В июне 2020 водородный пассажирский самолёт с двигателем ZeroAvia совершил свой первый полёт..

-кажется,водород можно хранить безопасно и в большом количестве
если им насыщать металлы...а оттуда забирать по мере потребности. ?


=наши студенты-бездельники с помощью вояк в течении года слепили
такую гибриду (H2 +LiFePo +Pb).
А что же здесь нового?
Еще ДО Олимпиады 1980 года в СССР по Москве и Киеву ездили Москвичи с водородными ДВС (штатными кстати) а водород хранился в связанном виде с баке с водой и гибридыми металлами. Есть много киноматериалов, как водитель наливает в бак воды и с понтом едет... 🙂 Водород начинал выделяться при заправке бака водой. Но и вода должна быть не любой, да и водорода надолго не хватало. Был очень небольшой пробег на одной заправке. Ну а в выхлопе все равно присутствовала окись азота. Так что полного счастья как то не было...🙂
 
=топливные водородные алименты!

а МОСКВИЧ кажется сжигал вДВС водород "из воды"=элкетролиз.
Если топливные элементы, то была Лада АНТЭЛ в 1990 годах. Ну и у Тойоты это Мураи - мелкосерийный автомобиль и тд.
 
ЭХГ на первом «Антэле» (длинная Нива) стоил 300 тысяч$. ЭХГ и даже баллоны для Н2 - от челнока «Буран», узнал у стендиста, этот "Антэл" выставлялся на ВВЦ в "нулевых"... Сейчас, вероятно, дешевле.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Ну вот добрались и до водорода:

Сжигание водорода энергии действительно экологичный вариант. Однако водород для этого еще нужно произвести.

При производстве голубого водорода выделяется большое количество углекислого газа и метана. Технологии, которые их улавливают, не совершенны, и они пропускают от 10 до 15% образующегося CO2.

Согласно новому анализу, голубой водород имеет углеродный след на 20% выше, чем при прямом сжигании природного газа. Он также выделяет на 60% больше выбросов, чем сжигание дизельного топлива.
А счастье было так близко... 🙂
 
Углеродный след это развод для лохов, никто не доказал что СО2 вообще как то влияет на климат, атмосфера по объему состоит из 21% кислорода, 78%азота и 1%прочих газов . Углекислого газа в атмосфере 0,02-0,04%, ну увеличится его содержание на треть будет 0,03-0,05%, ну и чего как это на теплоизолирующие свойства атмосферы повлияет. И по прошлым результатам исследований известно что не увеличение концентрации СО2 приводит к потеплению климата а наоборот более теплый климат приводит к увеличению концентрации СО2 за счет выхода углекислого газа из вод мирового океана причем с запозданием по отношению к потеплению.
Это уже было совсем недавно, также фреоны объявили причиной озоновой дыры над антарктидой, кричали мы все умрем, а после перехода на хладагенты концерна дюпона все про дырку дружно забыли.
Гораздо больше на климат влияет изменение расстояния до солнца, его активность, наклон земной оси, катастрофическое сведение лесов на планете.
А виновником всех бед объявлен СО2, потому как западу хочется заставить всех платить за то что на их территории ископаемое топливо заканчивается.
Так что не надо вестись на провокации и повторять мантры про углеродный след. В крайнем случае создать международную группу ученых и поручить им выяснить причины потепления (и есть ли оно) в зависимости от разных факторов.
 
Зелёные - это не про экологию,
зелёные - это бизнес.

А те, кто даже обсуждают эту тему - просто ведутся на это разводилово.

а грета тумберг входит в десятку величайших учёных мира.

представляете, насколько тупые все остальные учёные мира...
 
"Исследование появилось всего через несколько дней после того, как Сенат США принял Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места на сумму 1 триллион долларов, из которых 8 миллиардов долларов были выделены на развитие водородной энергетики. В то же время правительства Великобритании, Канады, Евросоюза, Китая и многих других стран постепенно склоняются к использованию водорода как источника чистого топлива. Однако ученые считают, что политики не до конца понимают всех последствий.

«Политические силы, возможно, еще не догнали науку. Даже прогрессивные политики могут не понимать, за что они голосуют. Голубой водород звучит хорошо, звучит современно и похоже на путь в наше энергетическое будущее. Но нет», – сказал соавтор исследования Роберт Ховарт."

 
Трамп позеленеет - солнышко блестит
1500816988_0:101:3500:2086_600x0_80_0_0_6d806a5a67f8a93c267ba78d384b91dd.jpg.webp

ласточкой смешною очередная весточка о водородной манне небесной всем в мозги летит.
в статье есть ссылки на Зероавиа и другие проекты, на меньшее количество пассажиров.
 
