Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

I

Ilbus

А вот второй фактор,...
Вот в этой картинке, Алексей, ты наглядно показал ситуацию где три силы противоборствуют в своём влиянии на крыло.

Первая -- продвигаемая тобой скрутка килевой через телегу по часовой стрелкe. По твоей идее она должна вызывать левый крен.

Вторая -- тяга винта, стоящей под углом к килевой трубе, возвращающей таким образом килевую трубу назад и, в зависимости от величины угла, возможмо даже пересилевающей эффект в предидущем абзаце. Таким образом она может даже вызвать продвигаeмое тобой явление смещения килевой, нo теперь вправо и, как следствие, возникновение повышенной купольности на правом полукрыле. Последне, в свою очередь, вызывало бы поддерживаемое тобой падение подьёмной силы и, как следствие, правое кренение крыла.

Третий же эффект, вызванный скольжением стреловидного крыла вправо, поддержываемый или даже вызванный курсовым смещением вектора тяги относительно крыла, будет противодействовать второму(предидущий абзац).

Какой из них, и когда пересиливает другуе стоит ещё доказать. То что выход в вираж многофазен, думаю , уже понятно. На разной фазе разная картинкa -- и ты, и Григ, и Партизан скорее всего правы и указывают на реальные воздействия. Но их величина и условия для их изменения мы всё ещё выясняем.
 
I

Ilbus

Если и есть, какой-то эффект на кренение, вызванный гулянием килевой, то может он развит на первых моментах манёвра. А затем возникают другие, его пересиливающие и развивающие большее воздействие.

В нештатных ситуциях, ранее пренебрегаемые воздействия могут стать доминируещеми. Что конкретно мы сейчас тоже всё ещё выясняем.
 

-сергей

Я люблю летать.
Сергей, внимательно почитайте свое изложение. Вы кому это все пытаетесь объяснить? Людям? А как они могут понять Ваш сленг? Мало ли, что у вас в голове. Люди не экстрасенсы, чтобы понять, о чем Вы там про себя думаете.
Если бы Вы были внимательнее Вы бы поняли что это адресовано реплике Грига и если бы процитировали (прочли)и его пост то всё бы стало понятно .

Александр ваши слишком развёрнутые посты то же не всем понятны, именно в силу соотношения объёма текста к объёму полезной информации.Это же технический форум , а Вы постоянно переходите на прозу как будто это литературный кружок .  Приходится читать по диагонали.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
А вот второй [highlight]фактор, создающий обратный крен при флюгерной неустойчивости - это тяга двигателя, отклоненная от оси симметрии.  [/highlight]Остается попросить Сергея  проверить реакцию аппарата на отклонение руля на малом газу, чтоб узнать, какую долю в кирдык вносит смещение килевой, а какую отклонение вектора тяги.
НАКОНЕЦ-ТО - до вас - ДОПЁРЛО....!!! Великий открыватель "прогрессирующих ножниц" из-за - "ВЫВОРАЧИВАНИЯ килевой...!!!  ;D ;D ;D
 

-сергей

Я люблю летать.
Если и есть, какой-то эффект на кренение вызванный гулянием килевой, то может он развит на первых моментах манёвра. А затем возникают другие, его пересиливающие и развивающие большее воздействие.

В нештатных ситуциях ранее пренебрегаемые воздействия могут стать доминируещеми. Что конкретно мы сейчас тоже всё ещё выясняем.
Эффект на противокренение вызванный поворотом руля есть всегда пока повёрнут руль не зависимо от положения аппарата.

Всё же классная штука этот руль, полетав с ним будет трудно от него отказаться.

