maverick07
Дважды два-четыре
Алекс, Валера владеет всеми способами ведения навигации и счисления пути , в т.ч. и способом восстановления ориентировки методом опроса местных жителей ;D ;D ;DА пользоваться им умеешь?
Алекс, Валера владеет всеми способами ведения навигации и счисления пути , в т.ч. и способом восстановления ориентировки методом опроса местных жителей ;D ;D ;DА пользоваться им умеешь?
Может уметь любой если не болтаться в воздухе без дела и озадачивать себя в полете не только красотой и тыканием в жжепс, а еще и элиментарными навыками пилотирования, навигации и работе с приборами в кабине да же если их всего два дудильника :IMHO.Собери всё это "в кучку" и отказ одного прибора не приведёт к катастрофе.
А КТО из нынешних летающих это умеет.......
Автору ветки следовало бы для начала определиться с параметром, который он хотел бы замерять: таки воздушную скорость или же скольжение самолёта?Приветствую летунов и причастных! :
У меня тут возник чисто теоретический дилетантский вопрос.
11 февраля в Подмосковье разбился Ан-148. Как показал анализ бортовых самописцев, произошло обмерзание датчиков воздушной скорости. Обсуждать действия экипажа мы сейчас не будем, а вопрос вот какой:
Почему на воздушные суда не ставят какой-нибудь аналог указателя скольжения, как это делают практически на всех планерах? Та самая ниточка на фонаре кабины, отлично видимая изнутри пилотом, и на которую можно просто взглянуть при отказе аппаратуры.
Можно ведь сделать не просто банальную нитку (да её и сдует на крейсерской скорости), а высокотехнологичный композитный стержень, который бы отклонялся на определённый угол, чем и показывал бы скорость и направление потока относительно самолёта.
И даже при отказе всяких хитрых датчиков такое решение позволило бы за пару секунд простым взглядом понять, что происходит снаружи.
Очень упрощённо изложил, конечно, но суть понятна, я думаю: сделать визуальный ориентир, не завязанный на электронику. Во всяком случае, он не заменит приборы, а дополнит их и поможет не потерять контроль над управлением в экстремальных случаях :~~)
"нитками" обычно пользуются планеристыAlex_520 сказал(а):А скольжение замеряют обычно шариком на указателе поворота. Или на авиагоризонте (снизу). И тады никаких ниток и прутиков на лобовом стекле фонаря не нужно...
Боюсь, что при интенсивном обледенении без без обогрева будет малоэффективен.На достаточно малых скоростях её можно измерять самодельным прибором по типу флюгера с горизонтальной осью вращения, установленного в свободном потоке (например - на подкосе крыла, в зоне видимости пилота). Именно такой стоит на оригинале Legal Eagle. Примитивно, но РАБОТАЕТ!
Не,а чего воспоминания жуть как интересно,особенно от военных пенсионеров вертолетного дела. Одному причудилось, что авиакатастрофу обсуждают, другой мог бы поведать,если бы еще воспоминания продолжались,как он бомбил по носку сапога,приставив его к остеклению и используя как прицел. И главное все по теме. Похоже вертолетные вибрации определенно сказываются на адекватности в преклонном возрасте. :Мужики!
Хватит воспоминаниями делиться, не в тему ветки это. Вспомните, что писал её зачинатель...
Может у пенсов и наблюдаются результаты вибраций..., но для некоторых недозрелых товарищей, летающих на воздушных змеях и мнящих себя лёДчиками, понятия адекватность, в принципе не существует :IMHOСВС вообще не нужен УС
лёДчики это в ВВС. В ГА и АОН пилоты.Пора бы знать.мнящих себя лёДчиками,
Лишь бы она не обмерзла, как датчик )))а машину,по скоростям,нужно чувствовать,как говорится,пятой точкой.