Хотели мы установить на Беркута Симонини 33 л.с. и прибор Стратомастер- для конфорту и снижения веса, но я со своим старческим моразмом, решил прогнать всё это через стенд. И оказалось, что не всё так просто, и не хотят Южноафриканец с Итальянцем вместе работать. Вроде всё просто, а не прёт, а время идёт... и ничего не прогнозируется. А лето-то проходит!!! И приняли мы волевое решение, вернуться пока к старой, проверенной компоновке, а сё лучшее оставить до лучших времён. И сразу всё стало просматриваться. И теперь понятно, что можно умереть, но к июлю успеть. Так что о сроках.
Давайте убьём на сборы полный июль. Мне тоже погода в это время не нравится, но прошлый год был нормальный. Может и в этом повезёт? Сейчас согласовываю июль с хозяином планеров, но думаю, что он не против.
На кого рассчитаны сборы? На того, под кого Коршун и спроектирован. Коршун - одноместный мотопланёр для первоначального обучения пилотов. Это наземный тренажёрный комплекс, который постепенно, от упражнения к упражнению, превращается в самолёт и в конце-концов вылетает в самостоятельный полёт вместе с учлётом внутри его. А учлёты, у которых уже перестали трястись колени, могут на этом же комплексе отработать выполнение фигур простого пилотажа в моторном и безмоторном режимах, а также получить крепкие навыки в парении, умении обрабатыать термики. Но это уже этап второго года. Конечно, на "Коршуне" можно красиво полетать как на обычном самолёте, и даже улететь чёрт знает куда, т.е. будет интересно и просто пилоту, который любит летать. От других самолётов "Коршун" отличается тем, что при заглохшем двигателе можно спокойно вбрать площадку и приземлиться, не разбив себе лицо, особенно на оноколёсном шасси. Другое дело, что во время упражнений "Коршун" почти всё время скомпонован не для полёта, и поэтому неудобно его передёргивать с упражнения на упражнение. Но я надеюсь, что мы будем иметь в распоряжении 2 машины, и это как то облегчит нам жизнь. Теперь, я думаю понятно, что учлёт, который пытается овладевать машиной наездами, может оказаться в ситуации, что когда он в очередной раз осчастливит всех своим присутствием, все уже ушли далеко вперёд, и ему прийдётся ждать, когда появится возможность снова переоборудовать самолёт под него. Значит надо изыскать возможности и упереться так, чтобы просидеть в Ватулино безвылазно до полной победы. Но не тюрьма, с родными видеться будет позволено, у всех свои машины.
Кстати и на мерседесах иногда ездиют нормальные люди, так что это не мерило для подбора контингента. Главное, чтобы у человека было огромное желание, чтобы работы не боялся, ну и гонору у нас самих хватает. На полном доверии, заглядывая в рот и с сыновней любовью, только таком вашем психическом состоянии, мне удастся сделать из Вас пилотов. Может быть конечно у кого-то за спиной заводы и фабрики, а я - голь перекатная, но надо понять, что небу - всё равно, кто мы. Не хватит мозгов - швырнёт так, что на два метра ниже уровня улететь можно. А я знаю дорожку в небо, так, чтобы без могил. Так используйте меня на всю катушку, и чтобы если есть уже какой авиационный опыт, так он подспорьем был, а не помехой. Знаете, как трудно работать с бывшими лётчиками, особенно с истребителями - наикрутейшая группа риска. Рядом с ними люди, которые видят самолёт впервые - просто невинные младенцы, котрые редко ломают самолёт. Зато ассы умудряются без видимых причин разложить аппарат вдрыск.
Прошу спокойнее относится к высказываниям друг друга на ветке,и не делать поспешных выводов. Мы все разные, и с этим ничего не поделаешь. Надо собраться на сборы и там увидим, ху из ху. Особенно интересно будет посмотреть на человека в деле, после его смелых высказываний в эфире. Не я, "Коршун" всех расставит по местам. Это же интересно.
Особенно мне будет приятно увидеть на сборах человека, скрывающегося под ником "Хвост". Я уже знаю, что у себя в гараже он строит аппарат, и что теоретически он здорово подкован, и обучение на "Коршуне" принесёт ему много полезной информации. Хотя мне кажется, что "Хвост" в прошлом лётчик, и летать он умеет, просто прикалывается над нами.
Про короткие штанишки с помочами - мнение ошибочное. Надо попробовать, и там уже делать выводы. Но не слушайте никогда тех, кто не дошёл до конца коршуновской программы, соскочил с неё и докончил по двухместной. Тот ничего не знает. Надо иметь определённое мужество, чтобы обучаться по одноместной системе. Вдумайтесь: вы в свой первый в жизни полёт уйдёте без инструктора! Вот это проверка на вшивость! Правда перед этим вас наполнят знаниями и опытом, которого в полёте Вы даже не заметите, а своё возвращение на землю живым, Вы воспримите, как выход из кровавого боя под Кондагаром. И это будет Ваша победа!
По поводу коммерции. Я знаю, что такое обучение и полёты на "Коршунах" и знаю, что с Вами будет после завершения программы обучения. Я также знаю, что Вы будете об этом всём рассказывать своим друзьям и коллегам, и во что всё это выльется на следующий год. На следующий год хуже всех буду выглядеть я, потому что удовлетворить всех не смогу. А там инфляция и прочее. Поэтому рекомендую пройти обучение в этом году. Вот Вам ваша коммерция.
Кстати, и на других форумах люди интересуются. Мне же Ваш контингент нравится тем, что люди не совсем нули и уже обладают изрядным потенциалом авиационных разрозненных знаний.
Поскольку самолёты уже не мои, я постараюсь поставить дело так, чтобы Вы их не ломали. Это в моих интересах - жалко времени на ремонты. Ну а для мелких повреждений захвачу с собой фанеры, перкаля, да эмалита - на всякий случай. Надо собрать бригаду человек 10 безотлучно работающих на самолёте. Ну и там будет человек 5 мелькающих, на свой страх и риск, а как без них, есть они в природе. Наиболее талантливые вылетят раньше - больше отдохнут, не будут мешать другим доучиваться и до срока освоят что-нибудь в воздухе.
Там же будут и лекции! Я не знаю условий в Ватулино, но нам надо будет конспекты писать. На сборы надо прихватить с собой какой-нибудь раскладной стульчик и дощечку на коленки, чтобы в чистой тетрадке вести конспект. А я притащю с собой классную доску для мела.
Ну много уже написал, читать никто не будет. Подымайте вопросы - будем рассасывать.