Максим Павлович
Я люблю строить самолеты!
Нашел вот такой вертолет.
Называется Афалина, строят его в Кемерово.
Сайт компании: http://www.heliwhale.ru
Фотографии его дернул из этого видео: http://www.youtube.com/watch?v=x51vMHHUdVk
Стало интересно узнать больше про эту машину, нашел вот патент: http://www.freepm.ru/Models/129485
Мне совсем неясно устройство втулки несущего винта. Чего вижу по картинкам: автомат перекоса есть только у нижнего винта, верхний же винт способен менять лишь только общий шаг. Лопасти, как заявлено в патенте, крепятся жестко. Но судя по картинкам, я вижу тут торсион, который играет роль осевого шарнира. Но! он еще выполняет роль вертикального, а горизонтального шарнира нет. Применение торсиона в таком месте и таким образом кажется мне странным. Авторы говорят, что они продолжили концепцию ABC (как у Sikorsky X2). Но я не вижу нигде толкающего винта, хотя в патенте он есть. Так же интересно, что в патенте указано, что ось несущего винта может наклоняться вперед и иметь установочные углы от 90 до 70 градусов.
Очень интересно, как работает такая машина. И полетит ли она вообще. К тому же меня очень удивляет устройство втулки несущего винта. Если они крепят лопасти жестко, то они явно не понимают, какие напряжения возникают в местах крепления лопастей. У того же сикорского этот узел очень и очень масивный, что является ценой нагрузок.
В общем, призываю коллективный разум к данной теме: оботрем, обсосем.
Называется Афалина, строят его в Кемерово.
Сайт компании: http://www.heliwhale.ru
Фотографии его дернул из этого видео: http://www.youtube.com/watch?v=x51vMHHUdVk
Стало интересно узнать больше про эту машину, нашел вот патент: http://www.freepm.ru/Models/129485
Мне совсем неясно устройство втулки несущего винта. Чего вижу по картинкам: автомат перекоса есть только у нижнего винта, верхний же винт способен менять лишь только общий шаг. Лопасти, как заявлено в патенте, крепятся жестко. Но судя по картинкам, я вижу тут торсион, который играет роль осевого шарнира. Но! он еще выполняет роль вертикального, а горизонтального шарнира нет. Применение торсиона в таком месте и таким образом кажется мне странным. Авторы говорят, что они продолжили концепцию ABC (как у Sikorsky X2). Но я не вижу нигде толкающего винта, хотя в патенте он есть. Так же интересно, что в патенте указано, что ось несущего винта может наклоняться вперед и иметь установочные углы от 90 до 70 градусов.
Очень интересно, как работает такая машина. И полетит ли она вообще. К тому же меня очень удивляет устройство втулки несущего винта. Если они крепят лопасти жестко, то они явно не понимают, какие напряжения возникают в местах крепления лопастей. У того же сикорского этот узел очень и очень масивный, что является ценой нагрузок.
В общем, призываю коллективный разум к данной теме: оботрем, обсосем.