу подровнять... Люди вроде не прирекаются, но на деле выглядит так: надо изучить кроки аэродрома, а он вместо пешком, садится в свой Мерс и едет в нём по коробочке. На практике оказывается очень полезным таскать планёр вручную, человек сам не замечает, как он постигает инерционные свойства машины, поведение колеса при наезде на кочку и пр. пр. пр.
А как он ощутит инерционные свойства, если каждый раз он пытается "Коршун" на буксире за своим Мерседесом? Люди просто забывают, зачем они прибыли на сборы. И каждую мелочь приходится на нервах доказывать и отстаивать. В наши юные годы было проще: всем, у кого чрезмерно пёрло наружу своё мнение, ведь мы были точно такие же, инструктор назначал "пинокли". В отряде был "плач", который исполнял приговор. Пинокли наносились ногой в нижнюю заднюю часть туловища, публично. Во избежание покидания наказуемым места оскорбления, его удерживали двое товарищей за переднюю часть туловища в согнутом положении. В суд не было ни одного обращения, но сборы всем очень запомнились на всю жизнь. Так, чтобы и на этот раз сборы запомнились на всю жизнь, подойти к этому надо очень серьёзно. Я - человек очень терпеливый, но на деньги не жадный. Если мне надо будет отстоять свою честь и достоинство, я верну человеку бабки и забуду о его существовании. Других прав у меня нет.
Вы только подумайте о важности момента и о скорости времени. Приходит человек, который летать не умеет, а уходит - почти ас! И добивается всего он сам лично, без посторонних. Как он начинает себя уважать! И ведь есть за что! Преодолевать то приходится не самолёт, а СЕБЯ! "Коршун" - суровая школа обучения прежде всего потому, что здесь невозможна халтура. Нет никакой возможности "натаскать" учлёта для отчётности, как это может быть в аэроклубе на двухместном аппарате с инструктором. Всё, что мы видим перед глазами - это и есть то, на что наш учлёт способен. И никому Вы не докажете, что на самом деле было не так. И не важно, кто в кабине и кто инструктор. Для самовоспитания - очень полезные ванны самокритичности: только здесь начинаешь понимать себе истинную цену. И куда девается наглая смелость, когда в кабине так внезапно начинает хотеться в туалет... И эти предательски подпрыгивающие на педалях ноги.... Хочешь узнать, что перед тобой за человек - возьми его в "Коршунисты".
Это я немного в воспоминания ударился, оказалось, что там остались мои самые лучшие годы и воспоминания. Ну давайте дальше мыслить и готовиться к лету. Нам надо ещё и технику подготовить и коллектив собрать и организовать всё должным образом. 😉