Vertical Power = выбросить все предохранители и забыть про переключатели

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
http://www.verticalpower.com/

Обратите внимание на то, куда катится электрическая система современного самодельного самолета.
- Выбросить медленные и тупые электромеханические предохранители
- Заставить энергосистему саму переключать кнопки в самолете в различных режимах, освободив пилота от рутинных операций
- Интегрировать энергосистему в EFIS/FMS
- Сделать всё настраиваемым и интерактивным
- Убрать с передней панели всё "лишнее" железо

😀 😀 😀
 
куда катится электрическая система 
Я не знаю, куда катится verticalpower, но с DYNONом я уже намучался! За полтора года два раза отправлял в Америку их чудо современной электроники в гарантийный ремонт!
Только GARMINы пашут годами безотказно.
Честно говоря, доверять механизацию крыла электронике я бы не стал. Чё-то там заглючит в коробочке и на максимальной скорости электромоторчик начнёт выпускать закрылки или на взлёте переведёт триммер руля высоты в посадучную конфигурацию...
 
ну просто так он ничего выпускать не будет.
все равно нужна исполнительная команда.
а вот выручить в случае залипания кнопки - сможет
да и вес в общем гораздо меньше получится.
 
  Красиво торчащий из бывшей приборной доски "ГОЛУБОЙ ЗУБ"(bluetooth) и больше ничего ничего, ни какой рутины. 0,5 секунды-полет нормальный....сюрреальность — совмещение сна и реальности,под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода.  А что случилось то,"тупой" АЗС сломался?
 
Красиво торчащий из бывшей приборной доски "ГОЛУБОЙ ЗУБ"(bluetooth) и больше ничего ничего, ни какой рутины. 0,5 секунды-полет нормальный....сюрреальность — совмещение сна и реальности,под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода.А что случилось то,"тупой" АЗС сломался? 

Не понял ничего из поста  :-[ При чем тут блютус? Какой АЗС сломался? О чем это вообще?
 
ну просто так он ничего выпускать не будет
Жаль не было возможности заснять на видео, что же вытворял DYNON во время полёта  😱
И очень хорошо, что к нему не были подключены исполнительные механизмы!
А "ТУПОЙ АЗС" в это время ничего не вытворял и спокойно ждал, когда его щёлкнут пальцем...
 
вес в общем гораздо меньше получится
а силовые цепи он тоже коммутирует? что-то я не уверен, что без дополнительных устройств он это сможет сделать.
Честно говоря, доверять механизацию крыла электронике я бы не стал
Согласен на все 100, да и остальное тоже. Не так уж много АЗСов в легком самолете, чтобы в них заблудиться.
Да и цена будет играть немаловажную роль. Ну и аппаратные и программные глюки не исключены. Короче старый добрый АЗС ещё послужит :IMHO
 
1. обычно, отказ DYNON виден еще на земле.
2. в большинстве случаев отказы связаны с неправильным хранением и транспортировкой.
3. dynon не тот прибор который можно сравнивать с переносным Garmin, проверять его на ударопрочность, влагоустойчивость - не рекомендуется, как впрочем например тот же Garmin 1000.
4. Старые добрые АЗС конечно еще послужат. Консерватизм должен присутствовать.
Но должен быть и прогресс - при правильном подходе надежность подобных решений, я думаю, уже близка к традиционным вариантам, а гибкости в использовании больше.
 
обычно, отказ DYNON виден еще на земле.
2. в большинстве случаев отказы связаны с неправильным хранением и транспортировкой
Полный бред!
Отказ произошёл на маршруте, повезло что в ПМУ.
А какая у приборов должна быть перевозка и хранение в летающем аппарате???  😱
А теперь мнение человека, который "немного владеет информацией": Чем сложнее устройство, тем большая вероятность выхода из строя этого самого устройства, тем более, что он произведён на 95% в Китае.
И именно в тот момент, когда от него зависит безопасность полёта, а не во время пробного включения на стоянке...
Если на приборе чёрным по ненашему написанo:
for experimental aircraft builders and pilots...
То все основные функции моего ВС от запуска двигателя и до остановки после приземления, будет выполнять"Тупой АЗС"...
 
Поаккуратнее, пожалуйста, с выражениями!
1. Кто Вам сказал, что прибор сделан в Китае?

2. Пересылаете и получаете прибор Вы то же в летающем аппарате?

3. Многие производители выпускают оборудование не предназначенное для установки на "коммерческие" ВС. для обеспечения его нормальных ценовых харакеристик.

4. только в одном случае из пяти(из тех которые прошли через мои руки) DYNONов неисправность заключалась в заводском дефекте.
В остальных случаях были и повреждения при транспортировке, и неправильное подключение и простое нежелание прочитать инструкцию.

5. Вы уверены, что все оборудование и материалы которые применены на вашем ВС судне отвечают требованиям предъявляемых FAR или JAR?
Если не сложно сообщите тип ВС, двигателя, приборного оборудование, и тех же самых пресловутых АЗС?

P.S. Прогресс не остановишь. Не будет DYNONов их нишу займет другой производитель. Это уже общая тенденция.Грядут изменения и в других системах.
 
тем более, что он произведён на 95% в Китае.
...сириец Паул Джандали-Акопян (Steven Paul Jobs), все свои эпл макинтош и все айфоны с айпадами на 100% сделал в Поднебесной,[highlight] ну и что из этого ???[/highlight]
 
То все основные функции моего ВС от запуска двигателя и до остановки после приземления, будет выполнять"Тупой АЗС"... 

