Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО

А обиженные это я? Чем вы меня обидели, vocvark11? Хоть узнать... [/quote]

Я не знаю, почему Вы до сих пор не можете взять и написать код фильтра. Ходите вокруг да около. Значит обиделись. Я так думаю.
 
Я даже вам график показал. Порция выборок в районе пика "внизу" даст одну среднюю, "вверху" - другую. 

Какова частота выборки на графике и какова амплитуда шумов  в процентном отношении к полезному сигналу ?
 
Вы до сих пор не можете взять и написать код фильтра.
В третий раз: прочитайте ответ #2 (п.2). Прежде чем бороться со следствием, может нужно полечить причину?

Не могу. Я не работаю с ардуино - раз, ответ #52 - два.

puh сказал(а):
Какова частота выборки
График датчика BMP180, в контексте этой ветки приложен для обоснования применения фильтра, уровень шума можно посчитать из графика, частоту не скажу в настоящий момент.
 
Какова частота выборки на графике и какова амплитуда шумов  в процентном отношении к полезному сигналу ?

50 Гц скорее всего по-умолчанию в исходниках. Есть варианты 100 Гц и максимум 200 Гц - но разрабы прямо в исходнике пишут об увеличении помех на мах частоте выборки.
 
В сети куча парапланерных тем за этот датчик... И видимо не удивительно, что именно парапланеристов эти шумы так беспокоят - основная проблема у них - точность и корректность работы вариометра, вот и в погоне за десятками сантиметров в секунду влазят в зону аккустических шумов. При чем почему-то ни кто не удосуживается ни звукоизоляцию (даже примитивную) для датчика сделать, ни тем более вывести от датчика трубку и разместить в ней хотя-бы кусок поролона - как фильтр. Оно понятно, что такая трубка им не нужна, но вот при использовании девайса в качестве датчика скорости - трубка до ПВД будет так и так иметь место быть. отсюда напрашиваются несколько выводов:
1. Для спидометра судя по всему шумы дадут погрешность на уровне 1-2 км/ч.
2. Для высотомера - вовсе не более 1-го метра.
3. Для вариометра - ну тоже где-то до полуметра в секунду.

Это так критично, и какую погрешность дают "будильники"?
 
Именно поэтому я и задавал наводящие вопросы о частотах и амплитудах.
Все эти кальманы и пр., чрезмерные "вылизывания" кривой - от лукавого!
 
int ledPin = 13;                // LED подсоединен к выводу 13

void setup()
{
  pinMode(ledPin, OUTPUT);      // устанавливаем вывод 13 как выход
}

void loop()
{
  digitalWrite(ledPin, HIGH);   
  delay(50);                
  digitalWrite(ledPin, LOW);   
  delay(50);                  
  digitalWrite(ledPin, HIGH); 
   delay(50);                
  digitalWrite(ledPin, LOW);   
  delay(50);                  
  digitalWrite(ledPin, HIGH);   
  delay(60);                
  digitalWrite(ledPin, LOW);   
  delay(3000);               
}



А вот на ардуине тоже будет мигать. Меняя цифры в скобках меняем время вспышек.
 
Да, цифры скорости пляшут немножко, особенно  на околонулевых показаниях, но чем выше скорость тем меньше пляска, километрам к 30 уже всё стабильно
Он и будет плясать, потому что на малых скоростях слишком малое давление и сказывается дискретность оцифровки, сталкивались с этим.  Чтоб не плясало, надо 12 разрядную ардуинку, или трубку вентури, дающую в разы больше полезный сигнал. Но у трубок вентури нет единой градуировочной таблицы.
 
1. Для спидометра судя по всему шумы дадут погрешность на уровне 1-2 км/ч.
В случае применения самого чувствительного датчика давления МРХV 5004, первый бит,  при 10-разрядной АЦП появляется только при 8.9 км/ч, второй при 12.5 км/ч, третий при  14.8 км/ч, и т. д. (далее разрешение увеличивается). УС на основе  этого датчика и 10-разрядной ардуинки начинает работать с приемлемой стабильностью и погрешностью с 30 км/ч. 
Если же датчик более грубый, картина еще печальнее.
В любом случае нельзя говорить об одном значении погрешности для всего диапазона измерений из-за квадратичной зависимости скорость - давление, из-за чего относитльная доля шумов и погрешностей в полезном сигнале будет различаться на порядок в зависимости от скорости.
Датчик МРХV 5004, к слову сказать, единственный из доступных, пригодных для измерения "наших" скоростей (диапазон измерений 0-4 кРа или в пересчете на скорость - 280 км/ч)
https://www.chipdip.ru/product/mpxv5004dp
 
