Вертолет Афалина. Обсуждаем.

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
Нашел вот такой вертолет.
Называется Афалина, строят его в Кемерово.
Сайт компании: http://www.heliwhale.ru
Фотографии его дернул из этого видео: http://www.youtube.com/watch?v=x51vMHHUdVk

61f5a578e3a1.png

27cba1fdd344.png

04829e0a489e.png

62394d3dfe62.png

a46d356807ca.png


Стало интересно узнать больше про эту машину, нашел вот патент: http://www.freepm.ru/Models/129485

Мне совсем неясно устройство втулки несущего винта. Чего вижу по картинкам: автомат перекоса есть только у нижнего винта, верхний же винт способен менять лишь только общий шаг. Лопасти, как заявлено в патенте, крепятся жестко. Но судя по картинкам, я вижу тут торсион, который играет роль осевого шарнира. Но! он еще выполняет роль вертикального, а горизонтального шарнира нет. Применение торсиона в таком месте и таким образом кажется мне странным. Авторы говорят, что они продолжили концепцию ABC (как у Sikorsky X2). Но я не вижу нигде толкающего винта, хотя в патенте он есть. Так же интересно, что в патенте указано, что ось несущего винта может наклоняться вперед и иметь установочные углы от 90 до 70 градусов.

Очень интересно, как работает такая машина. И полетит ли она вообще. К тому же меня очень удивляет устройство втулки несущего винта. Если они крепят лопасти жестко, то они явно не понимают, какие напряжения возникают в местах крепления лопастей. У того же сикорского этот узел очень и очень масивный, что является ценой нагрузок.

В общем, призываю коллективный разум к данной теме: оботрем, обсосем.
 
Чего тереть-то и обсасывать? Тут ни коня-ни воза, вот как сделают и облетают, тогда и будем говорить, а так-чисто провокационная тема для теоретиков, причём с огромным шансом слететь во флудилку :IMHO
 
Что-то не совсем понятно, какой именно вертолёт описывается в том патенте?

У этого, про который говорится в ПилотТВ вроде и маршевого винта невидать, и в описании конструкции на сайте не говорится о том, что колонка будет наклоняться в продольном направлении.

А вообще, вертолет уже строится.

Зевакам обсуждать практически смысла уже нет.

Остается только посмотреть.

   
      ПЫ.СЫ. Маленький вертолетик с тандемным расположением экипажа - это моя мечта.
 
@ ВЯЧЕСЛАВ.33.150

Номер патента взят с их сайта. Я еще несколько  материалов нашел про данный вертолет, они постоянно говорят о том, что вертолет скоростной, так что патент к этому вертолету.

А очень странная втулка несущего винта как раз и говорит о том, что вертолет непростой. Вот и хотелось бы понять - как такая втулка работает.

К тому же на всех фотографиях, что я нашел в интеренете, эта втулка выглядит так:
Afa3_200.jpg


Т.е. это типа что-то секретное якобы. Иначе зачем скрывать?
 
Маленький вертолетик с тандемным расположением экипажа - это моя мечта.
А можно спросить,  чем привлекает?


Отличный обзор с обоих боков.

Смотришь вправо и репа пассажира этот обзор не закрывает.

Во-вторых, минимальное лобовое сопротивление.

Малозаметность в анфас..

В-четвёртых, увеличенный момент инерции фюзеляжа с экипажем относительно поперечной оси.
В итоге, по тангажу вертолётик при той же массе, что и двухместная парта, становится более инерционным.
Что немного увеличивает время на исправление возможной ошибки при управлении по тангажу.

В-пятых, чувствовал бы я себя в нем, как в какой нибудь кобре.

Да и вообще, симпатично.
 
В-пятых, чувствовал бы я себя в нем, как в какой нибудь кобре.

Вот,  чую, это главное.