Впечатляет название "голубой водород", это так современненько, толерантненько. Вот и водорода появились свои гендеры, он правда этого не просил. На моей памяти, при работе на ОАО "Каустик", закрыли 21 цех производящий фреоны 11 и 12. Генеральный директор доказывал правительственным либеральным дятлам что это разводилово от фирмы Дюпон. Вот видим начало очередного "танца с бубнами" вокруг "радужного" водорода. Интересно, что ещё придумают наши "партнёры" чтобы очередной раз нажиться на дури нашего руководства. Хорошее высказывание сделал Михаил Леонтьев: "В Мире наблюдается тотальный провал фундаментального образования". Дореформировались, блин. Всё по заветам "радужного" Грефа со товарищи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Впечатляет название "голубой водород", это так современненько, толерантненько.

 
Знаю я эту классификацию. Не ведитесь на дурь этих пройдох. Бусы у туземцев и ленточки тоже были разноцветные. Очередная шняга.
 
Но есть и другой, не менее экологичный, но гораздо более экономичный вариант – водородные газопоршневые двигатели. Внедрением таких агрегатов на автомобилях уже вплотную занимаются крупнейшие международные производители – такие как Тойота. В России это направление прорабатывает группа «ГАЗ». В конце ноября директор дивизиона «Силовые агрегаты» Константтин Рухани сообщил на заседании комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, что через 2,5 года «ГАЗ» может запустить производство газопоршневого двигателя, работающего на водородном топливе.

По словам Константина Рухани, автобусы с такими агрегатами будут значительно дешевле, чем электробусы на топливных ячейках. Еще один немаловажный аспект: при реализации этой технологии сохранится синергия с конструкцией и производством выпускаемых двигателей, работающих на природном газе, коробок передач и других компонентных производств, действующих в России.

Сохранение рабочих мест – крайне важный аспект. В Европе уже бьют тревогу из-за того, что запрет использования автомобилей ДВС может привести к ликвидации полумиллиона рабочих мест. Причем две трети из них будут закрыты уже в 2030-2035 годах. Рост безработицы может смягчить появление вакансий в производстве электрических компонентов. Но по оценке PWC в течение 20 лет появится только 226 новых рабочих мест. То есть вдвое меньше, чем безработных. Которых, кстати, еще нужно обучать, которым нужно платить пособия.

Но есть и проблема стратегического характера, причем общая с электромобилями: в стране пока нет для него нормальной заправочной инфраструктуры – первая водородная заправка появилась в нашей стране только год назад.

Кроме того, сам водород достаточно дорог в производстве и, к сожалению, очень летуч, из-за чего происходят утечки. Однако водородная тема сейчас в тренде – ею занимаются «Росатом» и «Газпром», которые собираются с 2024 года производить «чистый водород». Водородные проекты продвигает и Анатолий Чубайс, отвечающий сейчас за «зеленые» технологии. Кроме того, на этот газ благосклонно смотрят в Европе. То есть, есть потенциал экспорта.
 
Водородные проекты продвигает и Анатолий Чубайс, отвечающий сейчас за «зеленые» технологии.
Господи, когда уже этот Чубайс- "рыжий мелкий пакостливый бес" позеленеет? Анатолий Вассерман выступил в Госдуме с 20 минутной речью по поводу визгов всей этой "зелёной братии". Предложил разработать закон о уголовном преследовании за распространение всей этой "зелёной чуши" вокруг глобального потепления. Он это назвал обычной аферой Запада, такой же как и прошлая афера с фреонами. Понятно что наши корпорации сейчас присосутся к бюджетным деньгам. Задолбали уже, обычное разводилово.
 
