Установочный угол двигателя на дельталете

S

sun

вот и пришел к подобному выводу что винт надо потоком в низ не много опустить - опустил, прокачка сразу стала заметно меньше.
Вообще-то при даче газа на любой телеге ноги кверху задираются, чем сильнее движок, тем сильнее. И при сбросе газа любая телега нос опускает, это не прокачка, а изменеие угла тангажа.  Вот если при даче газа ноги задираются, а ручка сильно к животу стремится, тогда прокачка, а если ручка более-менее спокойно реагирует, то никакой страшной прокачки нет.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Вот если при даче газа ноги задираются, а ручка сильно к животу стремится, тогда прокачка, а если ручка более-менее спокойно реагирует, то никакой страшной прокачки нет. 
Дак я это и имел в виду.
 

napets

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Львів
Ну на прокачку в первую очередь влияет висота установки двигателя,а не наклон винта,этим и надо боротся с прокачой.А винт чуть наклоняют для улучшения лётных характеристик а не борются с прокачкой.
 
S

sun

Ну на прокачку в первую очередь влияет висота установки двигателя,а не наклон винта,этим и надо боротся с прокачой.А винт чуть наклоняют для улучшения лётных характеристик а не борются с прокачкой.
Не надо так безапеляционно.
Наклон двигателя изменяет наклон вектора тяги, и если он после такого наклона проходит ближе к центру давления, который находится вертикально под узлом подвески, на некотором расстоянии вниз от него, где уравновешиваются сила сопротивления телеги и крыла,  то прокачка естественно уменьшится.
 
В мм. мне не нужно, если в силах (или есть желание) объясните доступным языком, буду благодарен.
К примеру: высота телеги от земли до верхней точки 3 м., на какой высоте расположить ось винта, ближе к верхней части или нижней относительно центра и на сколько.
Я наверно не могу ясно сформулировать вопрос..... :STUPID
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
В мм. мне не нужно, если в силах (или есть желание) объясните доступным языком, буду благодарен.
К примеру: высота телеги от земли до верхней точки 3 м., на какой высоте расположить ось винта, ближе к верхней части или нижней относительно центра и на сколько.
Я наверно не могу ясно сформулировать вопрос..... :STUPID
Ни кто наверное не скажет - я делал по нижнему краю лопасти (ну чтоб травку, снег по меньше задевал) но опять же в пределах разумного.
 

Саша68

Я люблю строить самолеты!
Согласен с for Leoneed только у меня телега лёгкая и пониже , двиг цилиндрами вниз , а редуктором (поликлин) вверх(как у Коваленко) на его фото видно что вектор тяги направлен вверх. Кто что скажет!
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to sun
... а рассуждать о положении центра давления это не заблуждение, --- который находится вертикально под узлом подвески, на некотором расстоянии вниз от него (типа: а где это?) ---  в итоге человек задал тот же вопрос.
Он,человек, даже листая литературу не сразу найдет картинку с обозначением ЦД. А вот картинок, то бишь рисунков, с расположением ЦТ (это такой кружочек разделенный на четыре сектора с закрашенными противоположно секторами) пруд пруди. Т.е. визуально по картинке, не вдаваясь в подробности расчета, советуем ему расположить вектор тяги выше ЦТ. И по вашему, исходя из конструкции телеги, расположить вектор тяги, по возможности, ближе к ЦД. А так как это конструктивно невозможно по данному типу телеги, тут еще советуют отклонить ось ВВ вниз.
И говорить о том, что бы забыть о ЦТ, наверно также некоректно как и о том что бы забыть о ЦД. С другой стороны - птицы летают и наверняка не знают ни про то ни про другое, А КАК летают!!!
 
S

sun

В мм. мне не нужно, если в силах (или есть желание) объясните доступным языком, буду благодарен.К примеру: высота телеги от земли до верхней точки 3 м., на какой высоте расположить ось винта, ближе к верхней части или нижней относительно центра и на сколько.
Да сколько можно объяснять. 100 раз уже объяснял, надо просто самому включится в прцесс мышления.
 
