VII Международный слет содружества МикроДельтOSS-2019

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Регламент
VII  международного слёта
Содружества любителей одноместных дельталётов
MикроДельтОSS-2019​
 

Вложения

  • MD-2019.jpg
    MD-2019.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 336
История слёта:
   Как появилась идея проведения слёта, с чего всё начиналось, обсуждения, критика, отзывы, фото, клипы  и текстовые отчёты  разных лет можно узнать и увидеть, пройдя по вот этим ссылкам:
2013г. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1373229216/0#0
2014г. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1399930908/0#0
2015г. начало: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432677494/0, фото начинаются отсюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432677494/180 Мой отчёт: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432677494/360 Клипы: от Eduard Krivykh https://www.youtube.com/watch?v=PKpyYfcGDLc   от   gram  https://www.youtube.com/watch?v=VvN8s8UAqNE  и от biatlonist https://www.youtube.com/watch?v=vr9G2nYvGGM&feature=youtu.be
2016г. Начало http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1465381656/0  мой отчет http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1465381656/510  Клип от Ирины Терновской  https://ok.ru/video/253922773683 и фотоклип от Галька https://youtu.be/C-Yc1x3NwLY
2017г. Начало http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1499249226/0#0, первые фото и впечатления со слета http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1499249226/180 видео:  от Мценск - https://www.youtube.com/watch?v=Iepg7XXDYD0&feature=youtu.be и https://www.youtube.com/watch?v=-rFIcAKONXE&feature=youtu.be, Андрей Свирин - https://www.youtube.com/watch?v=l3AnC1DkCEU и https://www.youtube.com/watch?v=COm0WhQMLZo, Reneya FEV - https://www.youtube.com/watch?v=79rcPig7XEY, Гарик Стукачев - https://www.youtube.com/watch?v=AQXRu8PVaosи https://www.youtube.com/watch?v=zZDqa8i0iHQ мой отчет по слету http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1499249226/390#390 с сообщ 408.
2018г.  начало тут : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1523574335/0 , как это было наверное начиная отсюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1523574335/120 Видео Утро в лагере от goodwin13 - https://www.youtube.com/watch?v=J7ImSq802X8&feature=youtu.be , клип от Dmitry Pavlovsky https://www.youtube.com/watch?v=WBfqvXAxMLQ, клип от nkvd008 https://www.youtube.com/watch?v=PZlsVGLxmpM&feature=youtu.be, видео окрестностей с воздуха от sasaj https://www.youtube.com/watch?v=RYlF-L9-46I&feature=youtu.be фото подборка  от  StarSW70 1 день слета https://cloud.mail.ru/public/3Meo/zJuapLiqJ, 2-й день слета https://cloud.mail.ru/public/KpuE/bdQyoDHts , фотоклип от nkvd008 https://www.youtube.com/watch?v=1g6DueADpnI&feature=youtu.be

2019г.слёт как обычно состоится в ЛЮБУЮ погоду и в ЛЮБОМ составе в намеченный срок

Формат мероприятия:
   Это традиционно  открытая встреча на природе друзей-единомышленников, владельцев дельталётов, мотодельтапланов и прочей «дельта» техники, и всех тех, кому эта техника интересна.  Мы традиционно будем также  рады ВСЕМ пилотам, летающим на любых других летательных аппаратах.  Как и в предыдущие годы запланированы авиационные соревнования,  шуточные конкурсы, авиапарад и маршрутный пролёт. Все авиамероприятия и полёты разумеется по погоде.  В этом году планируется авиаярмарка (см. сообщ №16). Семейное участие в слёте только приветствуется.

Сроки проведения:
2-4 августа 2019 года. Заезд участников возможен с 1 августа. Более ранний заезд и заезд волонтеров по согласованию с организаторами.

