В Старово трагедия

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
В последнее время в Подмосковье начали появляться такие явления погоды , как резкое усиление ветра до шквалистого при отсутствии облачности, неприсущие для этого региона, которые представляют опасность для легких ЛА. У меня такой случай был 14.05.13г. Конечно , при приближении грозовой деятельности полеты должны быть своевременно прекращены , а вот в вышеуказанных случаях определить это опасное явление труднее , хотя можно , по верхушкам деревьев. С такими явлениями мне приходилось несколько раз сталкиваться при работе на АХР в Казахстане. Мои рекомендации такие. Не терять самообладание , прибавить обороты двигателю и приобрести запас высоты , определить направление шквала , развернуться против ветра без сноса , наметить площадку для экстренной посадки строго против ветра ,произвести посадку. После приземления принять меры для удержания МД против ветра до прибытия помощи. Ни в коем случае не подворачивать МД, его моментально опракинет.

Погибшим земля пухом , близким искренние собалезнования.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
У меня такой случай был 14.05.13г.

В этот же день вляпался с учеником на переднем кресле, как выкрутился фиг знает, дельту на тормозах по полю волокло, вокруг чисто не что не предвещало.

Очень плохо, что у нас в малой авиации,

Взяв в руки телефон практически всегда узнаешь причину АК или АП и гораздо достоверней чем это разузнает МАК.

Начинающим: есть телефон инструктора - наберите лишний раз, это не зазорно. Лучше до конца жизни трусливым (или как вам будет угодно) чем пару минут смелым, прыгнуть в телегу нажать на газ большого ума не надо. Если прихватило то боритесь до последнего, если уж и попасть в руки к костлявой, то не за дешево. 

Соболезнования родным и близким ..........................
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
В последнее время в Подмосковье начали появляться такие явления погоды , как резкое усиление ветра до шквалистого при отсутствии облачности, неприсущие для этого региона, которые представляют опасность для легких ЛА
Я за последние 3 года трижды сталкивался с этими шквалами. Единственный сайт, где увидел предупреждение об этих шквалах - meteocenter.ru ( в прогнозе на 3 дня ). Там же указываются и шквалы при грозах, которые при них не всегда бывают. Единственное, что эта информация по точкам аэропортов, а для мест отдаленных от аэропортов - не знаю.
Дельталет начинает потряхивать (может превратится в махалет), по земле заметен пылевой вал. Полет на скорости максимальной управляемости, блинчиком, посадка как получится против ветра.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Весна 13 года собрала свой урожай..... .  Соболезнования близким, удачных полётов оставшимся.... . Шквал без облачности - та рулетка, которую мы все крутим, и к результатам которой, сколько не готовься, зеро приходит неожиданно........ . Вечного полёта, БРАТ!
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Мои соболезнования.......

По поводу попадания в шквал, у меня первый и единственный вопрос откуда маниакальное желание приземлиться в шквал?
Я конечно на дельталете в шквал не попадал  а вот на параплане попадал! Шквал явление достаточно скоротечное не проще ли набрать побольше высоты?например на высоте выше 300 метров я просто летел на параплане очень ровно и ооочень быстро по ветру, а вот по мере приближения к земле меня начало шкондыбать до 100 метров так слегка а вот ниже 100 начало очень даже весело шкондыбать и когда я развернулся против ветра на высоте метров 40 над землей началась такая колбаса что мама не горюй. Так вот если есть мотор надо набирать высоту больше 300 метров и свиристеть себе по ветру пока шквал не прикратиться. Шквал сам по себе сильный но достаточно ровный ветер а самое неприятное как раз у земли на высоте до 100 метров.
Посему еще раз повторю вопрос ЗАЧЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ В ШКВАЛ??????

Я бы рекомендовал наоборот набрать высоты побольше и подождать, летя по ветру от грозы, минут 15 - 20 или если шквал как описывали при безоблачной погоде набрать высоту и лететь против ветра ну или стоять на месте, но не пытаться сесть! Даже если ветер за 15 минут не прекратиться вы несколько попривыкните, успакоитесь и дальше сможете принимать гораздо более взвешенные и хладнокровные решения.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
ЗАЧЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ В ШКВАЛ??????
Во первых иногда бывает ограничение по высоте и по направлению, куда можно убегать.
Во вторых мне не известно поведение воздушной массы по высоте.
Если объясните природу данного явления и как себя ведет эта воздушная масса в зависимости от высоты,  думаю многим это будет полезно.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Время этого явления в моих пяти случаях было от 10-15 минут до одного часа. За это время и ЛА может разломать , да и физических сил может не хватить. Забросы по высоте отмечались до 500 метров , вверх-вниз 150-200 метров. Желание одно , поскорей бы закончился этот кошмар. Предполагаю , что эти процессы связаны с перемешиванием значителной части холодного и теплого воздуха. Два случая были в Казахстане вблизи большого озера ( около Аркалыка).При подходе грозового облака нужно иметь ввиду , что грозовое облако сосет в себя и внутри его восходящие и нисходящие потоки могут составлять до 200 м-сек и никакая авиатехника не выдержит этих перегрузок. Верх мощнокучевого облака  с наковальней может достигать 12-13 км. Особенностей поведения параплана в этих условиях я не знаю.
 
Время этого явления в моих пяти случаях было от 10-15 минут до одного часа. За это время и ЛА может разломать , да и физических сил может не хватить. Забросы по высоте отмечались до 500 метров , вверх-вниз 150-200 метров. Желание одно , поскорей бы закончился этот кошмар. Предполагаю , что эти процессы связаны с перемешиванием значителной части холодного и теплого воздуха. Два случая были в Казахстане вблизи большого озера ( около Аркалыка).При подходе грозового облака нужно иметь ввиду , что грозовое облако сосет в себя и внутри его восходящие и нисходящие потоки могут составлять до 200 м-сек и никакая авиатехника не выдержит этих перегрузок. Верх мощнокучевого облака  с наковальней может достигать 12-13 км. Особенностей поведения параплана в этих условиях я не знаю.

Вот читаю и думаю: как дельталётчику приходит в башку лететь, если приближается грозовая активность???
О каких мощнокучевых или просто кучевых с грозовыми образованиями дельталетатели могут говорить???

Увидел и сиди!
Или как с поляками: приземлимся, то герои, а не приземлимся...
Вот и ломают теперь голову: кто прав был. Но ломают её живые. :IMHO
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
A36FLY

Согласен с Вами полностью. Время я указал , это пока атмосфера успокоилась до безопасных пределов турбулентности. Летать при грозовой деятельности может только самоубийца. Про облака я написал , чтобы подчеркнуть опастность. А речь идет о случаях , когда шквал возникает неожиданно , при отсутствии облачности. Все производимые мной посадки в этих сетуациях , производились мной в течении 1-2 минут А как летать в шквал , как предлагает ПИФ ,я не представляю.
 
Вверх