S
SVD
Доброго время суток.
Вот интересная статья про необычное изобретения и которое до сегодняшнего дня так и не было реализовано - вакуумный дирижабль.
Идея не новая еще - в 1670 году, когда иезуит Франциско Лана де Терзи издал книгу «Prodomo ovvero saggio di alcune invenzioni nuove premesso all’arte maestra» (Преподавание или проверка новых изобретений основа искусства преподавателя), в которой он описал маленькое судно с мачтой и парусом на ней. Это судно (как утверждалось в книге) могло бы летать при наличии на нём четырёх медных предварительно вакуумированных выкачиванием воздуха сфер, при этом каждый шар должен быть диаметром 7,5 метров. Франческо Лана был прав, полагая, что эта конструкция может быть легче воздуха. Однако такой шар должен обладать достаточной прочностью и жёсткостью, чтобы атмосферное давление не смяло его, и иметь достаточно малый вес (массу) конструкции, чтобы летательный аппарат был легче воздуха и мог взлететь. Это была только идея, не подкреплённая прочностными расчетами.
Только примерно через 300 лет в 1974 году патентное бюро в Лондоне опубликовало заявку № 1345288 МКИ В64В 1/58 «Усовершенствование воздушных кораблей, обеспечиваемое вакуумированными шарами или другой формы выкачанными сосудами» A. P. Pedrick. Изобретение заключается в том, что оболочка шара должна быть двойной. Из внутренней сферы воздух выкачан, а в полость между внутренней и внешней сферами под давлением закачан газ (можно водород или гелий). По утверждению изобретателя этот газ должен поддерживать заданную форму оболочки от сдавливания её атмосферой. Обе сферы во многих местах скреплены между собой. Однако до практической реализации этого изобретения дело не дошло (из-за недостаточной прочности материала оболочек) и до сегодняшнего дня не имеется информации о широком применении этого изобретения.
В 1885 году Циолковским предложил устройство цельнометаллического газового дирижабля (дирижабль Циолковского), где для обеспечения возможности его маневрирования по высоте предлагалось изменять величину подъёмной силы изменением объёма его гофрированной оболочки путём сжатия или растяжения при помощи системы полиспастов.
Из теоретической части можно сказать - На оболочку, внутри которой отсутствует какой-либо газ, будет действовать подъёмная сила примерно на 14 % большая, чем на оболочку с гелием, то есть разница в подъёмной силе между вакуумным и газовым дирижаблями не велика. На практике эта цифра будет меньше 14% из-за невозможности или отсутствия на практике необходимости достичь полного вакуума.
Вот в принципе и все.
как видно вся проблема кроется в оболочке которая могла бы выдержать сжимающую силу атмосферы. Основная мысль пошла по пути создания цельной жесткой оболочки. Но почему допустим не использовать решетчатую гиперболоидную конструкцию каркаса (Шуховская башня на Шаболовке), а герметичность достигать прорезиненной тканью.
Или совсем пойти другим путём - использовать в качестве наполнителя материал на подобие монтажной пены, но вспенивание проводить в вакуумной камере в оболочке (секция будущего дирижабля), тогда когда пена наберет прочность при снятие внешнего вакуума будет сохраняться внутри оболочки, а пена будет держать объем. Таким образом можно создать оболочку, а из внутренних отсеков уже выкачивать по мере необходимости того или иного маневра. При том форму болона не обязательно будет "колбасой", можно согнуть в тор и т.д.
Вот такая идея родилась, после знакомством технологии, наполнение жестких оболочек под вакуумом.
Что скажите
Вот интересная статья про необычное изобретения и которое до сегодняшнего дня так и не было реализовано - вакуумный дирижабль.
Идея не новая еще - в 1670 году, когда иезуит Франциско Лана де Терзи издал книгу «Prodomo ovvero saggio di alcune invenzioni nuove premesso all’arte maestra» (Преподавание или проверка новых изобретений основа искусства преподавателя), в которой он описал маленькое судно с мачтой и парусом на ней. Это судно (как утверждалось в книге) могло бы летать при наличии на нём четырёх медных предварительно вакуумированных выкачиванием воздуха сфер, при этом каждый шар должен быть диаметром 7,5 метров. Франческо Лана был прав, полагая, что эта конструкция может быть легче воздуха. Однако такой шар должен обладать достаточной прочностью и жёсткостью, чтобы атмосферное давление не смяло его, и иметь достаточно малый вес (массу) конструкции, чтобы летательный аппарат был легче воздуха и мог взлететь. Это была только идея, не подкреплённая прочностными расчетами.
Только примерно через 300 лет в 1974 году патентное бюро в Лондоне опубликовало заявку № 1345288 МКИ В64В 1/58 «Усовершенствование воздушных кораблей, обеспечиваемое вакуумированными шарами или другой формы выкачанными сосудами» A. P. Pedrick. Изобретение заключается в том, что оболочка шара должна быть двойной. Из внутренней сферы воздух выкачан, а в полость между внутренней и внешней сферами под давлением закачан газ (можно водород или гелий). По утверждению изобретателя этот газ должен поддерживать заданную форму оболочки от сдавливания её атмосферой. Обе сферы во многих местах скреплены между собой. Однако до практической реализации этого изобретения дело не дошло (из-за недостаточной прочности материала оболочек) и до сегодняшнего дня не имеется информации о широком применении этого изобретения.
В 1885 году Циолковским предложил устройство цельнометаллического газового дирижабля (дирижабль Циолковского), где для обеспечения возможности его маневрирования по высоте предлагалось изменять величину подъёмной силы изменением объёма его гофрированной оболочки путём сжатия или растяжения при помощи системы полиспастов.
Из теоретической части можно сказать - На оболочку, внутри которой отсутствует какой-либо газ, будет действовать подъёмная сила примерно на 14 % большая, чем на оболочку с гелием, то есть разница в подъёмной силе между вакуумным и газовым дирижаблями не велика. На практике эта цифра будет меньше 14% из-за невозможности или отсутствия на практике необходимости достичь полного вакуума.
Вот в принципе и все.
как видно вся проблема кроется в оболочке которая могла бы выдержать сжимающую силу атмосферы. Основная мысль пошла по пути создания цельной жесткой оболочки. Но почему допустим не использовать решетчатую гиперболоидную конструкцию каркаса (Шуховская башня на Шаболовке), а герметичность достигать прорезиненной тканью.
Или совсем пойти другим путём - использовать в качестве наполнителя материал на подобие монтажной пены, но вспенивание проводить в вакуумной камере в оболочке (секция будущего дирижабля), тогда когда пена наберет прочность при снятие внешнего вакуума будет сохраняться внутри оболочки, а пена будет держать объем. Таким образом можно создать оболочку, а из внутренних отсеков уже выкачивать по мере необходимости того или иного маневра. При том форму болона не обязательно будет "колбасой", можно согнуть в тор и т.д.
Вот такая идея родилась, после знакомством технологии, наполнение жестких оболочек под вакуумом.
Что скажите