В Непале потерпел аварию ультралайт с участником форума Старый Макс

тут Кто-то обратил внимание на значительное взятие ручки на себя!
Многие обратили...
Я так думаю.
Внимательно изучить и постараться ( путем постоянной тренировки) не повторить. Ибо опыта то точно было " не занимать" . Что уж про меньший опыт говорить ?
 
Это к тому, что даже очень большой опыт сам по себе еще ничего не гарантирует.
Меньший опыт ( например мой )  " гарантирует" еще меньше.
Если это ни на секунду не забывать, возможно,  получится прожить больше.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Похоже, пилот-дельтапланерист, в стрессовой ситуации, победил пилота-самолётчика.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Уважаемые "знатоки", не могли бы вы, кхм, повременить с вашими версиями? Или хотя-бы выяснить, что есть "локаут"?
Уважаемые Модераторы, будьте так добры, отнеситесь к этой ветке так-же, как к остальным с разбором катастроф.
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Тоже присоединяясь к просьбе воздержаться от комментариев до окончания расследования.Уверен что опыт многих форумчан не идёт ни в какое сравнение с опытом Максимова Александра.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Всегдаприкакомтосомнениинужносказать-НЕТ. 
Да я бы тогда и не летал  никогда - если при любом сомнении говорил себе -НЕТ / да и не жил бы тоже/. Тут на равнине летаешь - и то башкой крутишь - куда бы подсесть - ежели что - а у Александра Максимова - да среди гор . Никогда не писАл на его ветках - только читал - и молча им восхищался - как пилотом - и представлял - а вот я смог бы так вот летать каждый день? - да с пассажиром среди этих самых самых в мире гор? и без права на ошибку . Не знаю - наверное не смог бы ----- а он там работал - просто как воздушный извозчик-экскурсовод . Да у него опыта - выше крыши!!! Погибают супер опытные люди - каждый в своей профессии  - и не от ..............  ЭТО СУДЬБА .  Буду помнить " Старого Макса" и Александра Максимова  :~) :~) :~)
 

jashan

Я люблю строить самолеты!
Очень страшно когда погибают люди,а когда уходят такие,ещё страшнее!Царствия небесного брату-пилоту.Родным и близким сил пережить это
 

le

Откуда
г. Чита
О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
Не извиняй Макс, но ты нарушил все что мог, и ошибся там где не должн ошибаться опытный пилот.

Мы не раз в письмах говорили с тобой об этом, но ты остался при своем мнении, кто тебя знает поймет, что в этом весь ты.

Перемещение  любого груза взятого на борт требует дополнительной мощности  и тяги  СУ, а она не безгранична. Буксируя тандемный(!) дельтаплан ты еще взял на борт пассажира(!), это недопустимо. Поскольку ограничивает аэропоезд в необходимом запасе мощности и тяги СУ. Может это не твоя инициатива, но ответственность за принятие такого решения твоя.

Твой самолет имел заднюю центровку с одним пилотом сидящем впереди, в силу того что на самолете установлен Ротакс 912. Не потому что этот двигатель более тяжелый, а потому что его фланцевое крепление изменяет его положение относительно самолета. И для того чтобы вернуть центровку в положенные пределы, нужно установить спассистему на выносе впереди крыла. При весе спассистемы 12 кг. она компенсирует смещение двигателя назад, и центровка возвращается в нормальные пределы.  Тебе было предложено, и мной и Мойесом закрепить груз(если нет спассистемы), либо на место спассистемы, либо под площадкой ног переднего пилота. Ты не сделал этого проигнорировав существенное для безопасности замечание. Продолжая летать на самолете предрасположенным к сваливанию. Плюс к этому взятый пассажир перемещает центровку еще назад, поскольку его размещение находится за ЦТ. Как следствие запредельно задняя центровка, и уверичение скорости сваливания. Вина за это только твоя.

Ты продолжал взлетать с трех точек(колес) сразу взяв ручку УС на себя, на заднестоечном самолете это не правильно, при этом самолет отрывается от земли на скорости близкой к срыву, что небезопасно, и можно себе позволить только когда ты один в самолете и без буксируемого дельтаплана. То есть когда есть запас мощности и тяги СУ, которого у тебя не было. Твоя ошибка.

Вместо того чтобы после отрыва от земли разогнать самолет и уйти от земли на безопасной скорости ты еще больше потянул ручку на себя. Ты нарушил правило безопасности буксировщика. Да, превышение скорости на некоторую величину(всего5 миль/час) после отрыва неудобно для пилота буксируемого дельтаплана, и ему приходится зажимать крыло и удерживать его  от взмытия. Но в угоду комфорта пилота дельтаплана ты подвергал свою жизнь опасности. Весь твой летный стаж не идет в зачет пилота-буксировщика. Как Буксировщик ты недоученный пилот, не выполняющий требования безопасности. Самоучка. И это тоже твоя ошибка.

Почувствовав нехватку тяги после взлета пилот буксировщик должен дать команду отцепки(помахать рукой) или "слить" буксируемый дельтаплан у которого есть колеса, предполагаемая безопасная дистанция и требуемые навыки пилота-тандемщика. Ты не отцепил его вовремя, что высвободило бы необходимую тягу СУ, и возможно позволило продолжить полет. Это твоя ошибка.

Со слов очевидцев мотор работал нештатно(дристал), не могу судить об этом, поскольку  сначала получил видео без звука, но если ты взлетел на самолете с видимой(слышимой) проблеммой, это еще один возможный косяк.
Посмотрел видео со звуком, с мотором все в норме.

