wilderwind
Я люблю строить самолеты!
Приветствую летунов и причастных! :🙂
У меня тут возник чисто теоретический дилетантский вопрос.
11 февраля в Подмосковье разбился Ан-148. Как показал анализ бортовых самописцев, произошло обмерзание датчиков воздушной скорости. Обсуждать действия экипажа мы сейчас не будем, а вопрос вот какой:
Почему на воздушные суда не ставят какой-нибудь аналог указателя скольжения, как это делают практически на всех планерах? Та самая ниточка на фонаре кабины, отлично видимая изнутри пилотом, и на которую можно просто взглянуть при отказе аппаратуры.
Можно ведь сделать не просто банальную нитку (да её и сдует на крейсерской скорости), а высокотехнологичный композитный стержень, который бы отклонялся на определённый угол, чем и показывал бы скорость и направление потока относительно самолёта.
И даже при отказе всяких хитрых датчиков такое решение позволило бы за пару секунд простым взглядом понять, что происходит снаружи.
Очень упрощённо изложил, конечно, но суть понятна, я думаю: сделать визуальный ориентир, не завязанный на электронику. Во всяком случае, он не заменит приборы, а дополнит их и поможет не потерять контроль над управлением в экстремальных случаях :~~)
У меня тут возник чисто теоретический дилетантский вопрос.
11 февраля в Подмосковье разбился Ан-148. Как показал анализ бортовых самописцев, произошло обмерзание датчиков воздушной скорости. Обсуждать действия экипажа мы сейчас не будем, а вопрос вот какой:
Почему на воздушные суда не ставят какой-нибудь аналог указателя скольжения, как это делают практически на всех планерах? Та самая ниточка на фонаре кабины, отлично видимая изнутри пилотом, и на которую можно просто взглянуть при отказе аппаратуры.
Можно ведь сделать не просто банальную нитку (да её и сдует на крейсерской скорости), а высокотехнологичный композитный стержень, который бы отклонялся на определённый угол, чем и показывал бы скорость и направление потока относительно самолёта.
И даже при отказе всяких хитрых датчиков такое решение позволило бы за пару секунд простым взглядом понять, что происходит снаружи.
Очень упрощённо изложил, конечно, но суть понятна, я думаю: сделать визуальный ориентир, не завязанный на электронику. Во всяком случае, он не заменит приборы, а дополнит их и поможет не потерять контроль над управлением в экстремальных случаях :~~)