Вчера произошёл не большой инцидент и я на эмоциях заявил что руль опасен.
Я крутил спираль с работающим почти на всю мощность двигателем (почти виражи) и на выходе попал в спутку,резко подбросило вверх и завалило на левый бок, высоты было около 30 м.. Сразу пришло в голову ну вот он и кирдык. Пока отруливал , первое что пришло в голову хватит ли высоты для раскрытия парашута (понял что не хватит) больше ни чего, аппарат моментально выскочил из левого крена. Хотя противокирдычных действий я сделать не успел (не ручку не отдал не газ не бросил) и с максимальным усилием тянул за трапецию вытаскивая аппарат из левого крена.
Сегодня , трезво анализируя ситуации, прихожу к выводу что руль мне помог выйти из неё так как  был  повёрнут влево потому что я влево поворачивал. Конечно если бы руль был повёрнут вправо последствия могли оказаться менее приятными.
Лёха наблюдавший это с земли сказал что аппарат моментально вышел из левого крена.

Ошибка в том что при выходе не учёл направления ветра.
Вышел то в сторону, но в ту сторону куда снесло спутку.
При выходе в горизонт из за увеличенной скорости взмыл и как раз в неё и влетел.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Конечно если бы руль был повёрнут вправо последствия могли оказаться менее приятными.
Видишь, в чем еще засада - руль работает в обратку, а попадешь в передрягу, высок шанс крутануть его по привычке, якобы на вывод из крена, а получится на кирдык.
Я знаю, ты про кили слышать не хочешь, вспомнил, был тут классный диалог на эту тему, под которым подписался бы обоими руками, уж не помню кого с кем:
-Если пилот баран, то кили ему не помогут выбраться из кирдыка!
-Угу, с килями он в него просто не попадет :о)

Не дословно, но смысл тот.
Сергей, я там уже писал, может ты не прочел, если  будет возможность, пожалуйста проверь как реагирует аппарат на руль на холостых, без тяги двигателя.
И блин, береги себя, ты нам еще нужен :о)
 

-сергей

Я люблю летать.
Конечно если бы руль был повёрнут вправо последствия могли оказаться менее приятными.
Видишь, в чем еще засада - руль работает в обратку, а попадешь в передрягу, высок шанс крутануть его по привычке, якобы на вывод из крена, а получится на кирдык.
Поэтому я вчера и написал что руль опасен.
Так и сами полёты не безопасны. Надо быть осторожнее, меньше выпендриваться и нарабатывать моторику.
Насчёт руля пока окончательно не решил. Откажусь если найду приемлемую альтернативу. Без компенсатора скручивания уже летать не смогу.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Надо быть осторожнее, меньше выпендриваться и нарабатывать моторику.
Говоришь-то ты правильно, а сам свои  спутки ловишь и спиралей выходишь на высоте, когда БПС уже бесполезна.
Без компенсатора скручивания уже летать не смогу.
Ну так кили и есть компенсаторы скручивания, они удерживают телегу от отклонений.  Попробуй ты пару фанерок, не сложно ведь, не понравится - выкинешь.
Я понимаю, не верится что кили, просто стоящие по потоку, спасут от малых отклонений, но ведь свидетельств об их пользе  МОРЕ, все, кто поставил не нарадуются.
 

-сергей

Я люблю летать.
Без компенсатора скручивания уже летать не смогу.
Ну так кили и есть компенсаторы скручивания, они удерживают телегу от отклонений.  Попробуй ты пару фанерок, не сложно ведь, не понравится - выкинешь.
Я понимаю, не верится что кили, просто стоящие по потоку, спасут от малых отклонений, но ведь свидетельств об их пользе  МОРЕ, все, кто поставил не нарадуются.
Неуправляемые не спасут точно.
Если компенсировать установкой килей под углом к потоку то они будут мешать на повышенной скорости.
Действия управляющей поверхности на скоростях с разницей даже в 10 км.ч. очень отличается.
А городить привода на кили геморно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Не управляемые не спасут точно.
Все это умозрительно, но по отзывам, кили просто преображают аппараты, тут я сужу больше не по теории, а по отзывам тех, кто их поставил. Поэтому и советую, просто попробуй. В конце концов, если не понравятся будет еще одна крупица опыта и повод для раздумий. :о)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Санчик, ГДЕ "ГЛАВНАЯ!!!!" причина кирдыка - "ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ НОЖНИЦЫ", которыми ты всех "ЗАПУГАЛ" и ЗАДОЛБАЛ...?!!!   ;D ;D ;D

