Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Проделывая домашние задание на тему самолета из "подножных" матерялов, часто лезли ссылки на Morgan aeroworks в разной форме / виде. Поиск показывал пару вариантов на продаже в Австралии. И какой то форум, где , те же жители Австралии собирают киты.


А дело было то не в том. Компания канула в лету (основатель уже не молод, поссорился с местным правителством и уехал дома в новую Зеландию, фирму продал). А тут ковид и фирмы новой не стало..

А было что показать (это самый "простой" из двухместных) лтх +- как газайле, а когда увидите как и из чего он собран - имхо, он точно не хуже :


1653769034103.png

1653769077719.png
 
А такой он без шкуры :
1653769360108.png


1653769502149.png

1653769516567.png

1653769534679.png

1653769560413.png


Готовый для обтяжки :
1653769624642.png

1653769657483.png

1653769685582.png

Эти фото от сюда : Building "Cowboy Up", a Cheetah Kit

Это одна из первых версий, потом крыли крылья целиком металлом - разница веса в два бургера и фюзельяж. Там чутка веса больше, но не критично. Но круиз вместо 200 , стал 210..

А теперь "вкусняшка" Оно собирается за 400-800 часов. При том кит в виде набора трубок без отверстии и книц. Ферма для лонжерна и шасси сварна, готовая. Как и заготовки из пластика. По материалу каркаса именно этой версии точных данных не нашел. Лонжерон из уголков, притом на одном крыле полки смотрят в перед, на другом - в хвост.

При том все - живет, разбивается об обзорное колесо, пилоты живы, ремонт и снова в полет.
 
Самая вкусная часть. Так как это кит, и не был указан тип материала, мужики сдали обрезки для проверки. Так вот, если лонжерон из 2024, то ферма из обычного 6060-Т6. Или Ад31...

При том сама ферма из 25х25х3, Кницы из 1мм, только местами из 3мм. Кницы изнутри, снаружи только обшивка. Все оптимизировано для простоты.

Вот. Ферму пересчитывали. Запас там солидный, можно за пилотами все делать из 25х25х2 или 25х25х1,5. Но с цельным проще, им можно не европа с 450 кг макс веса для СЛА.
 
👍 Очень хороший пример как можно строить самолёты! Исключить из конструкции стеклопластик, кроме законцовок, бака, капота, обтекателей, и будет совсем хорошо. Примерно аналог СН-601.
 
👍 Очень хороший пример как можно строить самолёты! Исключить из конструкции стеклопластик, кроме законцовок, бака, капота, обтекателей, и будет совсем хорошо. Примерно аналог СН-601.
А то. Потому и решил поделится.
 
Эх, нет пророка в своем Отечестве... Нешто уже позабыт опыт Лапшина с постройкой ПИЛОТАЖНОГО самолета из АД-31? "Ларос" кажется назывался?
Воот оно че 🙂 Я то не упоминал специально. Там еще подобие есть другие. Как например разное количество и место узлов на ферме горизонтальной и вертикальной.

Эта тема еще и ответ скептикам на тему живучести и технологичности фермы из прямоугольных труб ад31. Есть и отличая (рабочая обшивка вместе книц, выгнутый лонжерон, сварные вставки из стали. ) Но и подобия.

Пс. RV12 кит, который нужно просто собрать занимает от 1000 часов. Все отверстия там уже на месте. И все согнуто.
 
. RV12 кит, который нужно просто собрать занимает от 1000 часов. Все отверстия там уже на месте. И все согнуто.
Тогда почему этот австралийский самолет гораздо быстрее собирается?
 
Может ли кто опознать данный самолет ?
И предлагаю всем выложит варианты на подумать под такую технологию. Плоское днище, в идеале прямые борта, гаргрот наверно можно и композитный.

IMG_20220529_234426.jpg
 
Эх, нет пророка в своем Отечестве... Нешто уже позабыт опыт Лапшина с постройкой ПИЛОТАЖНОГО самолета из АД-31? "Ларос" кажется назывался?
"Ларос-100" к сожалению оказался заброшенным в самом начале своего развития из-за "развода" Главного конструктора со спонсором проекта. Там концепция 3-х слойного алюмокомпозита технологию осложняла, без проблем можно было перейти на дюраль 0,6 в обшивках ещё и сэкономив вес. Лапшин даже согласился с целесообразностью такого варианта. Но увы, "народных модификаций не появилось....🙁
И предлагаю всем выложит варианты на подумать под такую технологию. Плоское днище, в идеале прямые борта,
Да она уже придумана Хейнцем. И этот(Evektor Eurostar похоже) наверное вырос из СН-601.
 
Последнее редактирование:
"Ларос-100" к сожалению оказался заброшенным в самом начале своего развития из-за "развода" Главного конструктора со спонсором проекта. Там концепция 3-х слойного алюмокомпозита технологию осложняла, без проблем можно было перейти на дюраль 0,6 в обшивках ещё и сэкономив вес. Лапшин даже согласился с целесообразностью такого варианта. Но увы, "народных модификаций не появилось....🙁

Да она уже придумана Хейнцем. И этот(Evektor Eurostar похоже) наверное вырос из СН-601.
Видел и трогал жестянки и 601 и 701. Не то.. в иделе крепит обшивку на клей как Беде. Но - страшновато. Видел в инструкции по сборке мцр коломбана подготовку обшивки крыла. Не зря это делается на заводе, под присмотром.
 
1653901266867.png


Еще в линейке была "беременная" версия сиерры на 4 места. Площад- крыла увеличенная на 20%, макс взлетный вес на 30%. Пустой из 313 до 353 кг. При том непонятно в основной версии это был вес с 125 сильным мотором или с 80..

 
"Ларос-100" к сожалению оказался заброшенным в самом начале своего развития из-за "развода" Главного конструктора со спонсором проекта. Там концепция 3-х слойного алюмокомпозита технологию осложняла, без проблем можно было перейти на дюраль 0,6 в обшивках ещё и сэкономив вес. Лапшин даже согласился с целесообразностью такого варианта. Но увы, "народных модификаций не появилось....🙁
Более того. Можно ещё добавить, что на базе этого планера может получиться самолёт на много лучше и проще чем к примеру, тот же "Пайпер", а по весу даже легче, при условии замены обшивки на дюраль, а то и частично синтетику. Как собственно Владимир Павлович изначально его и задумывал. Такой аппарат сможет легко возить двоих начиная от 50-60л.с. Технология простая, сама ферма и крыло весьма примитивные, что подойдёт простому человеку умеющему держать шуруповёрт и заклёпочник в руках.
 
Более того. Можно ещё добавить, что на базе этого планера может получиться самолёт на много лучше и проще чем к примеру, тот же "Пайпер", а по весу даже легче, при условии замены обшивки на дюраль, а то и частично синтетику. Как собственно Владимир Павлович изначально его и задумывал. Такой аппарат сможет легко возить двоих начиная от 50-60л.с. Технология простая, сама ферма и крыло весьма примитивные, что подойдёт простому человеку умеющему держать шуруповёрт и заклёпочник в руках.
Тут надо брать и делать, и своим, так сказать, примером показать.

это конечно шуточки, но я посчитал немного. там смысл какой, либо делаешь тканевую обшивку и раму, либо просто клепанную конструкцию тонкостенную.
смысла делать раму и обшивать металлом с точки зрения прочности нету.

Ну и люди думают, что фюзеляж это 50 процентов работ, а это всего лишь от силы 10.
а в основном тяги, качалки, рамки фонаря, двери, замки, кронштейны, управление и прочая лабудень.
 
Назад
Вверх