Усилие на клевантах.

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Вопрос с одной стороны простой, с другой слегка размытый.
Промерял ли кто-нибудь максимальное усилие при полной загрузке двухместной телеги - аэрошюта на стропе управления, если да, поделитесь пожалуйста информацией.
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
Извиняюсь,- а зачем Вам эти точные "цифирьки"?  Только по ощущениям можно определить. Не ставить-же динамометр в "разрыв" клеванты. Величина усилия "плавающая" и на вскидку,-  где-то  от  0 до 17-20кг.  У нас, несколько аэрошютов с автоконверсией ,  один из них "тяжелый" 3-х местный, с взлётным весом 500 и "чуть-чуть" более кг. Даже с таким весом, усилия на клевантах не "напрягают" и не вызывают дискомфорта в управлении.   При обучении, инструктор (с заднего кресла) легко справлялся  руками тянуть "голый" шнур управления. Для того, что-бы в крейсере не держать постоянно одну "педаль" для сохранения курса  ( увод от момента винта)  делаем незначительный ассиметричный подцеп купола + удлинение одной стороны подцепа , ещё можно добавить смещение подцепа одной стороны (перед-зад). Подборка соразмерности делается опытным путём (сразу фиг угадаеш) ;)   Все эти регулировки,  нужны только для того, что-бы в крейсере - "лететь прямо" с минимальной коррекцией  по курсу.   В "О" конечно не получится, (об.двиг-ля и вес "тел" меняются), но к минимиму свести можно.
 

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Извиняюсь,- а зачем Вам эти точные "цифирьки"? 
Я честно говоря в курсе, как оттримировать телегу, вопрос был задан в том ключе, что в данный момент пишу тз электронщикам под алдуину, и нужно понять какой тензорезистор пихать в схему

вот такой:
LCM300 , 50 lb , Tension & Compression Load Cell (Miniature/Inline Threaded) , Material - 17-4 PH S.S. , 1/4-28-Thread , 28 Awg 4 Conductor Braided Shielded Clear PVC , 10 ft Long
или вот такой:
LCM300 , 100 lb , Tension & Compression Load Cell (Miniature/Inline Threaded) , Material - 17-4 PH S.S. , 1/4-28-Thread , 28 Awg 4 Conductor Braided Shielded Clear PVC , 10 ft Long
собственно выбор стоит между 22кг и 44 кг, для чего это нужно?
Хочу сделать электронные педали управления с обратной связью, с возможностью экспоненциальной настройки и т.д.
Отцепка естественно в системе предусматривается с последующим ручным управлением, если что-то выйдет из строя.
 

Александр 22

"Рождён заново"
Отцепка естественно в системе предусматривается с последующим ручным управлением
   Надеюсь что на ручное можно переключитья резко,(например рывком рычага) а то если чего глюкнет и затянет клеванты узелки разязать будет некогда :)
выбор стоит между 22кг и 44 кг
По моим ощущениям при управлении в полёте что на двухместном что на трёхместном усилие врядли превышает 22кг а вот когда делаешь свечку или подушку то может и поболе будет(не замерял, это навскидку) так-что либо надо померить либо поставить на 44кг ::)
Вопрос серьёзный без под-на: какие цели преследуете, управление для инвалида, угадал?
 

Александр 22

"Рождён заново"
Не уж-то БПЛА ?  Скажу Вам,- задача не из простых.
А мне почему-то кажется что ничего сложного, всего три канала управления (проще чем на приличной авиамодельке)
Но тогда вопрос: а зачем оно надо?
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
Осталась ещё одна попытка,- угадать поставленную цель (задачу) автора  ;)   Согласен ,- по каналам управления аэрошютом, нужен самый минимум.  1- РУД,  2- клеванта левая,  3- клеванта правая.  Самое сложное, обеспечить дифференцацию между правой и левой клевантой (типа как на  планере А-15). На самолёте с элеронами всё ясно, -  тут другое дело.  На мой взгляд (без разницы БПЛА он, или с пилотом), решение такое:  2 барабана с сервоприводом , а ещё лучше применить линейные модули или электроцилиндры (на каждую клеванту своя).  Управление всегда должно происходить только одной клевантой, а вторая объязательно должна быть отпущенной ,  по принципу " потянул-отпустил",  когда одна клеванта работает,- вторая на "0"- ле.     А то ненароком можно "намотать"или "натянуть" обе и получить свал купола. Правда при такой системе управления, нельзя будет "выбрать" купол на посадке (подушка), но это не критично,- можно "по самолётному"  :)  И конечно должна стоять видеокамера для контроля "(если БПЛА) всего происходящего на борту" и своевременного принятия решения  если вдруг "что-то не так" :-?                    Извиняюсь что много "настукал на клаве"
 

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Чуть что, сразу БПЛА. Нет, не надо нам БПЛА, пусть этими штуками РОСНАНО занимается, кроме того на БПЛА не надо обратной связи, просто хочется получить нормальную посадку пилота и убрать рычаги дурацкие, вот собственно и все.
Да и наматывать клеванты никуда не буду, это 90% преведет к перехлесту на барабане и постоянной порче самой стропы.
 

пиф

Я люблю летать!!!!
А вы задумывались что рога это полиспасты. и если поставить два обратныx палиспаста и скользящие педали, ну давишь ногой через блок, xод ноги сорок см xод стропы клеванты 80, и все!, ничего торчать не будет. а чтоб полиспаст не запутывался, можно его на резинке сделать, и пустить скажем внутри алюминиевой трубы, чтоб исключить зацеп за конструкцию. а современные блочки не позволяют стропе никуда выскользнуть и запутаться  и имеют ролики диаметром скажем 40 мм, чтоб усилие было минимальное, то бишь такая фишка получается две трубы по 50 см длинной из ниx торчат с одной стороны стропа с xодом 40 см с друшой с xодом 80 см. и со стороны клеванты, резиночка могущая на 80 см растянуться. просто и очень изяшно.
 

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
А вы задумывались что рога это полиспасты
Задумывался, все равно получается задорное порно, самое удобное, что можно придумать для управления ногами это автомобильная педаль.
А поподробней можно о принципе работы сего механизма
Да почему бы и нет, ставим водоль центральной балки конструкцию с двумя зубчатыми шкивами, на одном шаговый двигатель - второй паразитный, на них одеваем ремень на ремне крепится коннектор для стропы, он-же ограничитель, может будет еще направляющая циллиндрическая стоять, но думаю это лишнее. Пока кинематику не рисовал, доделываю редуктро для рмз -500.
 
Как то лет15назад летал на 42 м2  от парависа , в этом крыле давление было маленькое ,усилие было не большое , а сейчас в моём авиапарке появился atv 38 час полетал и руки отваливаются , зато устойчиво в турбуляку . Вообщем не только от нагрузки но и от типа крыла зависит .
 

igorAM

Я люблю строить паралеты!
Летаю на MacPara T-Ride...взлетный 350кг....усилие на клевантах не более 5кг на посадке.....стропа идет через ролик,вдвое усилие меньше
 
Вверх