[highlight]Прокоментируйте, пожалуйста ВАШ "гениальный и очевидный ВСЕМ" термин - "ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ - НОЖНИЦЫ".[/highlight]..., как , когда и почему они "ОБЯЗАТЕЛЬНО" возникали в Ваших рассуждениях 2 (ДВА!!!) года...?!!!  ;D ;D ;D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
sun. сказал(а):
Не старайся. Я тебя давно в качестве оппонента не рассматриваю, [highlight]ты убеждения свои меняешь как трусы.[/highlight]
А где твой РМ, который якобы смещал килевую, за который ты тут всем глотки грыз?
Или отклонение телеги, про которое еще недавно слышать не хотел, а теперь про ассиметрию тяги заговорил?
ОЙ!!! Человек ТОЛЬКО что ПОНЯЛ (ДВА года - НЕ ПОНИМАЛ!!!) влияния - АСИММЕТРИИ тяги на обратный крен....!!!

sun. сказал(а):
Grig сказал(а):
[highlight]Валит .... АСИММЕТРИЯ ТЯГИ  [/highlight]
Сам так думал очень долго,  пока не напряг мозги.  [highlight]Боковая составляющая тяги действует на телегу, но не на крыло! [/highlight] Точно так же как РМ - отклоняет телегу, но не создает кренящего момента.
Спорить не собираюсь, это тебе к сведению.

[highlight]ДВА года ВОПИЛ про "ВЫВОРАЧИВАНИЕ" килевой "дикими"флюгерными ножницами-топорами-гильотинами"...!!! И когда ГРИГ ему на это (АСИММЕТРИЮ ТЯГИ!) глазки - ОТКРЫЛ(!!!)[/highlight], оказывается он это - "ВСЕГДА" ПОНИМАЛ...!!!

ЛОВКО ты научился - "ПЕРЕОБУВАТЬСЯ в воздухе"...!!!

  ;D ;D ;D ;D

РМ и его рассмотрение - ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ...!  ;)
 
I

Ilbus

Сергей я, предвидя такие сюрпризы и зная что многие с пeрепугу, на автомате, бездумно и по выработавшимся рефлексам реагируют, и забеспокоился о Вас. Я это и  имел в виду, когда говорил, что головы на все сюрпризы может не хватить, и нужна и ментальная, и физическая пoдготовка...не всем дано быть испытателем.

Да что там -- некоторым скорее всего не дано быть пилотом. Меня врачи вчера на несколько месяцев от полётов отстранили. Буду бегать по обследованиям может получится поправить. Пока что решение не окончательно.

Ну а если совсем запрерят летать, то я просто дамся в модели и эксперименты, буду технику грызть. Может смогу поубавить нетерпения и наглядными опытами.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Санчик, ГДЕ "ГЛАВНАЯ!!!!" причина кирдыка - "ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ НОЖНИЦЫ"
Там где и была. "Прогрессирующие ножницы", или "обратный крен" - прогрессирующее рассогласование телеги и крыла, вызывающее затягивание в "обратный" крен, которое Серега явил на свет во всей красе и теперь это доказанный ФАКТ. Вызванное, как правило, той самой флюгерной неустойчивостью, сторонником которой, если верить твоим словам, ты был "ИЗНАЧАЛЬНО", а теперь она тебя просто бесит :о)
Если дальше отвечать не буду, ты знаешь, что это значит :о)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
[highlight]"Прогрессирующие ножницы", или "обратный крен" - прогрессирующее рассогласование телеги и крыла, которое Серега явил на свет во всей красе [/highlight]и теперь это доказанный ФАКТ. Вызванное, как правило, той самой флюгерной неустойчивостью,