Место проведения:
   Уже в третий раз слёт состоится в Мценском районе Орловской области неподалёку от д.Сомово-2 на частной площадке Алексеева Сергея Вячеславовича (прапорщик) Координаты 53.340462, 36.531178  или в другом формате С53°20.428' В36°31.870. 
Проезд: На самой окраине города  (ориентир - монумент славы с «катюшей» на постаменте) с Улицы Машиностроителей свернуть  (0км) на Зарощенскую улицу, через 3,5 км пересечь ЖД переезд, далее проехать прямо через деревню Нижняя Зароща  по ул.Мира и на выезде по мостику  (4,7 км) пересечь речушку Зароща. Далее на развилках брать левее двигаясь по грейдеру сначала вдоль реки Зароща, а затем вдоль реки Зуша  до самого лагеря (8,4км) . В сложных местах будут установлены указатели. Традиционно маршрут вдоль дороги постараемся пометить бело-красными полосатыми лентами ограждения.   Дорога действительно  проезжабельна в любую погоду. Почти до реки Зароща – асфальт, далее грейдер) 

Размещение:
   На въезде в лагерь Вас по возможности встретят и сориентируют где что находится, и где и как размещаться, зарегистрируют и выдадут полагающееся.
Лагерь (машины, палатки, центральная площадка), а также стоянка летательных аппаратов будут находиться рядом с ВПП насколько это будет возможно. Размещение полностью автономное, т.е. палатка, коврик, спальник, экипировка и снаряжение, посуда, питьё, еда, бензин и т.п. каждый  берёт исходя из своих потребностей и возможностей.
Город рядом так что с магазинами проблем нет - Магниты, Дикси, МИГ, Пятёрочки. В городе и ближайших окрестностях более 10 заправок в т.ч. Роснефть, Газпром, ТНК  и другие.  Ближайшая заправка  (Роснефть) тут 53.295552, 36.594753. Есть несколько гостиниц.
Финны в 14-м году дали начало хорошей традиции – приезжать со своим флагом. Флаги России,  ваших районов, областей, краёв, республик, стран, авиаклубов  и т.п. приветствуются (не забудьте флагштоки).
Рядом с лагерем протекает чистая река Зуша в которой можно будет и искупаться и порыбачить - соответствующие места на реке есть.

Инфраструктура:
- Место под установку палатки, машины, летательного аппарата (по возможности будут рядом друг с другом)
- Водопроводная вода, установлены умывальники
- Сетевое эл-во 220в
- Два туалета
- Летний душ
- Сушилка для одежды, гладильная доска и утюг
- Дрова для ваших мангалов и костров
- Места под костры и мангалы-барбекю
- Общая поляна
- Информационный щит с основной и оперативной  информацией по слёту
- По приезду при регистрации  у организаторов можно будет получить мусорные мешки. Наполненные мешки по отбытию необходимо будет разместить в соотв. обозначенных местах.
- При регистрации на месте каждый зарегистрированный участник также получит наклейки слёта, наклейку содружества и бейджик в который можно будет вписать свой никнейм на форуме и (или) имя
- На слете планируется организованное питание по заявкам, продажа фасованных продуктов, мороженного, и т.п.
- На аэродроме имеется вездеходная техника для эвакуации ЛА в случае незапланированного приземления
- Возможность арендовать лодку  или "баржу" (плавающая платформа с мотором, со столом, мангалом и прилагающимся капитаном) чтобы прокатиться по реке.
- Все объявления и комментирование соревнований будут делаться по громкоговорителю - ничего не пропустите

Прорабатываются и другие элементы инфраструктуры
 
Регистрация и оплата участия:

    Участие в слете платное, цена остается прежняя и традиционно  стоимость участия будет зависеть от сроков регистрации (и соответственно оплаты). Это позволит организаторам  более  точно спрогнозировать как кол-во участников, так и окончательную сумму бюджета мероприятия.

Для регистрации участника  требуется:

1. Перевести сумму участия в копилку на организацию слета  на карту сбербанка  № 5469 4700 1197 7418  на имя Алексеева Сергея  Вячеславовича
Стоимость участия:
С настоящего времени и до 2 июня  - 500р с человека
с 3 июня   по 15 июля  - 750р с человека
с 16 июля по 25 июля  - 1000р. с человека
с 26 июля по 2 августа - 1250р с человека.
Оплата на месте - 1500р с человека.
Организаторы, как несущие основную нагрузку по организации слета (в т.ч. задолго до слета) от взносов освобождаются, тем более, что косвенные расходы связанные с организацией у них все равно будут.
Волонтеры вносят сумму в размере 50% - они тоже участвуют в создании слета, но нагрузка на них меньше.
Дети до 16 лет бесплатно

Кто хочет подстраховаться и не готов поддержать организацию слета заранее, платит больше. Кто готов поддержать слет еще на этапе ранней подготовки – имеет возможность еще и прилично сэкономить. Мы полагаем, что так будет максимально справедливо.
Спонсорская помощь, как денежная, так и в виде призов, реквизита и т.п. - приветствуется.