S

sun

.. а рассуждать о положении центра давления это не заблуждение, --- который находится вертикально под узлом подвески, на некотором расстоянии
Нет, не заблуждение. Имеется ввиду центр ЛОБОВОГО давления, условная точка, куда приходится сила сопротивления дельталета. Блин, даже не думал, что этого можно не понимать. Во всяком случае  прокачка телеги происходит вокруг этой точки. (Нет, не вокргу точки подвесва, как Вы конечно решите). Более тщательно разжевывать уже охоты нет, хотите, вникайте в силы, действующие на телегу, нет охоты вникать, поверьте на слово. Или не верьте вообще никому.
И еще раз повторю, расположение ЦТ на прокачку телеги в воздухе никакого влияния не оказыввает. Единственная ситуция, когда телега может начать крутится вокруг ЦТ - завес, с нулевой скоростью и перегрузкой. И вот тогда при даче газа телега "захочет" кувыркнуться, потому что вектор тяги практически у всех дельталетов проходит выше ЦТ.
 

napets

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Львів
Ну на прокачку в первую очередь влияет висота установки двигателя,а не наклон винта,этим и надо боротся с прокачой.А винт чуть наклоняют для улучшения лётных характеристик а не борются с прокачкой.
Не надо так безапеляционно.
Наклон двигателя изменяет наклон вектора тяги, и если он после такого наклона проходит ближе к центру давления, который находится вертикально под узлом подвески, на некотором расстоянии вниз от него, где уравновешиваются сила сопротивления телеги и крыла,  то прокачка естественно уменьшится.
Согласен,но я бы это отнёс к "тонкой" настройке или как "ещё вариант".В первую очередь это делается установкой двигателя по высоте.

Вот этого я и хотел добиться от всех!!! На какой высоте нужно установить двигатель (ось винта)???
В мм. мне не нужно, если в силах (или есть желание) объясните доступным языком, буду благодарен.
Этого Вам никто не скажет в сантиметрах,посколько телега самодельная.Она,в низу с двигателем создаёт своё  сопротивление,а крыло в верху-своё.Двигатель нужно разместить в том месте где эти силы сопротивления уравновешиваются,это как весы,понимаете.
Или поставте на стол,на ширине плеч,справа от себя целую кружку воды,а слева половину. Берёте такой же длинны палку или линейку ложите на стол перед кружками,карандашом начинаете толкать палку з кружками на концах.Если толкать по середине палки то в перёд уйдёт левая(половина воды)кружка,так как она создаёт меньшее сопротивление  на стол.Сместите карандаш в право-разница будет меньше.Карандаш в этом случае это Ваш двигатель каторый толкает крыло и телегу.Эксперементируйте,ищите баланс так,чтоб кружки толкались одинаково.Точно также и на мотодельте крыло-баланс- телега
Для телег самодельных это только эксперементальным путём,а приблизительно это не мение 150мм.от конца килевой(условия правил)сверху,а с низу чтоб травку не косило.Вот в том месте и где-то есть ваш (и не только ваш)баланс,а плюс/минус сами должны найти.
На телеги которые строились,испытывались,облётывались,потом всё это дело подстраивалось,потом снова облётывалось можно в конечном итоге составить чертёж со всеми размерами вполоть до высоты установки двигателя.И вот если собирать по чертежам или просто в друга скопировать хорошо настроиную....,а так кто его знает какая у вас длина труб и т.д.
150 сверху,чтоб травку не косило с низу и не партесь,дальше облёт покажет
С другой стороны - птицы летают и наверняка не знают ни про то ни про другое, А КАК летают!!! 
Как вы думаете,сколько милионов лет ушло на то,чтоб из какогото ящера вышла летаючая птица?За столько времени у птиц полёт уже в ДНК,а гомосапиэнсу нужно за неделю!
 
