Уменьшенный прототип самолета

Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.
 
Хороший вопрос. Моделисты-копиисты вынуждены увеличивать площадь оперения по отношению к оригиналу, иначе модель неустойчивая. В книгах по моделям должно быть написано. Наверное Костенко надо посмотреть... другие... Интересно прояснить вопрос этого масштабного эффекта.

Известен закон куба-квадрата - при увеличении линейных размеров - площадь крыла (линейно пропорциональная подъемной силе при одной скорости) растет пропорционально квадрату масштабного коэффициента. А вес прямо пропорционален объему, если плотность предмета та же. А объем пропорционален кубу масштабного коэффициента. Поэтому вес конструкции в процентах от взлетного веса увеличивается с увеличением размеров. (если конструкцию не меняем - была ферма у маленького, ее оставляем у большого. Была тряпка на маленьком, увеличиваем пропорционально толщину тряпки на большом).
 
Число Рейнольдса тоже масштабируете линейно, т.е. во сколько раз уменьшили-увеличили линейные размеры, во столько же и число Р.
 
Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.

Начать можно с Костенко В.И. "Модель и машина" Костенко Вадим Игоревич
 
Бросьте. Конвертоплан - очень сложная машина. Только время потеряете.
 
Валера В
Вы тут не первый с этой идеей и многие уже отказались от неё, НЕ СТОИТ.
 
Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Классический? Или что-то, а-ля
Bell-Nexus-4EX2.jpg

???...

Бросьте. Конвертоплан - очень сложная машина. Только время потеряете.
Строю, и даже делал, к стати, авиамодель, как авиамоделист с 17 летним стажем(КМС в многих видах, и радиоуправляемых - тоже, и прошедшим все типы авиамодельных классификаций). К стати, летала - безупречно(!), даже выполненная из китайского
S022-2-800x800.jpg

который послужил "донором"

Вы тут не первый с этой идеей и многие уже отказались от неё, НЕ СТОИТ.

Вы один - это ещё не все, увы, и даже не многие 😊
 
Один момент классиками аэродинамиков никогда не ставился во внимание, это то, что крылья НЕ работают у конвертопланов на взлёте и посадке (эта функция только на роторах, как винтокрылах), и начинают полноценно работать только при режиме "самолёт", а значит, площадь их гораздо меньше чем на классике самолётостроения. Вы где нибудь видели крылья на вертолётах, с отзывами о них как гениальное решение? На конвертопланах не всё так просто, как на вертолёте или самолёте - всё гораздо интересней! 😉
К стати, есть и раздел, по вашему запросу: Конвертопланы
 
Это как?

КМС во многих видах - и это как?
Просто интересно...
Действительно интересно бы было - спросили бы в почте😎, а не разводили флейм "на публику", занимаясь элементарным школярством 😊.
Ну уж если спросили - получите:
С начала ознокомительную часть http://бутурлинец.рф/index.php/237-chto-takoe-aviamodelizm
Более подробную Авиамоделизм — Википедия. Что такое Авиамоделизм
...и наконец - классификация Классы авиамоделей

А теперь ответ "это как?", но с начала риторический вопрос: став мастером спорта планеризма, Вы в своих титулах могли бы именоваться так же - но в вертолётном виде???🤓
Так вот, в СССР, авиамоделизм состоял из следующих типов: свободнолетающих(планера, резиномоторные, таймерки на ДВС, радиоуправляемые планера, радиоуправляемые пилотажки, радиоуправляемые копии) и кордовые(скоростные, гоночные, бойцовки, пилотажные, копии), и получив звание в одном из классов и типов(а это было сложно и я не буду расписывать всю цепочку событий!), присваивалось такое же звание при переходе в следующий тип классификации, только при нормативах подтверждения по этому типу.
Достаточно понятно объяснено???😉
 
Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.

Смысла нету, Т. К. Основную проблему не решите, на больших размерах большие инерционные силы и управлять сложно.
 
