В России прекращена регистрация ВСЕХ самолетов!!!!!!

С 15 марта 2010 года вступил в силу долгожданный новый порядок регистрации воздушный судов, в соответствии с которым выдается не только свидетельство о регистрации, но и свидетельство о праве собственности на воздушное судно.
... Но вот незадача - в Росавиации "вдруг" (новый порядок был принят еще в прошлом году) оказалось, что нет ни одного законного документа, в котором указано, какие документы могут являться оснаванием для возникновения права собственности на воздушное судно.
В итоге прекращена регистрация ВСЕХ воздушных судов: от ЕЭВС до серийных больших самолетов.

Даже если у вас есть зарегистрированный самолет и вы хотите его продать, вы должны вначале зарегистрировать право собственности в соответствии с новым порядком, а потом перерегистрировать самолет на покупателя.

Сколько это еще продлится - никому не известно, если мы правильно поняли, необходимо написать новый ФАП и зарегистрировать его в Минюсте. Вообщем, дело пары дней... или лет.

Предлагаю написать от какой-нибудь нашей общественной организации открытое письмо ВВП. Это сейчас модно, а главное, действенно, т.к. за такие вещи можно реально снимать руководителя Росавиации, а им сейчас опять стал всеми нами любимый тов. Нерадька.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
А не сгущаете ли краски?

Впрочем, совсем скоро сам все проверю.
 

orenavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Orenburg.Russia
Нет краски не сгущают,я звонил Цевелевой,регистрация по новым правилам, на вопрос каким и где взять документы был отправлен на сайт минтранса,где ничего об этом не сказано :STUPID
 
Цевелевой звонят каждые 5 минут, в регистрации творится полный хаос, все куда-то носятся, звонят, и никто ничего не понимает.

Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового.
 

EVA

Откуда
Жуковский
Если сделка купли-продажи ВС, оформлена до 14.9.2009 г., то ВС не подлежит госрегистрации вещных прав в Росавиации, т.к. ФЗ от 14.03.2009 г. №31-ФЗ, всупивший в силу с 14.09.2009 г., обратной силы не имеет.
9.03.2010 г. зарегистрировали ЕЭВС. Были представлены все договоры на разработку, постройку ВС, все дополнительные соглашения к договорам, все акты выполненных работ, спецификации по планеру и бортовому оборудованию, все платежки по каждому акту выполненных работ с ссылками на соответствующие номера и даты договоров, договоры купли-продажи двигателей и воздушных винтов, копии паспортов на двигатели (с заводскими номерами и мощнотью) и винты(с заводскими номерами), копии платежек за двигатели и винты, спецификации на двигатели и винты (комплектующие изделия), копии документов по растаможиванию импортных изделий, наконец - акт приема-передачи от 12.09.09г. готового ВС с установленными двигателями и воздушными винтами, свидетельства разработчика ВС и производителя ВС (лицензии на право разработки и производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения), свидетельство о регистрации юридического лица - собственника ВС (он же заказчик на разработку и постройку ВС), свидетельство о присвоении ИНН, заявка на регистрацию ЕЭВС с указанием идентификационного номера ЕЭВС, присвоенного разработчиком. Поскольку между заказчиком и производителем не было договора о сертифкации ВС и разработке эксплуатационной документации, то этих документов при регистрации представлено не было. Ни летных ни наземных испытаний также не проводилось. Для подтверждения взлетной массы ВС был представлен акт взвешивания и определения центровки, оформленный ЦС МА МАИ.
Для познания общих принципов регитрации вещных прав на воздушные суда и сделок с ними можно обратиться в правовые системы: http://www.consultant.ru/law/review/517372.html.
Есть еще один нюанс: в отношении этого вида "недвижимости", по крайней мере в отношении легких и сверхлегких ЛА АОН, следует применять п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому [highlight]право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи[/highlight], а не с момента государственной регистрации, как это предусмотрено п. 2 ст. 223 ГК РФ.
А статью ГК "Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации." - в отношении ВС коммерческой категории с взлетной массой более 5700 кг (вертолетов - более 3100 кг). Кстати, СЛА имеют особый порядок госрегистрации принадлежности, поэтому их владельцам сии законодательные дебри "глубоко до спины".
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового. 
А чем они занимались до этого момента? Закон о госрегистрации прав вступил в силу в прошлом году, но никто не почесался, чтобы подготовиться  :STUPID