S

sun

napets сказал(а):
.Эксперементируйте,ищите баланс так,чтоб кружки толкались одинаково.Точно также и на мотодельте крыло-баланс- телега
Насоветуете... Хоть кто-нибудь этим занимался? На пактике высота установки двигателя и винта выбирается только из компоновочных соображений, при этом как правило прокачка получается вполне терпимой, ну а если сильно донимает, тогда, как уже говорилось, наклоном моторамы вниз пытаемся пустить вектор тяги поближе к ЦД (точка равновесия, как Вы ее называете) на самом деле ЦД это точка пересечения оси силы сопротивления и оси подъемной силы, которая проходит отвесно церез узел подвески. Вот в эту точку в идеале и надо попасть, но идеалов как правило не бывает.
На моей телеге сила тяги проходит заметно ниже ЦД, да и жопа движка задрата, и ничего, ну не парит эта ваша прокачка абсолютно, даже как-то не думаю о ней.
 
В мм. мне не нужно, если в силах (или есть желание) объясните доступным языком, буду благодарен.
К примеру: высота телеги от земли до верхней точки 3 м., на какой высоте расположить ось винта, ближе к верхней части или нижней относительно центра и на сколько.
Я наверно не могу ясно сформулировать вопрос..... :STUPID
-Первое,конец лопасти винта не ниже 30см от поверхности земли  в полетном положении,то есть учти прокачку,или подставь под переднее колесо подставку размером от 10 до 15 см и потом выставляй винт(как хочешь и каким наклоном ;)).
-Второе, в плоскость вращения винта вверху, не должно попасть крыло и его элементы(латы ,трубы,троса и т.д) [highlight]зазор в крайних положениях крыла [/highlight]не менее 100-150 мм.
-Третье, (на земле)при полностью отданной ручке ,желательно чтобы лопасть винта была не выше конца килевой трубы,повторю для сомневающихся -[highlight]ЖЕЛАТЕЛЬНО[/highlight].
Вот вкратце такие параметры,которые закладываются при проектировании телеги и когда - стандартное крыло(высота трапеции   примерно 1550 - 1650 мм).
-Четвертое,ручка трапеции(управления) при полном взятии на себя находится на уровне сосков груди(извиняюсь за такое выражение) а килевая труба или в ноль по горизонту или немного в минус(нос),телега при этом стоит всеми тремя колесами на земле (переднее тоже и без подставки).
Все может быть и по другому но на не стандартных аппаратах.
P.S Добавил немного...
Имея заданные параметры(положение килевой,высота  и положение трапеции,положение винта относительно крыла, Вы поймете что размеры ограничены и не так сложно установить где будет ось винта,нарисуйте рисунок с требованиями и станет все ясно.
 
Откуда
Vilnius
Интерсно о каком центре ФАА говорит?

И центр давления не скочет при изменении угла атаки крыла? Сопротивление сколько помню при этом меняется?
 

Вложения

  • 67,6 КБ Просмотры: 82
И центр давления не скочет при изменении угла атаки крыла? Сопротивление сколько помню при этом меняется? [/quote]


-Конечно скачет,это же физика :~).
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to sun
Уважаемый sun, мы то все правильно понимаем. И знаем откуда ноги растут. И вокруг какой точки происходит прокачка аппарата. Вопрос лишь в том, как наглядно объяснить это явление менее продвинутым. Не вдаваясь в подробности матрасчетов. Тут человек предложил свою модель для понимания данного явления, с кружками.(с пивом и корюшкой, самое то побалякать) А точка ЦТ указывалась мною лишь как точка (координата) выше которой надо распологать вектор тяги. Как пример указания точки ЦТ на рисунках в литературе привел Микас. А вот ЦД как то не указывается. А Николай определил по пунктам возможные ограничения обусловленные термином компановка. И это все не расходится с вашими суждениями.
 
S

sun

otto сказал(а):
Вопрос лишь в том, как наглядно объяснить это явление менее продвинутым.
Менее продвинутым вообще заморачиваться не надо. Хоть кто-нибудь, на практике, при строительстве дельталета как то брал в расчет положение ЦД, и вектора тяги? Ни фига подобного! Выбирали ТОЛЬКО из компоновочных соображений - зазоры от земли и элементов конструции. И при существующих размерностях трапеций, диаметров винта, принятыми зазорами, телега получалась сама собой сбалансирована, прокачка если и была, то никого особо не парила, а на этой ветке просто пустые разглогольствования. Так давайте хотя бы разглагольствовать так, чтоб хотя бы теоретически знать природу прокачки и не путать ЦТ с ЦД.
 
Вверх