Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Тут надо брать и делать, и своим, так сказать, примером показать.
Так я и показываю:). Правда самолёт низкоплан, но технология та же.
это конечно шуточки, но я посчитал немного. там смысл какой, либо делаешь тканевую обшивку и раму, либо просто клепанную конструкцию тонкостенную.
смысла делать раму и обшивать металлом с точки зрения прочности нету.
С точки зрения прочности нет, но ради удобства, ресурса и технологичности некоторые вещи стоит таки.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
а то и частично синтетику.
Еще такая идея была. Вот два примера - як и харрикейн. В первом стрингера для поддержки обшивки на днище и гаргроте, во втором - целиком по кругу.

А если сделать чисто по авиамодельному ? ферма - квадрат. А вместо стрингеров - пенопласт. самый легкий + обтяжка. В детстве делали это из липкой ленты. Блестит, ровно. Стоило копейки.

Как пример - на хвост, без грагрота уходит порядка 5 квадратов обшивки. При д16 толщиной 0.5мм - примерно 6.75 кг без крепления. А если там пенопласт прикрепит- 5-10 см + пленка/ткань ?
1653914806058.png


1653914832290.png
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А если сделать чисто по авиамодельному ? ферма - квадрат. А вместо стрингеров - пенопласт. самый легкий + обтяжка. В детстве делали это из липкой ленты. Блестит, ровно. Стоило копейки.

Как пример - на хвост, без грагрота уходит порядка 5 квадратов обшивки. При д16 толщиной 0.5мм - примерно 6.75 кг без крепления. А если там пенопласт прикрепит- 5-10 см + пленка/ткань ?
Пенопласт на самом деле тоже весит не мало, не смотря на кажущуюся легкость. Это когда его 5мм, он легкий, а когда 50мм, это уже совсем другой коленкор. К тому же он очень хорошо сосёт влагу. На "Сучке" тоненький пенопласт и с двух сторон стекло образуют весьма жесткую корку, скрывая таким образом ферменную конструкцию и задавая внешний контур. При этом весит не много.
Сам когда-то давно тоже прикидывал подобный вариант, но на лоб крыла деревянной конструкции. В качестве заполнителя пенопласт и сверху стекло. Получалось не тяжело и очень мощно.
А так соглашусь с Алексеем. Как проще и привычнее, так и надо делать.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Пенопласт на самом деле тоже весит не мало, не смотря на кажущуюся легкость. Это когда его 5мм, он легкий, а когда 50мм, это уже совсем другой коленкор. К тому же он очень хорошо сосёт влагу. На "Сучке" тоненький пенопласт и с двух сторон стекло образуют весьма жесткую корку, скрывая таким образом ферменную конструкцию и задавая внешний контур. При этом весит не много.
Посчитал. Если панели крыт радиусом 600, высота хорды примерно 70 мм - на прямоугольном участке длиной 3 метра, вес будет 4-5 кг при плотности пенопласта 15 кг/м3. + 2.5 кг если покрыть одним слоем стекла. Но это так себе.. Боле красиво - сердцевина панели из самого легкого пенопласта, потом 10мм экструдированного + самая тонкая пленка/ткань.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
К чему больше душа лежит, так и делайте, это не принципиально.
Отмечу, а-21 намного лучше летал, чем А-15 при примерно одинаковых крыльях и моторах. А всё за счёт аэродинамика, округлая форма рулит однозначно. И как пилота не сажай лёжа, острые грани убивают всю аэродинамику.
Попробуйте округлить самолёт.
Кстати разница в скорости в 20км/ч.
Разворачиваемые поверхности можно сделать или как газель-2 со скругленными краями из пенопласта.

Это Ваши слова. Корки не конструктивные сделать можно. А несущие - без взрослой матрицы никак. А это и место и время много.

Еще подумал. Делал панель с радиусом. Матрицу было лень делать и нужно прям как вчера. На куске гетинакса - пленка, на пленку гелкоут, на него ткань с эпоксидкой и пенопласт 10мм. Оставил на ночь. С утра подогнул на нужный радиус, зафиксировал изолентой с края и дал другой слой ткани из нутри.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Отмечу, а-21 намного лучше летал, чем А-15 при примерно одинаковых крыльях и моторах. А всё за счёт аэродинамика, округлая форма рулит однозначно. И как пилота не сажай лёжа, острые грани убивают всю аэродинамику.
Попробуйте округлить самолёт.
Кстати разница в скорости в 20км/ч.
Разворачиваемые поверхности можно сделать или как газель-2 со скругленными краями из пенопласта.

Это Ваши слова. Корки не конструктивные сделать можно. А несущие - без взрослой матрицы никак. А это и место и время много.