2. После перевода подать заявку в произвольной форме на регистрацию. В одной заявке можно указать всех лиц, участие которых вы оплатили и которые прибывают вместе с Вами. Подать заявку на участие можно ЛЮБЫМ способом – прямо в этой ветке, мне в личку или на эл. почту oss_@mail.ru.
В заявке сообщаете на каждого человека имя, никнейм на этом форуме (если есть), откуда Вы (город, область), какая техника (для дельт – указываете какая телега, мотор, крыло), с какой площадки прилёт (если по воздуху). Указываете имена всех кто с Вами, а если с Вами дети, то еще указываете их возраст. 
Желательно в заявке указать дату и время перевода, или в переводе указать фамилию или ник , которые потом будут указаны в заявке, чтобы мы могли понять от кого поступил тот или иной перевод, т.к. суммы будут похожие.
После  поступления средств в копилку и заявки с вышеуказанной информацией, заявленные лица вносятся в список Участников слета.

3. Отметиться у организаторов по прибытию и получить все что при этом полагается. Каждому зарегистрированному участнику слёта,  после небольшой письменной формальности одевается  неснимаемый браслет участника, дающий право на въезд в лагерь, размещение в лагере, размещение летательного аппарата на авиапарковке, а также участие во всех мероприятиях слета  и  допуск на взлёт. 
Лица без браслета к взлёту не допускаются

   Участие производителей, дилеров, распространителей по тематике слета приветствуется, условия регистрации те же, но просим Вас при регистрации заявить и представляемую Вами продукцию, чтобы участники заранее могли знать, что они смогут на слете увидеть или приобрести.   По предварительной заявке (чтобы вписать в график мероприятий) производителям, дилерам, клубам, инструкторам и вообще любому желающему может быть  предоставлено время и возможность официально поделиться своей информацией со всеми присутствующими. Например производители могут рассказать о своей продукции и т.п.
 
Примерная программа мероприятий слёта:
Пятница 1 августа заезд, регистрация, размещение, встречи, знакомства, свободные полёты, отдых и подготовка к дню следующему.
Пятница 2 августа продолжение заезда. В 17:00 официальное открытие слета. Предполетный брифинг и авиапарад вокруг Мценска.
Суббота 3 августа  продолжение заезда,  ранним утром брифинг перед началом соревнований, проведение мини-чемпионата в 2 этапа, между этапами и после завершения чемпионата  свободные полеты,  общее фото. Вечером награждение победителей, номинантов, проведение традиционной лотереи по номеру регистрации, закрытие слёта, традиционный "пионерский" костер и салют.
Воскресенье 4 августа - свободные полёты, уборка территории, прощания и отъезд участников слёта.  Последующее пребывание и полеты по согласованию с владельцем площадки.
Поскольку заранее угадать погоду невозможно, то порядок и время проведения всех  мероприятий будет определяться и озвучиваться на месте по факту придерживаясь озвученного выше плана по возможности. Например,  при неблагоприятном прогнозе на субботу начать соревнования не теряя погоду можем уже в пятницу, а подъехавшие позже те же упражнения могут отлетать в субботу.

Безопасность  на земле:
   Запрещается нахождение на ВПП любых лиц, кроме РП, организаторов и волонтёров. Допускается пересечение ВПП только после того, как Вы убедились, что не станете помехой взлетающему или заходящему на посадку ЛА. Лучше это делать по согласованию с РП или его помощником на ВПП. На авиапарковке допускается нахождение рядом с незаведёнными ЛА. При команде пилота «ОТ ВИНТА» ВСЕ находящиеся рядом должны удалиться от ЛА на безопасное расстояние, не мешая при этом рулёжке ЛА. Запрещается находиться в плоскости вращающегося винта.  Нахождение детей до 12 лет на авиапарковке без сопровождения взрослых не допускается. Владельцам домашних животных обеспечить их отсутствие на авиапарковке и на ВПП.
Костры разводить по согласованию с комендантом лагеря или в отведенных местах. Использование любой пиротехники только по согласованию с организаторами.

