Однако далеко отклонились от темы...
По моему мнению дальнейшее развитие авиационно-космических систем стало мало перспективным после первых успешных вертикальных посадок ступеней.
Обычный самолет поднимает ступень на 10 км и разгоняет до 1000 кмч что даст примерно 5 процентов высоты и 4 процента скорости орбитального полета то есть практически ничего.
Гипотетический и еще не созданный самолет-разгоньщик даст ну пусть 5000 кмч и 40 километров высоты при этом будет исключительно дорогим и потребует очень хороший аэродром. Его ресурс тоже под вопросом.
Летающая уже сегодня многоразовая первая ступень дает от 6 до 8 тысяч кмч скорости и высоту в момент разделения 60-70 километров. При этом везет 110 тонн. А весит пустая 25 тонн а заправленная 430 тонн. И не требует при этом аэродром. Выбор увы очевиден.
Потому возможно проекты воздушно-космических систем с самолетным взлетом для орбитальных полетов уже не перспективны.
По моему мнению дальнейшее развитие авиационно-космических систем стало мало перспективным после первых успешных вертикальных посадок ступеней.
Обычный самолет поднимает ступень на 10 км и разгоняет до 1000 кмч что даст примерно 5 процентов высоты и 4 процента скорости орбитального полета то есть практически ничего.
Гипотетический и еще не созданный самолет-разгоньщик даст ну пусть 5000 кмч и 40 километров высоты при этом будет исключительно дорогим и потребует очень хороший аэродром. Его ресурс тоже под вопросом.
Летающая уже сегодня многоразовая первая ступень дает от 6 до 8 тысяч кмч скорости и высоту в момент разделения 60-70 километров. При этом везет 110 тонн. А весит пустая 25 тонн а заправленная 430 тонн. И не требует при этом аэродром. Выбор увы очевиден.
Потому возможно проекты воздушно-космических систем с самолетным взлетом для орбитальных полетов уже не перспективны.