Удивительная русская ментальность. Сначала наступить себе на известное место, затем подпрыгнуть, а потом кричать что очень больно  ;D
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Есть еще один нюанс: в отношении этого вида "недвижимости", по крайней мере в отношении легких и сверхлегких ЛА АОН, следует применять п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, а не с момента государственной регистрации, как это предусмотрено п. 2 ст. 223 ГК РФ.
А статью ГК "Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации." - в отношении ВС коммерческой категории с взлетной массой более 5700 кг (вертолетов - более 3100 кг). 
А откуда следует такое разделение порядка возникновения права собственности для легких и тяжелых ВС?
 

sheriff

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Даже если у вас есть зарегистрированный самолет и вы хотите его продать, вы должны вначале зарегистрировать право собственности в соответствии с новым порядком, а потом перерегистрировать самолет на покупателя.
Маразм крепчает. :STUPID Я так понимаю единственный способ продать-оформить договор купли-продажи задним,до 15.03.2010 г. числом.Но это для продавца выход.Покупатель все равно в тупике. :mad:
 

EVA

Откуда
Жуковский
502-у
Это скромное пожелание и "подсказка" дилетанта в юриспруденции. Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество", т.е. еще не готовое, не полностью готовое к применению, использованию, эксплуатации. Надо полагать, найдуться умные головы, организуют конторки по оформлению договоров купли продажи давно готовой авиатехники с необходимыми датами. Хотя не вижу проблем пойти вполне законным праведным путем и оформить необходимые договоры купли-продажи, подряда на разработку и постройку ВС как в приведенном выше перечне.
 

EVA

Откуда
Жуковский
sheriff-у
Акт приема-передачи ВС должен быть оформлен не до 15.03.2010, а до 14.09.2009 г. - до вступления в силу федрального закона №31-ФЗ от 14.03.2009 г.
 
502-у
Это скромное пожелание и "подсказка" дилетанта в юриспруденции. Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество", т.е. еще не готовое, не полностью готовое к применению, использованию, эксплуатации.
Прошу прощения, но лично мне все равно не понятно, как из 219 статьи следует разделение порядка первичной регистрации на ВС до 5700кг и после.
При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Прошу прощения, но лично мне все равно не понятно, как из 219 статьи следует разделение порядка первичной регистрации на ВС до 5700кг и после.
Никак не следует. EVA пояснил, что это исключительно его идея - в качестве подсказки законодателям на будущее.

При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС. 
Я так понимаю, что оба этих случая вызывают некоторые сомнения в Росавиции. Они не уверены, что как первичный сертификат, так и акт о самостоятельной постройке, является достаточным основанием для первичной регистрации права собственности.
 
Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового. 
А чем они занимались до этого момента? Закон о госрегистрации прав вступил в силу в прошлом году, но никто не почесался, чтобы подготовиться  :STUPID

Удивительная русская ментальность. Сначала наступить себе на известное место, затем подпрыгнуть, а потом кричать что очень больно  ;D 
Дима, самое смешное, что об острой необходимости этого закона все орали еще 15 лет назад, когда я поступал на юрфак. Ты представляешь, что единственным доказательством права собственности, скажем, на новый B-747 служила только одна бумажка - договор купли-продажи, который нигде даже не регистрировался. То есть, по идее, можно продать заложенный самолет и покупатель об обременении залогом узнать не сможет. Мне вообще не совсем понятно, как они оформляли лизинги и залоги. 
 
При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС. 
Я так понимаю, что оба этих случая вызывают некоторые сомнения в Росавиции. Они не уверены, что как первичный сертификат, так и акт о самостоятельной постройке, является достаточным основанием для первичной регистрации права собственности.
Они-то уверены, просто документ, указывающий на такие основания возникновения права, не прошел регистрацию в Минюсте. Внесение в реестр на его основе проводили, а вот право собственности регистрировать уже не могут. 
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

FT

Я люблю строить самолеты!
EVA,
Цитата:
Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество"

А самолет (ЕЭВС) - это "недвижимое" или "движимое" имущество ?
 
Вверх