Еще подумал. Делал панель с радиусом. Матрицу было лень делать и нужно прям как вчера. На куске гетинакса - пленка, на пленку гелкоут, на него ткань с эпоксидкой и пенопласт 10мм. Оставил на ночь. С утра подогнул на нужный радиус, зафиксировал изолентой с края и дал другой слой ткани из нутри.
Выклеиваете 2-х слойку (понопласт 5мм и стеклоткань с одной стороны)

потом шпангоуты надеваете на квадратную трубу и оклеиваете 2-х слойкой стороной со стеклотканью к шпангоуту.
потом аккуратно зашкуриваете пенопласт и оклеиваете стеклотканью снаружи.

Но поверхности разворачивающиеся должны быть.

так же можно сделать несколько тонких шпангоутов из пенопласта, которые потом удалить.

пенопласт можно надрезать, что бы лучше гнулся.

матрицу не обязательно делать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
пенопласт прямо надрезаный бывает. В строении яхт используется. И, кстати, он какой-то хитрый- не плавится от смолы.
да, есть надрезанный, стоит в 2 раза дороже ))
можно ножичком поработать.
при том надрезы там редко больно.
это уже тонкости, но например на коническую поверхность и надрезы по конусу в развертке должны быть.
а если радиус кривизны большой, то лучше не надрезать совсем, а то по резу угол будет.

пенопласт такой ПВХ пенпласт фирмы DIAB - Группа компаний композит

но можно и обычный, всю жизнь не бензостойки делали пс-4-60. в бензин мокать не надо.

после приклейки пенопласт ошкуривается снаружи.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
1653921218961.png

1653921257836.png


1653921685563.png


Не поленился. длина 3 метра, 7.5 м2 поверхности. 0.5м3, если с гаргротом. Без - 0.26 м2. 7 и 3.5 кг Вопрос - чем покрыт, если не стеклопластик ? Модельки крыли и бумагой на пва.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Посмотреть вложение 508289
Посмотреть вложение 508290

Посмотреть вложение 508291

Не поленился. длина 3 метра, 7.5 м2 поверхности. 0.5м3, если с гаргротом. Без - 0.26 м2. 7 и 3.5 кг Вопрос - чем покрыт, если не стеклопластик ? Модельки крыли и бумагой на пва.
Термоусаживаемой плёнкой, как у а-22 к
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Тут надо брать и делать, и своим, так сказать, примером показать.

это конечно шуточки, но я посчитал немного. там смысл какой, либо делаешь тканевую обшивку и раму, либо просто клепанную конструкцию тонкостенную.
смысла делать раму и обшивать металлом с точки зрения прочности нету.

Ну и люди думают, что фюзеляж это 50 процентов работ, а это всего лишь от силы 10.
а в основном тяги, качалки, рамки фонаря, двери, замки, кронштейны, управление и прочая лабудень.
Всё верно , именно так. "Трудодни" и массу более всего добавляет "начинка" фюзеляжа .
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
это конечно шуточки, но я посчитал немного. там смысл какой, либо делаешь тканевую обшивку и раму, либо просто клепанную конструкцию тонкостенную.
смысла делать раму и обшивать металлом с точки зрения прочности нету.
И я считал и они считали. А покупатель голосует рублем.

А по сборке и мелочевке - дособираю заводской чпу фрезер. Который именно фрезер, не роутер. Так как тупо на свой хотелки заказы на стороне это дооолго.

Чертеж газайле купил изза возможности купить всю мелочевку готовую. Или самому нарезать. Но если крылья это углепластик, то фюзельж пока не решил, но точно не дерево, так как хранит сложно и при чп много щепок, и не пластик - без полных матриц не сделать хорошо + риск для здоровия.

Нравятся фермы Яков с цельным крылом с низу. И если сидения сразу на крыле, баки в крыле и щасси там же - то ферма наша держит только мотор и оперение. И нету стывочного узла в самом нагруженном месте. Но это все потом.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Хорошо. А я по лонжерону нашел. Это сиерры. Morgan Sierra tapered spars use 50 x 6mm / 2" x 5/16" 6061 T6 angle, which is tapered to the end on the upper and lower caps. 0.032" web sheet The wings overlap and are offset to each other, and one has the angles facing forward, and one to the rear to minimise the offset.

Лонжерон для сиерры, до 125лс из 50*50*6мм, стенка лонжерона из 0.8мм, лонжерон срезан до половины на конце консоли.
 
Последнее редактирование:

Артур123

Я люблю строить самолеты!
самолет прост до безобразия. непонятен выбор материала для нервюр. на этом много не сэкономишь. место стыковки плоскостей,тоже непонятно оформлено. надо оттуда фоток натырить. это то что доктор нам прописал. с обшивкой тоже не морочились,применили 6061-T651
 
Последнее редактирование:
Вверх