ZeroAvias-RD-aircraft-crash-Cranfield-29-April-2021.jpg

Пытался найти результаты или хотя бы разговоры про расследование АП с первенцем Зероавиа.в апреле
Hydrogen-powered plane crashes during test flight at Cranfield
By Paul Hutchinson -30th April 2021
ZeroAvia’s R&D aircraft crashed during a routine test flight just outside Cranfield airport.
International aviation publications, asked to use our coverage after breaking the news ZeroAvia’s R&D aircraft had crashed during a routine test flight just outside Cranfield airport in March 2021.
A hydrogen-powered plane hailed as the world’s first hydrogen fuel cell-powered commercial-grade aircraft has crashed just outside of Cranfield airport.
ZeroAvia’s R&D aircraft made an emergency landing just outside the airport perimeter in a field during a routine pattern test flight. No one was hurt.
A spokesperson for ZeroAvia said the incident was immediately reported to the Air Accidents Investigation Branch, and the Fire Service attended on the ground, which is standard procedure.
“The aircraft landed on its wheels, but the wing was damaged as it came to a halt at a low speed on uneven terrain,” they added.
The aircraft has now been moved from the field and ZeroAvia will begin investigating the crash and analyzing data to find out what happened.
The aircraft is part of the UK government’s HyFlyer project, which ZeroAvia is working together with the European Marine Energy Centre and Intelligent Energy to research low carbon power for aircraft.
The aircraft first flew a successful test flight in September 2020, completing taxi, takeoff, a full pattern circuit, and landing.
Speaking after the first flight, ZeroAvia said in a statement this was “the first step to realising the transformational possibilities of moving from fossil fuels to zero-emission hydrogen as the primary energy source for commercial aviation.
“Eventually, and without any new fundamental science required, hydrogen-powered aircraft will match the flight distances and payload of the current fossil fuel aircraft.”
Нашел новость , что Юнайтед Эрлайнз купит 100 движков. United invests in ZeroAvia and may buy up to 100 hydrogen-electric engines
 
Про эту электричку не помню, как-то незаметно прошла новость.
 
Для таких лентяев, как я, и для тех кто читает тему с телефона/маленького экрана гуглоперевод:


Самолет с водородным двигателем разбился во время испытательного полета в Крэнфилде
Пол Хатчинсон, 30 апреля 2021 г.
Самолет ZeroAvia R&D разбился во время обычного испытательного полета недалеко от аэропорта Крэнфилд.
Международные авиационные издания попросили воспользоваться нашим освещением после того, как стало известно о том, что исследовательский самолет ZeroAvia потерпел крушение во время обычного испытательного полета недалеко от аэропорта Крэнфилд в марте 2021 года.
Самолет с водородным двигателем, названный первым в мире коммерческим самолетом с водородными топливными элементами, разбился недалеко от аэропорта Крэнфилд.
Самолет, занимающийся НИОКР ZeroAvia, совершил аварийную посадку сразу за периметром аэропорта в поле во время стандартного испытательного полета. Никто не пострадал.
Представитель ZeroAvia сказал, что об инциденте было немедленно сообщено в Отдел по расследованию авиационных происшествий, а пожарная служба присутствовала на месте, что является стандартной процедурой.
«Самолет приземлился на колеса, но крыло было повреждено, так как оно остановилось на низкой скорости на пересеченной местности», - добавили они.
Самолет был перемещен с поля боя, и ZeroAvia начнет расследование крушения и анализ данных, чтобы выяснить, что произошло.
Самолет является частью проекта HyFlyer правительства Великобритании, над которым ZeroAvia работает вместе с Европейским центром морской энергии и Intelligent Energy для исследования низкоуглеродной энергии для самолетов.
Самолет впервые совершил успешный испытательный полет в сентябре 2020 года, выполнив руление, взлет, полный цикл и посадку.
Выступая после первого полета, ZeroAvia отметила, что это «первый шаг к реализации трансформационных возможностей перехода от ископаемого топлива к водороду с нулевым выбросом в качестве основного источника энергии для коммерческой авиации.
«В конце концов, и без какой-либо новой фундаментальной науки, самолет с водородным двигателем будет соответствовать по дальности полета и полезной нагрузке нынешним самолетам, работающим на ископаемом топливе».
 
расследование АП с первенцем Зероавиа.в апреле
Уроки аварии электролета. Рекомендации экспертов по безопасности после расследования вынужденной посадки ZeroAvia.
В кратце. У Пайпера Малибу Мираж : два мотора, два не пострадавших члена экипажа, две системы питания - от лития или водорода. 7 июля 2022 Британский Отдел Расследования Воздушных Инцидентов выдал отчёт, в котором основной причиной названы инверторы, отключившиеся от перенапряжения сети при переключении систем питания и от работы моторов в режиме генерации .
Отмечены отсутствие звукового предупреждения и мелкая невразумительная индикация режима ОТКЛ.
Наземные тесты работы моторов в режиме генерации не проводились.
После выключения инверторов в предыдущих полётах расследования не было.
Система аварийного переподключения не эффективна.

Бибимот на русском Dornier 228 получил разрешение на испытания в реальных условиях Пока что один электромотор, второй обычный ТВД.
Бодренькое видео компании в исполнении Сергея Киселева о Дорньере-228
Валерий Мифтахов , основатель. "Миссия Зероавии- в каждом самолете электродвижок на водороде."
 
Назад
Вверх