Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО

Вскрыть спидометр. Сделать управление стрелки напрямую от ардуинки.  к ардуинке добавить жпс приемник. Пробег выводить по нему, плюс кнопочкой переключать скорость воздушную и путевую. так же можно завести указания тахометра тоже по кнопочке смотреть.
 
Зачем вскрывать? Всё можно реализовать программно. Спидометр осуществляет нормальную НЧ фильтрацию.
Из минусов - не показывает скорость менее 19 км\ч. Но на самолете не принципиально. Если будет в полете менее 20 км\ч, то и без прибора узнаешь )
 
Если правильно понял подобранные коэффициенты, то 10 гц соответствует 100км/ч.
уже говорили - датчик 7002  еще меньше чем 5004 походит для указателя скорости из-за большого дрейфа нуля и слишком большой погрешности в начале диапазона.
 
Если правильно понял подобранные коэффициенты, то 10 гц соответствует 100км/ч.
То есть изменения менее +-10 км/ч он вообще различать не будет.
Будет показывать 70, а на самом деле это может быть от 65 до 75, плюс погрешность измерения.
Не, не прельщает такое. И уже говорили - датчик 7002  еще меньше, чем 5004 походит для указателя скорости из-за большого дрейфа нуля и слишком большой погрешности в начале диапазона.
Погрешность ПВД еще больше. Тем более в начале диапазона.
УС-350 до 50 км/ч вообще не показывает.
Недостаток представленного прибора, это его энергозависимость. При пропадании питания или при выходе  из строя ардуинки, пилот остается без скорости.
Для преодоления этих недостатков целесообразно организовать питание от резервного аккумулятора и вывести на панель програмноуправляемый мигающий светодиод.
 
То есть изменения менее +-10 км/ч он вообще различать не будет.
Будет показывать 70, а на самом деле это может быть от 65 до 75, плюс погрешность измерения...

Нет. Это означает, что при входе 10 Гц прибор показывает 100 км\ч, при 10.1 Гц прибор покажет 101 км\ч. При частоте 9.9 Гц покажет 99 км\ч. Обычное частотное управление.
 
То есть изменения менее +-10 км/ч он вообще различать не будет.
Разве частоты, к примеру, 9.876... Гц не существует?

@ Pasha5584
Принцип работы датчик скорости основан на эффекте Холла, он выдает импульсный сигнал, частота импульсов которого и определяет показания скорости и пробега на электронном спидометре. По принятым международным стандартам датчик скорости должен посылать : на каждый километр пути — 6000 импульсов или 6 импульсов за один оборот своей оси, и на каждую милю пути — 10000 импульсов или 10 импульсов за каждый оборот своей оси.

На автомобилях Уаз переход на 6-ти импульсные датчики скорости состоялся не сразу, так как какое то время, в переходный период, в раздаточных коробках использовались старые ведущие и ведомые шестерни привода спидометра дающие 624 оборота/километр, поэтому такие автомобили комплектовались 10-ти импульсными датчиками скорости.

Некоторая погрешность в измерениях там конечно же присутствовала, но была не очень критична. Однако в конце концов шестерни привода поменяли, изменив на них количество зубьев так, чтобы они выдавали 1000 оборотов на километр пути.

В Уаз Хантер, у которого электронный спидометр стоит отдельно, проблему не соответствия показаний спидометра, то есть корректного показа скорости и пройденного пути решили еще проще — установив на все раздаточные коробки один и тот же 6-ти импульсный датчик скорости, комплектовали автомобили разными модификациями однотипных по устройству и внешнему виду спидометров.

Там, где привод спидометра выдавал 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляло — 624х6 = 3744 импульса, ставили электронные спидометры : на первых моделях — AP 20.3802 завода RAR, а позднее — 85.3802 завода Автоприбор. У них коэффициент ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на 1 километр, как раз и имел такое значение — 3744.

А там, где привод спидометра уже выдавал 1000 оборотов/километр, что на выходе 6-ти импульсного датчика составляло — 1000х6 = 6000 импульсов, ставили электронный спидометр 852.3802, коэффициент ППС, импульсов на 1 километр, у которого был — 6000. Поэтому скорость и количество пройденных километров считалась корректно.

В случае 6000 импульсов на километр при скорости 60 км/ч частота импульсов составляет 100 Гц.
 
....
В случае 6000 импульсов на километр при скорости 60 км/ч частота импульсов составляет 100 Гц.

