Устранение флаттера

Уважаемые форумчане, поделитесь советом: имеем отличное крыло Апогей 16м (ткань хорошая, нитки держат 4.5-4.8 кг, дальше не тянул) однако парус подрастянут, имеется приличный флаттер задней кромки в районе трубок антипике. Целесообразно ли вставить в шов задней кромки угольный стержень или проволоку? Безопасно ли надёжно ли будет?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане, поделитесь советом: имеем отличное крыло Апогей 16м (ткань хорошая, нитки держат 4.5-4.8 кг, дальше не тянул) однако парус подрастянут, имеется приличный флаттер задней кромки в районе трубок антипике. Целесообразно ли вставить в шов задней кромки угольный стержень или проволоку? Безопасно ли надёжно ли будет?
Если вставить в шов по задней кромке, это вызовет проблемы со складыванием.
Есть два способа.
Первый подтянуть ушивкой. Второй пришить между латами, где флатер, маленький лат-карманчик, сантиметров десять. Вставить в него любой твёрдый стержень и зашить его.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Некоторые производители изначально делают в кромках кармашки под гибкие угольные мини латы. Они так и называются speed battens. Но это от флаттера на сверскоростях. В вашем случае наверное это бессмысленно.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Второй пришить между латами, где флатер, маленький лат-карманчик, сантиметров десять. Вставить в него любой твёрдый стержень и зашить его.
Я так делал однако результат был обратный ожидаемому. Флаттерить стало так мощно что трапеция дрожала в руках. В какой то резонанс попал.
Я считаю что причина флаттера не только в ослаблении натяжки обшивки но и в каком то локальном изменении обтекания из за деформации всего паруса или лат.
Возможно дело еще и в изменении жесткости обшивки. У меня на Спорт-15 с одной стороны обшивка флаттерит а с другой хотя кромка так же провисает но почему то НЕ флаттерит.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
У меня тоже наблюдалось трепыхание задней кромки на конце крыла. Несильно, но все равно... Я все собирался попробовать подсобрать кромку вот такими "скрепками" согнутыми из проволоки, но так и не собрался.

022.jpg
 
Скрепки не помогут, испытано.Проще стянуть парус через люверсы у двух-трех крайних лат. Реально помогает, тоже испытано. И еще вариант вставить в кромку лопуха пластины типа линейки и зашить обратно(если есть достаточно широкий,3-4см карманчик между крайними латами) При сборке пластины хорошо гнутся из листового поликарбоната. Флаттер исчезнет в принципе.А самый радикальный способ-сделать ушивки паралельно крайних лат, ну это уже на сильно изношенном крыле.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Я так делал однако результат был обратный ожидаемому. Флаттерить стало так мощно что трапеция дрожала в руках. В какой то резонанс попал.
Я считаю что причина флаттера не только в ослаблении натяжки обшивки но и в каком то локальном изменении обтекания из за деформации всего паруса или лат.
Возможно дело еще и в изменении жесткости обшивки. У меня на Спорт-15 с одной стороны обшивка флаттерит а с другой хотя кромка так же провисает но почему то НЕ флаттерит.
Если сильно флатерит, значит надо работать с ушивкой, но для этого надо быть специалистом.
А если флатерит с одной стороны, а с другой нет, либо ткань гуано, либо криво летаешь (шютка)
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, наверное обойдусь стержнем в заднюю кромку, крыло храниться в ангаре в собранном виде
Где-то читал, что нельзя постоянно хранить крыло в собранном виде - ткань вытягивается. То ли у Никитина И.В. - толи не у Никитина... но точно у уважаемых людей. Надо давать ей "отдыхать".
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Я считаю что причина флаттера не только в ослаблении натяжки обшивки но и в каком то локальном изменении обтекания из за деформации всего паруса или лат.
Причина флатера не в локальном обтекании, а в том, что угол атаки лапуха находится на углах атаки близких к нулевым. Посмотрите на флаг, который флатерит на ветру. Его угол атаки к потоку нулевой. А если изменить угол атаки и флаг становится парусом и флатер прекращается.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Причина флатера не в локальном обтекании, а в том, что угол атаки лапуха находится на углах атаки близких к нулевым.
Можно попробовать проверить ленточкой. И разве бывает угол атаки лопуха не близкий к нулевому особенно если поджимать трапецию на себя.
Не всегда флаттерит именно лопух. Иногда флаттерят 2 или 3 проем обшивки считая от лопуха.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Можно попробовать проверить ленточкой. И разве бывает угол атаки лопуха не близкий к нулевому особенно если поджимать трапецию на себя.
Не всегда флаттерит именно лопух. Иногда флаттерят 2 или 3 проем обшивки считая от лопуха.
Все правильно,могут флаттерить и эти проемы , т.к. они могут выходить за пределы прямой соединяющей конечные точки паруса по килю и боковой кромке...Все что лежит за ней ближе к задней кромке,при вытяжке задней кромки, будет флатт.ерить в первую очередь... Можно решить простой ушивкой по лопуху( если быстро), главное знать как это делается, здравый смысл нужен всегда
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Уважаемые форумчане, поделитесь советом: имеем отличное крыло Апогей 16м (ткань хорошая, нитки держат 4.5-4.8 кг, дальше не тянул) однако парус подрастянут, имеется приличный флаттер задней кромки в районе трубок антипике. Целесообразно ли вставить в шов задней кромки угольный стержень или проволоку? Безопасно ли надёжно ли будет?
Артурчик ! )) Я же тебе говорил уже как можно избавиться от этой бяки ! ))) причем лично на слете даже говорил когда гонял на твоей тачке )))
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Делал на аэродроме... Машинка"Чайка", вынимал консоль, раскладывал парус, вымерял излишки ткани, паяльником резал ткань по размеру закладки, один рез,распускал швы усиления задней кромки, накладывал излишки ткани, друг на друга.. Кромки ткани прошивал, получается двойной шов, востанавливал усиления по задней кромке.. На другом лопухе аналогично, но с учётом своей вытяжки... Вытяжка лопухов может быть разной... Получалось, до сих пор живой... Как то так...
 
Вверх