Организация полётов:
      На время слёта на площадке будет задействована  частота авиадиапазона 123,450Мгц. Позывной  Руководителя Полётов (РП)  «Сомово».  Полётное время  начинается  за 30 мин до рассвета  и заканчивается через 30 мин после заката если не будет объявлено иное. На время проведения слёта на площадке все вылеты, полётные ограничения, летные мероприятия и т.п. будут проходить только по решению и согласованию с РП. В зависимости от погоды, загруженности ВПП и т.п. приоритет в плане полётов будет у владельцев Микродельталётов (до 115кг).
Свободные полёты закрываются на время проведения конкурсов,  а также по погоде.  Организаторы оставляют за собой право при возникшей необходимости закрыть все полёты в любое время и на любой срок.
Направление круга полётов будет сообщено на месте, исходя из преимущественных ветров.
     К полёту допускаются только лица (в т.ч. из числа зрителей) прошедшие регистрацию, подтвердившие письменно своё согласие с правилами слёта и получившие браслет-допуск участника или зрителя. Пилоты  и ЛА к полетам допускаются после основной регистрации и прохождения техкомиссии и получившие  пилотский браслет-допуск к полетам и браслет-допуск на ЛА.
Допуск к полёту детей оформляют их родители, при этом привязные ремни ЛА должны обеспечивать надежную фиксацию маленького пассажира, а шлем должен быть надежно закреплен на голове ребенка.
    Полёты без шлема, а также взлёт с нерасчекованной спассистемой (при ее наличии на ЛА) не допускается.  Полёты непосредственно над лагерем,  деревнями и авиапарковкой, а также пересекающимся курсом над и в районе ВПП и глиссады запрещены (за исключением демонстрационных полетов по согласованию с РП). Выезд на предварительный старт только на прогретом двигателе и при полной готовности к взлёту. Порядок и место формирования очереди на взлёт будет определен и озвучен на слёте при прохождении техкомиссии, в соответствии с командами помощника РП или самого РП. Взлёт совершается в порядке сформированной  очереди  и только после разрешающей команды РП. Условия полётов во время проведения соревнований будут освещены отдельно на брифинге перед их проведением организатором соревнований. Наличие в центре ВПП белого полотна «простыня» видимого с воздуха означает единую для ВСЕХ пилотов команду «Ковёр» или «Всем срочно садиться!». Пилоты замеченные в "переборе накануне", попытке полёта  "с бодуна" или "под малым градусом" от полётов отстраняются и к подобным пилотам будут применяться жесткие меры, а сам факт станет достоянием летающей общественности. Это так, ...  на всякий случай, в общем не обижайтесь если что...

Для прохождения техкомиссии по приезду (или прилету), после регистрации на въезде и после сборки ЛА, пилоту необходимо будет пригласить для осмотра ЛА представителя техкомиссии (к кому обращаться подскажут при регистрации).
Во время прохождения техкомиссии будет осуществляться:
1). Регистрация летательного аппарата  (то же относится  и к прилетевшим ЛА).
2).  Дополнительная проверка ЛА на предмет сборки, контровки, зачековки, течей, люфтов, наличия и состояния крепежа, износа и повреждений. Также будет проверено обязательное наличие:
- средств парковки ЛА (минимум 2 колышка, 2 веревки, 2 любых упора под колеса).  На ночь ВСЕ ЛА   должны парковаться при помощи колесных упоров и веревочных растяжек (кроме случаев, когда крыло собрано).
- шлемов для  пилота и пассажира.
- ремней безопасности для пилота и пассажира
3). Регистрация пилота (как пилота), проверка знаний пилотом  основных правил использования воздушного пространства, а также правил организации полетов и ограничений,  действующих на слете.
4). Проведение инструктажа  о парковке ЛА,  его прогреве, о правилах движения по рулежке, о порядке  взлета и посадки,  а также правилах полетов  в районе  площадки.

По завершению процедуры,  на пилота  и ЛА одеваются соотв. браслеты-допуски к полётам. В случае неоднозначной или спорной ситуации будет  собрана техкомиссия (в т.ч. при необходимости и расширенная)  сформированная из числа организаторов слета, опытных пилотов, самодельщиков и производителей по соотв. классу ЛА.  При этом окончательное решение  остается за РП.

