Нет информации В Кемерово, разбился самолёт Корвет.

600mm

Я люблю строить самолеты!
В Кемерово 23.08 на реке Томь, Частный самолёт Корвет с налётом 70 часов при приземлении на воду скапотировал, пилот забыл убрать шасси. Самолёт ударился носом об воду,  разлетелась передняя часть фюзеляжа, после чего он затонул.
Жертв и пострадавших нет, только материальные затраты.
 

Вложения

  • Korvet_001.jpg
    Korvet_001.jpg
    129,2 КБ · Просмотры: 133
Как пилот спасся? Были пассажиры? А летали в спасжилетах?
Если известны подробности спасения, ПЛИЗ!
 
Вот ещё фото.
 

Вложения

  • Korvet2.jpg
    Korvet2.jpg
    141,2 КБ · Просмотры: 140
  • Korvet3.jpg
    Korvet3.jpg
    138,8 КБ · Просмотры: 139
  • Korvet_4.jpg
    Korvet_4.jpg
    126,9 КБ · Просмотры: 135
В кабине был пилот и пассажир. Жилеты были, но не одеты. Все произошло довольно мягко, глубина не большая 1.5 метра, лодка имела плавучесть, моторы заглохли сами, правый винт сломался.
Так как лодка какое-то время была на воде пилот, и пассажир спокойно вылезли и выплыли на берег, даже не одного сенника нет.
Взлёт был с берега, а садились на воду вот и человеческий фактор. Пилот с очень большим стажем, не самоучка летает на АН-2, Як 52, полная программа высшего пилотажа, все допуски были на полёты.
Так может быть с каждым из нас,  кто летает, но последствия не приятны.
 
Может пора ставить мигающюю красную лампочку положения шасси? остальным у кого есть такой аппарат
 
Пилот с очень большим стажем, не самоучка летает на АН-2, Як 52, полная программа высшего пилотажа, все допуски были на полёты. 
Но форум точно  он не читал. Особенно про случаи посадки на воду с выпущенными ногами. Хорошо что без жертв, Пеликан в своё время убрал к едреней Фене шасси и летал только с воды. Опять же запас грузоподъеёмности добавился.
 
Очень удивил стык верхней части носа лодки с нижней  😱. Там что на заклепках собрано  :STUPID ? При очень сильном разрушении носовой части снизу, верхняя обшивка просто отошла с крепления и практически не пострадала. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО очень хорошо стыковать это место и не на заклепках, а хорошей переклейкой деталей между собой. Тот клееный стык не годится. Оно добавит прочности очень значительно и даже если будут разрушения, они не будут столь значительными при одинаковых ударах. Стыки не должны ломаться по шву! Здесь нижняя часть носового отсека потеряла устойчивость и развалилась из-за плохого стыка с нижней. Там шпангоуты носовые есть вообще? Можно ли более подробные фотки разрушений носового отсека увидеть?

ЗЫ. Композитную лодку, в отличии от алюминиевой, починить несколько проще  :IMHO. Разрушения только кажутся фатальными.

ЗЫ.ЗЫ. А летать на таких самолетах нужно в спас. жилетах, даже если не планируете посадку на воду (вдруг придет необходимость на неё садиться, да ещё с отказами).

Может пора ставить мигающюю красную лампочку положения шасси? остальным у кого есть такой аппарат

Шасси после взлета нужно убирать в принудительном порядке во всех полетах, а выпускать по необходимости (вода/грунт). Посадка с не выпущенными шасси на грунт принесет значительно меньше бед, чем на воду с выпущенными.
 
Может пора ставить мигающюю красную лампочку положения шасси?

   И [highlight]оповещение голосом [/highlight]и желательно ,,крепко,,   !!?? ;D
 
Самолёт в хлам. Крылья завернуло восьмёркой, они цельнометаллические электроника вся коротнула, (станция, авиагоризонт и.т.д.) На фотографии и половины не видно, что произошло. С моторами тоже не понятно был или нет гидра удар, моторы до последнего работали.  Они не планировали не штатную посадку, всё произошло внезапно.
 
К полётам на амфибиях надо готовиться не зависимо от налёта и допусков на "сухопутных" самолётах. В РЛЭ Lake перед посадкой пилот обязан громко произнести для себя и экипажа: "Посадка на воду, шасси убрано" или "Посадка на сушу, шасси выпущено". Несколько лет назад на Волге под Борками приводнили "Корвет" с колёсами. Погиб молодой парнишка-пассажир. Пилот имел налёт на серьёзной технике 10 000часов.
 
1. На самолете-амфибии  ЛА-8 выпущенные шасси обозначены  лампочками вонючего желтого цвета, аж смотреть противно. Убранные шасси - ЗЕЛЕНЫМИ лампочками. Кроме того, на поплавках стоят зеркала, в которые четко видно положение шасси.

2. Перед мордой пайлота табличка: "ПЕРЕД ПОСАДКОЙ НА ВОДУ УБЕРИ ШАССИ"

3. Опыт летчика может иметь обратный эффект: вместо тщательного чтения мануала и внимания инструктажу следут обычно: "Ну ты брось, я это знаю!" Не знают, оказывается!
(Эталоны внимательности на инструктаже: Евгений Лахмостов, Геннадий Воронов, Юрий Шеффер. Почему-то праваки с 76-го с "навозом" 4000 часов обычно считают себя круче этих парней).