А в чём Вы его видите, хотелось бы знать?🤔

Основную проблему не решите, на больших размерах большие инерционные силы и управлять сложно.
Конвертоплан - это не высокопилотажная схема, тут Вы правы. А вот сможет ли Ваш, даже не пилотажный самолёт, взлететь/приземлиться с такого пейзажа
D-ZRWLmH0tf8v8u4A3yUrdtH_6_WZCTI6NQ_cERT-xIbGm6351UN_ZNBLNvt325C_AauvuDiur6E05NO9Lh4NUilWVqm35zSuLuI-x0kxOjaTa_zgjEDucfwCQBsZMZ4IjB1-bsDXrGJBG2r18k0U55G3-ypuZL407zeN4voBkgNxCE4xJP98N-d6aF0UJ2mh1Ppg9VvF7PH-gM8UGPbST4dT8K8P0-l0yBRpOGkMVeGW-TWm6W6yPmw3R2T_T5EHvomPcaz0ePDl8-uemGEl4M

- вопрос даже НЕ риторический(!) 😏

А вот Конвертоплан - сможет! Даже вот так

Рисунок2.jpg


...и управление - не сложнее любого вертолётного и самолётного, при условии диаметра винта не более 5 метров, даже гидравлика не понадобится! 🤓

Особенно на таком

Freewing.jpg


двухместный.jpg


двухместный1.jpg
 
Большая инерция одновременно и облегчает задачу, так как меньше влияние внешних возмущений.
Делать уменьшенный прототип имеет смысл. Удельную нагрузку стоит выбирать по рекомендации вышеуказанной книги. Удельная энерговооруженность должна соответствовать реальному аппарату (МЛМ).
 
Начать нужно с этого: Меркулов В.И., Гидродинамика знакомая и незнакомая.
Отсюда можно узнать почему мухи летают, а мухолёты нет. И много чего другого.
 
Начать нужно с этого: Меркулов В.И., Гидродинамика знакомая и незнакомая.
Это для тех, кто "...Вдруг решили,
пришла пора изобрести космический вертолёт.jpg

", чтобы разум - в рамки разумного вернуть, пардон за тавтологию 🤓 🤓 🤓
 
Действительно интересно бы было - спросили бы в почте😎, а не разводили флейм "на публику", занимаясь элементарным школярством 😊.
Ну уж если спросили - получите:
С начала ознокомительную часть http://бутурлинец.рф/index.php/237-chto-takoe-aviamodelizm
Более подробную Авиамоделизм — Википедия. Что такое Авиамоделизм
...и наконец - классификация Классы авиамоделей

А теперь ответ "это как?", но с начала риторический вопрос: став мастером спорта планеризма, Вы в своих титулах могли бы именоваться так же - но в вертолётном виде???🤓
Так вот, в СССР, авиамоделизм состоял из следующих типов: свободнолетающих(планера, резиномоторные, таймерки на ДВС, радиоуправляемые планера, радиоуправляемые пилотажки, радиоуправляемые копии) и кордовые(скоростные, гоночные, бойцовки, пилотажные, копии), и получив звание в одном из классов и типов(а это было сложно и я не буду расписывать всю цепочку событий!), присваивалось такое же звание при переходе в следующий тип классификации, только при нормативах подтверждения по этому типу.
Достаточно понятно объяснено???😉
Неа, не понятно. Какие переходы? Куда? Больше на бред похоже. А на публику, т.к. пишете странные вещи про переходы в следующий тип классификации)))
 
Неа, не понятно. Какие переходы? Куда? Больше на бред похоже.
🤔 "На бред", говорите похоже? Ну, продолжайте в этом состоянии находиться - меньше вреда для окружающих, особенно в пандемию 😎
Может хотя бы это когда нибудь из этого состояния "выведет"😏?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Перейти к навигацииПерейти к поиску
Заслуженный мастер спорта СССР — почётное спортивное звание.
В данный список включены спортсмены, представляющие также такие виды спорта как: планерный спорт, самолетный спорт, вертолётный спорт, дельтапланеризм, ракетомодельный и авиамодельный спорт. Также в этот список включены космонавты СССР, имеющие звание ЗМС.
Звание ЗМС по самолётному спорту присваивалось, если спортсмен становился абсолютным чемпионом мира или чемпионом мира не менее чем по двум упражнениям[1].
 
🤔 "На бред", говорите похоже? Ну, продолжайте в этом состоянии находиться - меньше вреда для окружающих, особенно в пандемию 😎
Может хотя бы это когда нибудь из этого состояния "выведет"😏?
Выведет только Ваше удостоверение КМС, или хотя бы в каких классах и сколько раз вы участвовали и давали результат, позволивший Вам пройти от 2,3 юнешеских, потом 2,3 спортивный, потом 1 спортивный, а потом КМС. Может мы знакомы? Когда-нибудь встречались на кордовых или свободниках. Или ещё где? Может Вы лётчик-космонавт? Им сразу ЗМС присваивали раньше...
 
Назад
Вверх