Вертолеты с прекрещивающимися лопастями

Dom@Voy

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291914484
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279173996
в этих темах разбирались причины потери тяги при накладывании окружностей пропеллеров друг на друга или при малом зазоре между ними. Вопрос - есть ли потери тяги при перекрещивании лопастей у вертолета по указанным там причинам:
- грубо говоря, винты портят  :) друг другу воздух - возмущая его (тем самым половина винта работает в невозмущенном потоке, а вторая половина в вихре, созданном другим винтом)
- "воруют объем воздуха друг у друга
пы.сы. Как хотелось чтоб это было не так! из-за этого погибает проект.
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
К вопросу о КОРМУШКЕ и ОПЫТЕ

"Вертолетный пакет" одобрен
Ми-17 признан лучше "Сикорского" для полетов в афганском небе
2010-12-29 / Владимир Щербаков

Вертолет Ми-17 машина универсальная, поэтому и ценится в мире.
Фото из книги «Вооруженные силы России»
Совет Безопасности ООН обсудил на прошлой неделе ситуацию в Афганистане и пути снижения угроз, исходящих от террористических формирований талибов и «Аль-Каиды», а также наркоторговцев. Выступая на заседании, постпред России при ООН Виталий Чуркин сообщил, что заинтересованными сторонами уже одобрен «вертолетный пакет», предусматривающий подготовку афганских пилотов и, главное, поставки и последующее техобслуживание российской вертолетной техники для силовых структур Афганистана.

О заинтересованности поставлять Кабулу вооружение напрямую российское военно-политическое руководство заявляло неоднократно. «Мы готовы были бы рассмотреть соответствующие запросы от афганского правительства, – отмечал в январе 2009 года замглавы МИД РФ Алексей Бородавкин. – Нас не может удивлять, что Афганистан закупает и применяет вооружение, которое производится по российским технологиям, но не по российским лицензиям. Было бы правильно, если бы такого рода вооружение поставлялось из России, а не из третьих стран».

Заметим, даже подразделения сил спецопераций ВС США, действующие в Афганистане, использовали для своих нужд именно вертолеты Ми-8 и их модификации, а для эвакуации подбитых в горах вертолетов «Чинук» – арендовали российские Ми-26. На 2010 год США приобрели для эксплуатации в Афганистане 31 вертолет Ми-8/17 на сумму около 650 млн. долл. – все фактически мимо российской казны, а в период до 2016 года в рамках создания афганской армии планировалось закупить 146 вертолетов, из них половина – Ми-17. Об этом газете Washington Post сообщил бригадный генерал Майкл Боэра, занимающийся формированием афганских ВВС.
Ситуация стала исправляться с началом этого года – после долгих переговоров Вашингтон и Брюссель «убедились», что брать отлично приспособленные к работе в горных условиях Афганистана Ми-17 необходимо именно у российского ОПК. Однако в НАТО считали, что Россия «должна передать 32 вертолета Афганистану безвозмездно». В ходе многочисленных итераций НАТО и США к лету с.г. согласились все же взять 21 новый Ми-17, причем несколько из них Россия посчитала возможным поставить за свой счет. «Сейчас уже идет разговор на уровне технических специалистов», – подчеркивал в июле с.г. постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин.

8 июля 2010 года Министерство ВМС США обнародовало запрос о предоставлении информации по вопросу закупки для ВВС Афганистана 21 вертолета Ми-17. Но почти сразу же ряд сенаторов выступили против этого, а вертолетостроительная компания «Сикорский Эркрафт» направила официальный протест в правительство, обвинив военных в несоблюдении правил проведения тендера и закона «Покупай американское», и даже в нарушении «национальных интересов».

Рассмотрев «челобитную» по существу, Государственное контрольное управление США вынесло 5 ноября свой вердикт: протест компании «Сикорский Эркрафт» отклонить. А ограничение по условиям тендера и выбор в качестве единственного претендента Ми-17, который, как указано в подписанном министром ВМС США документе, «является самым логичным выбором для достижения успеха в Афганистане, где 76% летчиков имеют опыт полетов на подобных вертолетах», признать не противоречащими американскому законодательству. Особо ощутимым «ударом» для американских вертолетостроителей стало утверждение, что только Ми-17 отвечает требованиям к эксплуатации с полной нагрузкой на высотах 4570–5790 м, а вертолеты S-61 фирмы «Сикорский», предоставленные Госдепу для работы в Афганистане на высоте 4000 м, требуют модернизации лопастей несущего винта.
Ещё
Все – теперь можно сказать, что дорога Ми-17 в Афганистан открыта, а Москва получила возможность вновь вернуться в регион, входящий в «подбрюшье» России и тем самым представляющий огромную важность для обеспечения российских национальных интересов.
Из газеты "Независимое военное обозрение"
 
K

Kimon

К вопросу о КОРМУШКЕ и ОПЫТЕ"Вертолетный пакет" одобренМи-17 признан лучше "Сикорского" для полетов в афганском небе2010-12-29 / Владимир Щербаков
Понимаю Ваше стремление "...донести до народа", только при чём "...с прекрещивающимися лопастями" - они как-то связаны с "кормушкой" ;)?
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Почитай пост повыше. От DENISа. Там написано. Там    его высказывания про "кормушку" с коньяком и икрой с лопастями "перекрещиваются" и  "опытно". Вот и пришлось  донести истину  до  Иванов, родства не помнящих.
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Ага! Про этот бисер нам часто учительница по литературе повторяла. Знакомо!  :)
 

Maxno

ЛЮди-БОгов-ВЪдают
Не выдержал!!!
Из 8 страниц только 1 наберётся толку!

Итак схема с перекрёстывающимися винтами. Сам сайт уникоптера говорит про некоторую "нехорошесть "этой схемы. Они вывели более правильную.

Теперь самое интересное:
Вот первая картинка показывает нам зоны обратного обтекания различных схем. Мы все заем подвиг Ка-22, хорош, но сложно. (к слову, найти хоть приблизительную схему редукторов Ка-22 найти нигде не удаётся, как они управляли переливом мощности между НВ и ТВ)
Перекрещивающаяся схема имеет ряд минусов в обтекании, и как было сказано проблемы с наступающей лопасти по наруже НВ на ней не реализовать, из-за конусов НВ.
А вот схема с разнесёнными винтами на радиус между втулками имеет, что называется будущее для АВС, только на ней в должной мере можно организовать технологию наступающей лопасти, ведь на скорости, мы видим из рисунка диаметры зон обратного обтекания находятся как раз в зоне фюзеляжа, тем самым НВвинты не создают интерференционного сопротивления с фюзеляжем, а на скорости большой еще больше эффект проявиться.
Поэтому считаю что данная схема имеет будущее, но правда надо денег на должное изучение и становление данных схем.
 

Вложения

Scevola

Я люблю строить самолеты!
Была еще схема "Колибри" - соосная, но на каждой оси было по одной лопасти, и крутились они в противоположных направлениях. Схема, насколько я знаю, не вышла из стадии моделей, у нас эти модели были сделаны на станции Юных Техников в Нальчике, в середине 80-х годов, публикация была в "Моделисте-Конструкторе".  Кто-нибудь знает что-либо подробнее про такую схему?
 
Вверх