Остальные аргументы натянуты и маскируют этот 🙂
Мидель ему пофиг,  не те скорости. ВИдно из них всегда хорошо, и на кой нам инертность по тангажу,  когда по крену он резок?
А сидеть сядом всегда лучше.  Да и при обучении локтем в бок всегда можно пихнуть курсанта,  если что.

Малозаметность в анфас прямая предпосылка к ЛП. Не на войне,  чай....
 
В общем, призываю коллективный разум к данной теме: оботрем, обсосем. 


На мой взгляд, к  сожалению, проект очень далек от реальности, просто потерянные деньги. В классе СЛА  развить 250 км/час на сооснике  с помощью 90 л.с. невозможно, по центровке - переднего летчика и длинную носовую кабину можно уравновесить только очень тяжелым хвостом(???), о невозможности установки жестких винтов на соосник, и особенности концепции Сикорского АВС, авторы видимо не знают и т.д. По патенту -даже обсуждать  неудобно. У  вертолетчиков бы что ли проконсультировались 🙁 🙁 🙁
Время покажет....
 
@ vert

Авторы данного вертолета в своем патенте говорят, что при наклоне оси несущего винта, центр масс смещается назад, что логично.

Жестко крепить лопасти ко втулке несущего винта можно, но это не применяется на большинстве вертолетов.
Что касается соосников, то как раз тут жесткое крепление более оправдано, на этом и строится концепция ABC. Но есть несколько тонкостей: во-первых, сама втулка очень массивна, так как ей приходится выдерживать значительные переменные сгибающие нагрузки, а во-вторых, сами лопасти жесткие. Кстати, такой несущий винт работает на некоторых режимах более качественно чем классический с шарнирным креплением. Но такая система требует дополнительных мер: требуется система стабилизации и автопилот, который удерживал бы вертолет в пространстве, особенно остро необходимы такие системы на режиме висения.

Но! У данного вертолета очень "хлиплая" втулка, это я сужу по картинкам, к тому же с торсионом, который будет работать как и вертикальный шарнир! А лопасти, ну судя по фотография и картинкам, эластичные. Это для меня дур дом. Я не понимаю, как эта штука работает - мозги набекрень уже... Одно радует: в патенте сказано, что у вертолета должен быть автопилот - оно и ясно, без автопилота таким вертолетом бы было практически невозможно управлять - жесткое крепление лопастей дает о себе знать.
 
mmpmax сказал(а):
что при наклоне оси несущего винта, центр масс смещается назад, что логично.

Это где же логика? Ну на большой скорости я бы понял наклон колонки, чтоб уменьшить отклонения автоматов-перекоса (правда такой ценой?). Но на висении для центровки??? А  АП завалить назад что ли??? Я вообще не понимаю смысла наклона колонки, гораздо проще расширить диапазон автомата-перекоса. Тем более быстрый возврат ее назад в случае аварийной посадки???
mmpmax сказал(а):
Жестко крепить лопасти ко втулке несущего винта можно, но это не применяется на большинстве вертолетов.Что касается соосников, то как раз тут жесткое крепление более оправдано, на этом и строится концепция ABC.

Здесь вы ошибаетесь. На одновинтовых еще можно поставить жесткий винт (см. Во-105) с большими нагрузками на изгиб в титановой втулке и углепластиковых лопастях, а вот на сооснике с классической колонкой этот номер не проходит! Долго объяснять, просто поверьте на слово.  А вот в концепции АВС сделаны очень  жесткие и прочные лопасти (жесткость лопастей как крыло самолета, за них поднять аппарат можно), жесткие втулки, только с осевым шарниром,  и самое главное - электродистанционная система индивидуального управления шагом каждой лопасти по азимуту в зависимости от всех внешних факторов. Это гораздо сложнее автопилота, и обошлось все в очень много миллионов долларов, боюсь Кемеровские разработчики как и Камовцы в свое время это не потянут...
 