За частоту 10Гц не ручаюсь, изначальный диапазон 10-100 Гц определил сигнал-генератором, потом подбирал тайминги коэффициентами.
 
Заказал еще один MPXV7002DP. Буду смотреть как у них ноль дрейфует. Есть идея обеспечить тепловой контакт и использовать второй как референсный источник ноля.
 
Вырисовывается УС-160.
Arduino Nano, MPXV7002DP и спидометр от хантера.
    Это действительно интересно.  Есть ли спидометры , с диапазоном до 200-240 кмч. , подобным образом считывающие сигнал. Как  определить такие по поиску ?
 
Вот почему надо выбирать датчик с пределом измерений как можно ближе к требуемому - чтоб сместить зону измеряемых скоростей вправо, где погрешность меньше. (см рис. ниже)

Погрешность датчика MPXV5004 по давлению 1.5% (6 мм. в. ст.), при скорости 50 км/ч это будет +11 -15 км/ч
А для MPXV7002, у которого погрешность 2.5% (10 мм. в. ст.), при 50 км/ч врать может аж +17 -30 км/ч

У обоих датчиков предел измерения 4 Кра, только у 5004 ноль с краю, а у 7002 - посередине, поэтому скорость, которую может измерять MPXV5004 - 288 км/ч, а MPXV7002 - 203 км/ч и с худшей абсолютной погрешностью.

Как видим оба датчика не очень подходят для СЛА, где 50 км/ч может быть уже вполне полетной скоростью. Для наших дел желателен датчик
на 1.2 Кпа, (УС160) тогда при погрешности по давлению 1.5%, погрешность по скорости при 50 км/ч будет  +3 -4 км/ч
 

Вложения

  • pogreshnost_.jpg
    pogreshnost_.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 198
Gavia писал(а) Вчера :: 09:54:22:
УС-350 до 50 км/ч вообще не показывает.

А почему именно УС-350?  А в УС-1000 мертвая зона вообще весь наш диапазон перекрывет.
Для наших дел самый подходящий прибор УС-150 начинает работать с 20 км/ч

Потому-что для пилота самолёта летающего на скорости 300-350 км/ч, показания прибора скорости 50 км/ч и ниже, вообще "не о чём".
А для самолёта летающего до скорости 100-150 км/ч, скорость 
50 км/ч, уже значительна, поэтому УС-150 и начинает показывать скорость уже с 20 км/ч.
Просто нужно ставить прибор УС соответствующий возможностям самолёта :IMHO
 
А почему именно УС-350? 

Потому что за неимением УС-150 его чаще всего и ставят на СЛА.
У меня он стоит в качестве дублирующего.
Но и это не самое больное.
Больше всего на СЛА врет ПВД. Прежде всего из за большого диапазона углов атаки.
Если выставить ПВД для малых скоростей, то будет занижать показания на большой скорости. У меня так и стоит. И ничего, привык. С 50 до 100 показывает более менее точно. А вот 120 приборной соответствует 135 воздушной.

А тот вариант, что предложил Pasha5584, весьма интересный. Для самодельщика самое то.
 
...
    Это действительно интересно.  Есть ли спидометры , с диапазоном до 200-240 кмч. , подобным образом считывающие сигнал. Как  определить такие по поиску ?

Хороший вопрос. Я хантеровский нашел случайно. На алиэкспрессе есть корпусные спидометры для мотоциклов. У них как раз диапазон ЕМНИП похожий. Но надо пробовать подойдут ли они.
 
Потому что за неимением УС-150 его чаще всего и ставят на СЛА.
За неимением УС 150 ставят УС-250, УС-350 ни разу на СЛА не видел. Но даже УС-250 на дельталетах больше служит для украшения. Вот УС-150 с трубкой вентури показывает более менее достоверно.
 
Есть ли спидометры , с диапазоном до 200-240 кмч.
к примеру
Хонда CR-V 2001
Можно ввести свои коэффициенты пересчета переделав шкалу.
Не годится. Форм фактор не тот.
У Патриота это отдельный прибор, готовый для установки на панель.
А с этим наплачешься, но останется "колхоз".
 
В порядке удовлетворения любопытства собрал авиагоризонт для дельталета на базе датчика GPS, магнитометра и Ардуино Микро. GPS дает курс, по курсу из показаний магнитного датчика можно определить крен и тангаж. Установил на трапецию, индикация представляет собой вид на положение крыла дельталета сзади.
Питается от Кроны, общий вид такой
 

Вложения

  • ag1.jpg
    ag1.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 190
Назад
Вверх