Вчера подняли в воздух этот самолет. Кто его автор?

Понятно, что после заклейки щели эффективность руля выросла. Удивительно. что на балансировочной скорости, когда руль флюгируется по потоку, оперение стало создавать меньшую отрицательную подъемную силу. Ни какого разумного обьяснения данного эффекта мне придумать не удалось.

Распределение давления по (хорде) рулю изменилось от того, что перетекание через щель ушло, отсюда изменилось усилие на ручке. Общая сила на ГО если и изменилась то незначительно. "Влияние мочи на солнечные лучи" - как выражался мой товарищ. Не обращайте внимание.
Стоит установить (если не стоит) отгибной пластинчатый триммер на РВ; выставить его так, чтобы на крейсерском режиме оставалось еле заметное тянущее усилие на ручке. Такое, чтобы не уставала рука при долгих полётах. А вот толкающего усилия не должно быть, иначе можно "зевнув" скорость потерять. В общем нормально отбалансированный самолёт при брошенной ручке не должен задирать нос; идеально, когда при брошенной ручке самолёт чуть-чуть переходит на снижение и балансируется на скорости на 10-15 км/ч большей, чем крейсерская.
Несмотря на сильнейшую болтанку заняли 3 место!

Так самолёт призёр или пилот?  🙂 Поздравляю!
 
Назад
Вверх