АЗС срабатывает только тогда, когда всё уже сгорело, потому как он слишком медленный, а этот прибор измеряет токи и отключает силовые цепи на много быстрее, чем что-то может случиться. Кроме того он может сам попытаться перезапустить цепь и повторно отключиться при повторении проблемы, а вот сработавший несколько раз механический АЗС уже как правило не держит положенный ток, а вырубается от меньшего тока. Электронный АЗС ещё можно запрограммировать на тот ток, который необходимо держать и изменить настройки в любое время, тогда как при подключении дополнительного устройства к старому возможно придется менять АЗС на более мощный. Преимуществ очень много.

Что касается управления механизацией, то с тех пор, когда поставили туда электропривод применение механического или электронного переключателя перестало быть сильно важным с точки зрения надежности. Привод то уже не ручной, а мотор  😉 Электронные будут даже понадежнее в силу отсутствия механических контактов, по крайней мере хуже уж точно не будут  :IMHO
 
Поаккуратнее, пожалуйста, с выражениями!
Вы, уважаемый коллега не обижайтесь, к вам лично это не имеет никакого отношения.
"Бред" имелся ввиду по поводу мнения, что отказы видны ещё
на земле. Не видны! И привозил и хранил и ставил на самолёт прибор я лично. Первый отказ произошёл при -20 на земле, это верно.
А вот второй в небе и причём в совершенно штатном полёте.
И при чём тут тип ВС?  :-? Или какой я залил бензин...
1. Кто Вам сказал, что прибор сделан в Китае?
А сами ремонтники из DYNONa и сказали по телефону:
Мы сами ничего не понимаем и только гайки крутим, а комплектующие нам из Китая поставляют...
Я не думаю что вся остальная Амеровская электроника с надписью FOR EXPERIMENTAL AIRCRAFT делается в секретных НАТОвских лабораториях...
 
Электронные будут даже понадежнее в силу отсутствия механических контактов, по крайней мере хуже уж точно не будут
           
При всём моём уважении к мудрости нашего ADMIN AKA, смею
возразить и вот по какому поводу:
Такие жизненно важные функции как выпуск закрылка, триммер руля высоты и направления, управление бензонасосами, выпуск шасси и т.д. Нельзя доверять электронным приборам с надписью: EXPERIMENTAL!
А стоимость сертифицированного Девайса, пожалуй будет многим не по карману.
Все мы хотим летать на СIRRUSax и DIAMОNDax с их надёжнейшей, сертифицированной электроникой, да не все могут себе этого позволить к сожелению  :'(...
 
🙂
наша панелько
 

Вложения

  • N787FL_panel.jpg
    N787FL_panel.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 77
При всём моём уважении к мудрости нашего ADMIN AKA, смею
возразить и вот по какому поводу:
Такие жизненно важные функции как выпуск закрылка, триммер руля высоты и направления, управление бензонасосами, выпуск шасси и т.д. Нельзя доверять электронным приборам с надписью: EXPERIMENTAL!
А стоимость сертифицированного Девайса, пожалуй будет многим не по карману.
Все мы хотим летать на СIRRUSax и DIAMОNDax с их надёжнейшей, сертифицированной электроникой, да не все могут себе этого позволить к сожелению

Половина перечисленных Вами функций обычно имеет механическое дублирование и отказ электроники никоим образом не будет фатальным. Другая половина вообще не важна в принципе. Весь самолет работает от электроники - от АЗС, до выключателей и релюшек. Описываемая система более продвинута и умна по отношению к старым железкам и предлагает замену одной электроники на другую. То, чего Вы боитесь (электроники в самолете) поставлено туда ещё 50 лет назад  ;D
Сертифицированный девайс отличается от не сертифицированного наличием бумаги формата А4/А5, которая никоим образом не влияет на надежность изделия. Можете найти много примеров из этого чуть углубившись в изучение Спруса. Гидрошланги нестандартного размера не имеют сертификата, хотя делаются на том же оборудовании того же производителя, просто эти длины не используются в серийных самолетах и нет смысла платить деньги за бумажку, а на эксперименталы можно ставить что угодно по закону. Наличие или отсутствие сертификата не говорит о качестве НИЧЕГО.

Я попытался просто обратить внимание участников форума на наличие современных перспективных технологий, но если кто-то не готов внимать и учиться это Ваше суверенное право. Летайте хоть с механическими приборами вообще без электричества.

ЗЫ. Только не нужно про то, что все хотят летать на Даймондах и Циррусах. Я не имею большого желания, а владеть тем более вообще никакого желания нет.
 
наша панелько
МАКС, а что Вы будете делать, если оба этих телевизора погаснут? Или хуже, один будет врать? Какому верить?
Эта проблема возникла сразу после установки двух авиагоризонтов, и потребовался третий, или хотя бы указатель поворота и скольжения как дублёр, а вывод самолета из сложного положения при отключённом авиагоризонте по дублирующим приборам задача не простая, много высоты надо если вниз, много скорости , если вверх. А если ещё и скорость отключить- тут вообще....  И это на самолётах с бооольшим диапазоном скоростей, гораздо большим, чем 100км.    На маленькой технике ,вне зависимости от её простоты, отказы ПНО  вопрос серьезный . Только не говорите что не погаснут, и не такие гасли , а у Вас дублирующих что-то не видно. Как Вы решаете этот вопрос?
 
@ avis так эти два телевизора друг друга независимо дублируют, да еще каждый со своей бакап батареей. Авиагоризонты на дайнонах сделаны на голову круче наших АГ и их завалить практически нереально в отличии от наших механических, про которые после вертикали можно смело забыть. Рутан на свой космолет дайноны ставил между прочим. Нормально они там работали в космосе. Надежность электронных уже давно повыше будет чем у механических.
 
дублирующий прибор нужен, хотя бы указатель поворота и скольжения.
а реально указатель поворота и скольжения, авиагоризонт и указатель скорости.
 
Назад
Вверх