4. Посмотрите мой камент в ветке "Огонь и самолет" Там есть ссылка на сайт производителя замков ремней, автоматически раскрывающихся под водой. Как раз для таких случаев.
 
emely сказал(а):
Может пора ставить мигающюю красную лампочку положения шасси? остальным у кого есть такой аппарат

При стандартной схеме индикации  зеленые  ( ноги торчат ) огни только обманут .
На гидре нужно наоборот красным, или выше человек обозначил желтым
 
Админ Дима писал, что нужно сделать более крепкий нос.
Мне кажется, что, разрушаясь нос погасил часть энергии удара.
Может все правильно сделано и хоть как-то самолет защищает при ударе.
А выпущенные шасси должны обозначаться звуковыми и мигающими сигналами.
Правда если склероз в ранней стадии и это не поможет. :-/
 
orkaan сказал(а):
Админ Дима писал, что нужно сделать более крепкий нос.
Мне кажется, что, разрушаясь нос погасил часть энергии удара.
Может все правильно сделано и хоть как-то самолет защищает при ударе.
А выпущенные шасси должны обозначаться звуковыми и мигающими сигналами.
Правда если склероз в ранней стадии и это не поможет. :-/
В этом случае цельный нос не помог бы. Кроме того, у Корвета стык "лодка-капот" выполняет функцию отбойника, успешно обрезая брызговую пелену, идущую вдоль борта лодки.
Нормы АП-ОЛС, по которым сертифицирован Корвет, однозначно требуют индикации УБРАННОГО шасси.
На нашем ЛА-8 эта проблема также обсуждалась,  решение см. выше.
Камрады, принимаются любые предложения и соображения по сигнализации. При этом надо помнить:
- садимся и на воду, и на сушу
- минимум лишних движений перед посадкой.
Аффтарам идей заблаговременный решпект 🙂 и стакан при встрече 🙂
 
TheRaven сказал(а):
orkaan сказал(а):
Админ Дима писал, что нужно сделать более крепкий нос.
Мне кажется, что, разрушаясь нос погасил часть энергии удара.
Может все правильно сделано и хоть как-то самолет защищает при ударе.
А выпущенные шасси должны обозначаться звуковыми и мигающими сигналами.
Правда если склероз в ранней стадии и это не поможет. :-/
В этом случае цельный нос не помог бы. Кроме того, у Корвета стык "лодка-капот" выполняет функцию отбойника, успешно обрезая брызговую пелену, идущую вдоль борта лодки.
Нормы АП-ОЛС, по которым сертифицирован Корвет, однозначно требуют индикации УБРАННОГО шасси.
На нашем ЛА-8 эта проблема также обсуждалась,  решение см. выше.
Камрады, принимаются любые предложения и соображения по сигнализации. При этом надо помнить:
- садимся и на воду, и на сушу
- минимум лишних движений перед посадкой.
Аффтарам идей заблаговременный решпект 🙂 и стакан при встрече 🙂

Абсолютно согласен, что должны быть разрушения, гасящие силу удара, НО где переборки, сохраняющие плавучесть плавсредства? Верхняя часть должна соединяться с нижней РАВНОПРОЧНО. Про функционал отбортовки я в курсе, но фюзеляж ИМХО должен стыковаться как по внутреннему слою композита, так и по внешнему вдоль плоскости, а уже затем на него можно интегрировать отбортовку, причем не обязательно по линии размыкания  😉. Там совершенно разные усилия на разрушение. Если бы на таком аппарате наехали бы на притопленное бревно? Мне очень не нравится раскрытие фюзеляжа после удара по шву. Там есть шпангоут, который сорвал крышу? Есть ли фото внутрянки этого самолета в изначальном виде?

admin сказал(а):
В этом случае цельный нос не помог бы. Кроме того, у Корвета стык "лодка-капот" выполняет функцию отбойника, успешно обрезая брызговую пелену, идущую вдоль борта лодки.

Вероятно эта методика сборки пришла из лодочной технологии соединения корпусов. У нас немного другие требования и даже материалы. Я думаю тут есть над чем подумать конструкторам.
 
2 Admin

1. Плавучесть Корвета (как и всех известных мне аэропланов подобной компоновки) в случае повреждения никакая. Достаточно плотная компоновка не позволяет выделять полноценные отсеки с гермопереборками (попробуй пропусти герметично тягу или трос, с минимальными финансовыми и весовыми издержками).
2. Решение проблемы для высокопланов - в использовании элементов плавучести с заполенением пеной (по типу катеров Boston's Weller). Но такие девайсы надо закладывать в проекте, а Корвет не слишком долеко ушел от прародителя Че-22.
3. Прочность носовой части Корвета вполне достаточна для восприятия эксплуатационных нагрузок (удар "апстену" он держать не должен по определению). Если включить в работу капот (который сейчас спроектирован только под аэродинамические нагрузки), то масса конструкции возрастет где-то на 3..5 кг (это с учетом увеличенного сечения).
4.  Крышу сорвало стенками, к которым крепятся передние стойки ЦЧК. Когда крыло сыграло, стойки "вытянули" с корнем весь набор.
5. И еще обратите внимание вот на что. Все разрушения оказались безопасными для экипажа, ни один элемент не норовил проткнуть или перерезать летчика. Самолеты Че и Корвет "дружественны" к экипажу при разрушении, это проверено. 
 
TheRaven сказал(а):
А теперь подумай, камрад, что ты садишься на воду.

Сигнализация в данном случае не команда на выпуск шасси, а команда для проверки, выпущено или нет. Дальше - по ситуации, на воду садишься - сбрасываешь сигнализацию, на полосу - выпускаешь шасси.
 
Корвет хорош своей простотой. Но мигающие лапочки индикации неубранного шасси точно не помешают. А пока этого нет, только обязательное чтение контрольных карт.
 
Назад
Вверх