А вообще, решающее значение для точности измерения имеет место расположение ПВД. Как показывает практика, далеко не всегда удается установить ее так, чтоб показывало точно в соответствии с градуировочой таблицей
 
1. Для спидометра судя по всему шумы дадут погрешность на уровне 1-2 км/ч.
В случае применения самого чувствительного датчика давления МРХV 5004, первый бит,  при 8-разрядной дисретизации, появляется только при 8.9 км/ч, второй при 12.5 км/ч, третий при  14.8 км/ч, и т. д. (далее разрешение увеличивается). Это в случае применния самого чувствителього датчика MPXV 5004.  УС на основе  этого датчика и 8-разрядной ардуинки начинает работать с приемлемой стабильностью и погрешностью с 30 км/ч. 
Если же датчик более грубый, картина еще печальнее.
В любом случае нельзя говорить об одном значении погрешности для всего диапазона измерений из-за квадратичной зависимости скорость - давление, из-за чего относитльная доля шумов в полезном сигнале будет различаться на несколько порядков в зависимости от скорости.
Датчик МРХV 5004, к слову сказать, единственный из доступных, пригодных для измерения "наших" скоростей (диапазон измерений 0-4 кРа или в пересчете на скорость - 280 км/ч)
https://www.chipdip.ru/product/mpxv5004dp
А Вас сильно интересует точность измерений на скорости ниже 30-и км/ч (8,3 м/с)? Насколько точен в этом диапазоне "будильник"?
 
А Вас сильно интересует точность измерений на скорости ниже 30-и км/ч (8,3 м/с)? Насколько точен в этом диапазоне "будильник"?
Я просто кое что уточнил. Нельзя говорить о какой-то одной цифре погрешности измерения скорости, она может различаться в  несколько раз на разных концах диапазона измерений
 
-это типа так делать нельзя?
Можно, но так не "честно".
Правильнее было-бы после каждого чтения датчика выдавать  вычисленное среднее.
Для этого из суммы значений массива (заполненного показаниями датчика и посчитанной заранее) надо вычесть величину самого "старого" чтения и добавить новую, разделив на количество элементов. Разумеется, что потребуется хранить указатель на самый "старый" элемент массива и после каждого его перезаписывания обновлять. Метод, известный как "скользящее среднее".
 
А Вас сильно интересует точность измерений на скорости ниже 30-и км/ч (8,3 м/с)? Насколько точен в этом диапазоне "будильник"?
Я просто кое что уточнил. Нельзя говорить о какой-то одной цифре погрешности измерения скорости, она может различаться в  несколько раз на разных концах диапазона измерений
Ну бесспорно что за грош пятаков не купишь и будут недостатки у этого девайса. Для того ТС и тему создал, да и форум существует, чтобы коллективно довести приборчик до приемлемого состояния... Рад что Вы заглянули в темку, да и Ди Кей тоже. На сегодняшний момент при всех недостатках имеем как минимум более дешевый, чем любые аналоги (в т.ч. и более дешевый чем "будильники") прибор, да еще и куда более легкий, чем заменяемые им 3 "будильника"... А уж имея информацию о плюсах и минусах всех вариантов - каждый решит сам, что ему ставить в свой ЛА.

Ну и еще один момент - низкая чувствительность и шумы датчиков видимо актуальны для любых других микропроцессорных измерителей скорости, а не только для дешевой Ардуино?
 
Ну и еще один момент - низкая чувствительность и шумы датчиков видимо актуальны для любых других микропроцессорных измерителей скорости, а не только для дешевой Ардуино?
Разумеется.  Квадратичая зависимость давления от скорости, и вытекающая из этого большая погрешность и низкий порог чувствительности на малых скоростях - это особенность всех манометрических измерителей скорости, и электронных и механических.
По счастью даже СЛА летают на скоростях, на которых это уже не актуально, "дохлая зона" прибора лежит ниже скорости сваливания, если использовать достаточно чувствительный датчик  (уже говорил, МРХV 5004 практически без альтернатив)
 
Законченный рабочий УС на основе датчика MPXV 5004 и Ардуино делал известный автожиростроитель Иван Маковка, если он заглянет сюда, расскажет более подробно о предмете обсуждения.
 
Кстати, если уж использоват Ардуину, то неплохо бы добавить еще одну ценную функцию - счетчик часов налета, который включался бы при достижении скорости ну скажем 50 км/ч
 
Кстати, если уж использоват Ардуину, то неплохо бы добавить еще одну ценную функцию - счетчик часов налета, который включался бы при достижении скорости ну скажем 50 км/ч
Да, конечно. Хотя актуальнее наверное к тахометру подцепиться? Да и сам тахометр можно протащить через ардуину.....
 
Назад
Вверх