В РЛЭ самолета написано просто и доходчиво "Ручка на себя=Смерть, ручка от себя=Жизнь.
Почему ты выбрал "Ручку на себя" остается на твоем уровне проффесионализма летчика. Ты получил срыв, свал самолета через левое крыло, пытался исправить левый крен, так что загнул элементы упрваления. В момент срыва, ты убрал газ, отцепил дельтаплан, снова  дал полный газ,  и в положении тангажа -90 градусов встрелил землю..... Тебе просто не хватило высоты, чтобы выйти из срыва. Мне тебя жаль, тем более потому что я доводил до тебя этот сценарий.

Макс похоронен(кремирован?) в Непале, самолет убран, никаких выводов комиссии и расследования не будет.  Следователей удовлетворила версия мадам об отказе двигателя.
Самолет в данном инцинденте не виновен, его аэродинамика делала максимально возможное чтобы спасти положение и компенсировать грубейшие нарушения и ошибки пилота. Пассажир жив, что говорит о том что пассивная безопасность второго пилота позволила ему уцелеть, даже у счетом того что за его головой  находился работающий на полном газу двигатель.
Дельтаплан мягко приземлился, пилот и пассажир дельтаплана физически не пострадали.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Огромная благодарность Леониду за честность и обстоятельность описания... будем надеяться,что летающее братство умеет читать и извлекать уроки.

Сэру Максу - вечного полета над прекрасными и суровыми Гималаями... его душа осталась там навсегда...

Р.S. Просьба к уважаемым модераторам забанить по iр или иными техн. возможностями раз и навсегда сотую реинкарнацию трололошника Авалона-Поисия-Моториста. Надеюсь большинство уважаемых форумчан к ней присоединится.
 
Откуда
Holmgarðr
Что тут скажешь.. Горячая правда. Леонид спасибо что довел её до общественности.
Господа опытные пилоты делаем выводы.
На счет бана моториста поддерживаю.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Отказ мотора для легкой техники вообще не причина, это нормальное штатное состояние, которое может произойти на любом этапе полета.

Сваливания кстати не было, был реверс элеронов. т.е. ручка полностью вправо, а самолет влево тащит.

И самолет носом ударился от того, что крылом с начало коснулся.

Если бы элероны были эффективны на малой скорости, то самолет бы спарашютировал.


Леонид, попробуйте наклеить генераторы вихрей и попробовать полетать.


http://www.zenithair.co/wp-content/uploads/2015/04/P2180066.jpg
 

le

Откуда
г. Чита
Самолет с 912м почти всегда из равновесного положения сваливается на левое крыло, никакого реверса элеронов не было, просто на скорости срыва они уже не эффективны. Помогает выправить крен работа педалями, а Макс ими пользовался только на рулении.
Генераторы вихрей ему не нужны, он итак летает со скоростью параплана, и самолет можно "останавливать" в полете, просто нужно этому учится.  Размеры элеронов огромны и их эффкективность на маленькой скорости поспорит с любым другим самолетом с разницей в порядок. Просто когда наступает срыв любые действия кроме отдачи ручки от себя бесполезны. Драгонфлай не парашютирует, на это можно не рассчитывать. Всем пилотам это демонстрируется.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Самолет с 912м почти всегда из равновесного положения сваливается на левое крыло, никакого реверса элеронов не было, просто на скорости срыва они уже не эффективны. Помогает выправить крен работа педалями, а Макс ими пользовался только на рулении.
Генераторы вихрей ему не нужны, он итак летает со скоростью параплана, и самолет можно "останавливать" в полете, просто нужно этому учится.  Размеры элеронов огромны и их эффкективность на маленькой скорости поспорит с любым другим самолетом с разницей в порядок. Просто когда наступает срыв любые действия кроме отдачи ручки от себя бесполезны. Драгонфлай не парашютирует, на это можно не рассчитывать. Всем пилотам это демонстрируется.
+100500! тоже удивило, что не было попытки дать правую ногу, тем более с мотором на полном газу.
Про элероны: там же флаперон типа Юнкерсовского закрылка щелевого, поэтому элерон не "сорван", даже когда пошёл отрыв сверху.
Лёнь, такая дача ручки вправо из-за роста сопротивления  без компенсации правой педалью его сильно разворачивает?
Похоже,что то, что произошло- не реверс: такое действие РУС привело к доп. вращению по курсу влево, соотв. правому скольжению,которое в силу устойчивости по крену ещё ускорило левое вращение по крену. И всё это без педалей....
Вот оно, дельталётное прошлое.. Эхххх
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
кстати на этот счет были и в тч богословские пояснения. вот это "хорошо или ничего" под запретом только у открытой могилы. ну или в широком толковании- до похорон. после- на усмотрение... те в нашем цеху- обязательно.
 
Pisman сказал(а):
О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
... те в нашем цеху- обязательно.

...горькая правда в том, что в Авиаклубе, к сожалению,   не было такого понятия как "летная подготовка", все полеты только коммерческие, никто и никогда в Авиаклубе не летал на критические режимы, ( возможно и сам Шеф тоже), сваливание, иод, некогда было тренироваться...
... в эту ловушку отчасти (млм) попал три года тому и Стефан, свалившись на Аэропракте, и тоже не летавший никогда на сваливание....
а все объяснялось простой формулой - "компания экономит" ... цена экономии оказалась запредельно высокой  :(

...искренне сочувствую мадам Наталье, очень жаль, держитесь...
 
Вверх