Вложения

  • AeroTV-Sikorsky-X2-0308f.jpg
    AeroTV-Sikorsky-X2-0308f.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 360
Про патенты добавлю. Поскольку по работе сталкиваюсь с этим.

Нынче в России патентуют что ни попадя. Главное - заплатить денег патентному агентству. И немалых - за одну заявку на полезную модель - 55 тыс. руб. При условии, что в случае отказа деньги не возвращаются.

Что самое парадоксальное - они не занимаются патентным поиском! Можно запатентовать уже запатентованное, или запатентовать общеизвестное, не имеющее никакой новизны.

Профанация все эти патенты.
 
HAINOV сказал(а):
Профанация все эти патенты.

Подтверждаю! Сам тоже занимаюсь по работе.

Что касается представленного проекта: чем красивее картинки и смелее идея, тем дальше его практическая реализация. У меня есть пара наглядных примеров, один из них - "самолёт-амфибия ursa major" - он тут обсуждался.
 
Чет мне кажется, ребята просто вкладывают чужие деньги и скорее всего проект на этой креативной колонке так и зависнет по причине того,
что инвестор заявит:- " Да пошли вы все в задницу с вашими вертолетами. Верните мне деньги и мы мирно распрощаемся".

Так же было и с автожиром охотник.
Но там было по проще.
Деньги давал не частный инвестор, а государство.
 
Для Максима Павловича и vert


Не известно какая конструкция будет у этой колонки.
На картинки пока можно не обращать внимания.

Возможно, что 90 %. от выделенного бюджета планируется потратить именно на разработку
и изготовление несущей системы этого проекта.
 
Сдаётся мне, что Максим Павлович имеет самое непосредственное отношение к этой конторе. Сильно уж старательно создана тема, да и стиль провакационный.

Вероятно у инвестора проекта появились сомнения, а конструктора зашли в тупик по ряду позиций, затраты идут... вот и потребовался "мозговой штурм" форума.

Рассказывайте "Максим Павлович" на чём подвисли?  😉
Мужики помогут Хели-Вели толкнуть...  🙂
 
mikstura87 сказал(а):
Сдаётся мне, что Максим Павлович имеет самое непосредственное отношение к этой конторе. 
Кстати да, вполне возможно.

Вполне возможно, что зарегистрировавшись больше двухсот дней тому назад Максим Павловичь просто отслеживал а не появится ли какая нибудь утечка информации у них в команде.

У тут вышел на связь.

Возможно, что необходимо мнение интересующихся авиацией людей разного уровня подготовки.

И плюс реклама тоже не повредит.

МАКСИМ ПАВЛОВИЧЬ, ВАС РАСКРЫЛИ.

КОЛИТЕСЬ ДАЛЬШЕ.
 
slavka33bis сказал(а):
Сдаётся мне, что Максим Павлович имеет самое непосредственное отношение к этой конторе. 

МАКСИМ ПАВЛОВИЧЬ, ВАС РАСКРЫЛИ.

И дело даже не в этом.  🙂

Для помощи "зала" нужна более подробная инфа о проекте.
Можно решить любую задачу, только нужна достаточная вводная.

Например - используется ли в Афалине циклическое изменение угла отступающей лопасти для увеличения скорости?

Будет ли предусмотрен режим авторотации, или угол установки лопастей фиксированый? Тогда как? Парашют? А мёртвая зона минимум 40-50м?

Вы уверенны, что Хирта Н37 - 90 л. с. хватит для достижения заявленных скоростей и даже для длительного висения в жару с нагрузкой?
На мой взгляд - совсем не лучший выбор мотора для заявленных целей... Дёшево, экономично, гламурно - но совсем не то.
 
Например - используется ли в Афалине циклическое изменение угла отступающей лопасти для увеличения скорости?
Если у колонки НВ автомат перекоса будет (а он там обязательно), то, естесственно,
во всех азимутах (в том числе и в положении сзади) у лопестей циклический шаг меняться будет.
 
Назад
Вверх