[highlight]Всё БРЕДОВЫЕ "флюгерные ножницы" в ДУРАЦКОМ руле Сергея и в его НАСИЛЬНОМ ДУРАЦКОМ СОЗНАТЕЛЬНОМ перекосе телеги...!!! [/highlight] ;D ;D ;D

Если есть нормальный ЖЁСТКИЙ узел и НОРМАЛЬНЫЙ пилот, который ГРАМОТНО пилотирует телегу (а НЕ ломает, как ИДИОТ свой узел подвеса своими же стараниями.!!!), НИКОГДА не возникнет и НЕ БУДЕТ БРЕДОВЫХ "флюгерных ножниц-топоров-гильотин"...!!!  ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Поддержу Сана в прогрессирующих ножницах - всё очень понятно: имеем 1 - вектор курса, 2 - вектор подъёмной силы (имея развивающуюся   фазу  крена крыла) и 3- вектор тяги, отклоняющийся  в противоположном направлении до предела упругих деформаций пилона и сайлентблоков - вот и всё. Аппарат получает импульс на вращение вокруг вектора курса.
Подъёмная сила около 300кг и тяга, пусть 120 кг - это вам не РМ 20кг.

В Словакии  начались разрушаюшие деформации, иначе кирдык мог бы и не случиться.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
НАКОНЕЦ-ТО - до вас - ДОПЁРЛО....!!! Великий открыватель "прогрессирующих ножниц" из-за - "ВЫВОРАЧИВАНИЯ килевой...!!! 
А чему ты так радуешься? В любом случае моя взяла - всему виной отклонившаяся от курса телега из-за флюгерной неустойчивости, то что ты так опрометчиво назвал бредом  и ахинеей :о) Так что Вы по-любому проиграли, сэр.

Но это не все. До меня доперло больше чем до Вас, сударь:
Не все так однозначно, как на картинке.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Povorot2.jpg
Вместе с увеличенной подъемной силой на правом полукрыле, при косом обдуве растет и его сопротивление, поэтому появляется момент, который стремится повернуть крыло вправо, и оно, как всякое стреловидное крыло, обязано встать по потоку, а телега под действием упругих сил вернуться на свое нормальное место, соосное крылу - нормальная реакция на возмущение, в болтанку такое происходит ежесекундно.

     Продолжительное обратное кренение возможно только при наличии еще одной силы, которая не дает "ножницам" сойтись, и наоборот, разводит их, сообщая крылу левый разворачивающий момент. Эту силу может давать только разнокупольность из-за сместившейся килевой, как бы ты не бесился по этому поводу.
      Я не знаю пока какой вклад в развитие крена дает сдвинутая килевая и какой отклонение вектора тяги, но по-прежнему убежден, что без сдвига килевой механизм кирдыка не запустится. (кстати совсем недавно ты горячо твердил то же самое!:о)
 

-сергей

Я люблю летать.
      Я не знаю пока какой вклад в развитие крена дает сдвинутая килевая и какой отклонение вектора тяги,
Посмотрел видео с земли выполнение спирали с отклонённым внутрь рулём. Рассогласование телеги и крыла не заметил. Так что вряд ли вектор тяги существенно меняется.
https://www.youtube.com/watch?v=l-1auvi2hCw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=l-1auvi2hCw[/media]
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Я не знаю пока какой вклад в развитие крена дает сдвинутая килевая и какой отклонение вектора тяги, но по-прежнему убежден, что без сдвига килевой механизм кирдыка не запустится. (кстати совсем недавно ты горячо твердил то же самое!:о) 
Я не знаю... но убежден. Ну-ну. Значит переделаем все аппараты на фиксированную поперечину и "кирдыков нет, Сану осанна", а те кто придумал плавающую поперечину дурачки. Продолжайте в том же духе товарищи открыватели, ваш дуэт это нечто.
 
Вверх