Вопросик частично не в тему. MGL Avionics для своего Odyssey предлагает поддержку Vewrtical Power системы. Возник вопрос, а сервы автопилота она тоже глушит в случае необходимости? И куда их, сервы обычно ставят? На ручку или на плоскость? И как быть, если элеронов на самолете 6 штук? А рулей высоты 4? Также интересно куда и как ставят датчик отклонения закрылок. Есть ли системы auto throtle, поддерживающие VP ?
Куда поставить сервы это механическая задачка и не видя чертежей даже обсуждать не имеет никакого смысла.
Что касается защиты, все зависит от того, какие цепи Вы планируете защитить. Цепь сервоприводов я бы защитил т.к. это моторы т.е. электромеханика, а что происходит с не вращающимся (застопоренным) двигателем при подаче питания надеюсь объяснять не нужно. Первая проблема от электрооборудования это пожар в самолете и вторая это выгорание (порча) дорогостоящей электроники.
Что мы имеем при установке старых добрых АЗС:
- отсутствие понимания напряжения защищаемой сети
- отсутствие возможности точной настройки на заданный ток защиты т.е. покупка из вариантов 1,3,5,10,15,25 ампер
- крайне медленное механическое размыкание контакта при срабатывании защиты (см. стр 7) http://www.sensata.com/download/klixon-circuit-breaker-aircraft-catalog.pdf
Что получается в результате их применения:
- отсутствие уверенности в защите канала по напряжению
- слишком медленное время реакции на перегрузку в результате чего защищаемая электроника уже успевает выйти из строя
- более менее надежную защиту от пожара
т.е. АЗС выполняет далеко не всё, что хотелось бы от него получить в результате применения.
Что мы имеем при установке электронных измерителей тока + напряжения + силовых ключей:
- полное понимание потребляемого тока и напряжения защищаемой цепи
- возможность точной настройки и перенастройки в дальнейшем, заданных пределов токов защищаемой цепи, что полезно при апгрейде железа воздушного судна
- в сотни раз более быстрая реакция защиты на превышение заданных параметров защиты по току и напряжению
- отсутствие механических размыкаемых контактов, наличие которых само по себе снижает отказоустойчивость по причине окисления, вибраций, перегрузок и т.д.
Что получается в результате их применения:
- защита по напряжению и току с очень высокой скоростью с высокой вероятностью позволит произвести отключение потребителя до его повреждения.
- надежную защиту от пожара даже в случае многократных попыток перезапуска питания отказавшей цепи.
Подобную электронную систему защиты я сделал ещё на ампервольтметре несколько лет назад для отключения отказавшего реле регулятора на генераторе или короткого замыкания генератора. Работает без проблем и скорость работы защиты удовлетворяет всем пожеланиям. Этот ампервольтметр был сделан после посадки Сессны с пожаром электросистемы при отказе реле регулятора. Мы тогда тысяч на 5$ электроники смогли восстановить, но большая часть сгорела безвозвратно + всю проводку самолета на выброс. Не сработала тогда никакая механическая защита, хорошо хоть никто не пострадал и самолет не раздолбили.
Что касается стоимости, то каталог может пригодиться: http://www.aircraftspruce.com/menus/el/circuitbreakers_klixon.html
Нормальный АЗС меньше 20$ не стоит
🙂
Я себе на днях прикупил переключателей с золотыми контактами для передней панели, качественно и совсем не дорого
😀