Ответственность:
   Организаторы слёта, РП и волонтёры  не несут никакой ответственности за действия участников на земле или в воздухе, однако примут все возможные меры для предотвращения ЧП или минимизации его последствий. Пилот несёт всю ответственность за жизнь и здоровье людей находящихся на борту, свою собственную, соблюдение правил действующего воздушного законодательства, требований руководителя полётов, подготовку ЛА к полёту, принимает окончательное решение по погоде,  собственному самочувствию, и по соответствию уровня своей подготовки предстоящему полёту. Даже при разрешении взлёта от РП окончательное решение о вылете принимает только пилот.
Аналогично пассажир самостоятельно принимает решение лететь или не лететь, понимая опасность для своей жизни и здоровья (или своих детей) в ходе предстоящих полётов на экспериментальном летательном аппарате. Решение о возможности полёта несовершеннолетних детей принимают их родители.

Ограничения общего характера:
- Мат на слёте неприемлем, прочая нелитературная лексика также не приветствуется. 
- Сухого закона нет, но злоупотребление неуместно.
 
Прибытие  в лагерь  в период подготовки и проведения слёта автоматически подразумевает принятие всех пунктов регламента (его версии на тот момент), в противном случае просьба воздержаться от посещения этого мероприятия!

   Возможно не всё задуманное и запланированное из описанного удастся реализовать, в т.ч. по независящим от нас причинам. Обо всех  дополнениях или изменениях регламента буду одновременно сообщать в крайнем сообщении ветки.  Принимаются любые предложения по организации этого мероприятия, конструктивная критика также приветствуется.

Добро пожаловать
на главное дельталётное мероприятие страны -
VII-й международный слёт
МикроДельтOSS-2019!
 
Лётная программа МикроДельтOSS-2019

1 августа свободные полеты
2 августа свободные полеты, ориентировочно в 18:00 старт авиапарада вокруг г.Мценск
3 августа день соревнований — летают только его участники (см. ниже), а также демонстрационно-показательные полеты (без ограничений) по согласованию с организаторами.
4 августа свободные полеты. 
Дальнейшее пребывание и полеты по согласованию с владельцем площадки.
-------------------------------------------------------
В этом году решено возобновить заложенную в 2014-2017 традицию проведения на слете любительских соревнований. Как и в предыдущие годы, Мини-чемпионат МикроДельтOSS-2019 будет ориентирован на ВСЕХ желающих, кто чувствует в себе силы принять в них участие (не в плане отличного результата, а в плане безопасно их выполнить или хотя бы попытаться выполнить). Из этих соображений в чемпионат не вошли упражнения с ограниченным кол-вом топлива, как и нет элементов с обязательным выключением двигателя и им подобных. Главный принцип — не переоценить возможности свои и своей техники, тем более что площадка по заходам и аэрология в районе глиссады и полосы не самые простые. Все элементы полетных заданий будут здесь размещены, а времени на то, чтобы потренироваться еще достаточно. Не надо бояться «показать плохой результат», поскольку само участие покажет Вам над чем стоит поработать. Навыки, приобретённые в ходе тренировок и участия в соревнованиях формируют чувство крыла, высоты, скорости, времени полёта, точности посадки и построения маршрута, они могут оказаться полезны в случае например вынужденной посадки, от которой как известно никто не застрахован. К тому же на просто полетать "как и куда хочу" будет три дня к тому же так летать мы и дома можем - для этого не надо ехать так далеко.  Результаты победителей будут хорошими реальными ориентирами, к которым стоит стремиться.

В этом году  летная программа и сам мини-чемпионат будет проходить по — новому:
    • Суббота  3 августа - день соревнований. Поэтому по завершению мини-чемпионата небо будет предоставлено к свободным полетам только участникам соревнований. Поэтому если хотите в этот день летать  - примите участие  и отлетайте полетные задания просто как сможете - главное не победа, главное участие. Уверяю, это захватывает! 
    • Впервые в наших соревнованиях не будет разбивки по классам ЛА. Полетные задания скомпонованы из большого кол-ва различных упражнений (элементов) таким образом, чтобы не было например явного преимущества только у быстрых или у самых легких. У каждого аппарата будет свое преимущество. К тому же не будет явного преимущества и у опытных пилотов — новичок может оказаться более внимательным, лучше чувствовать время  или быстрее «обработать» полетное задание и взлететь и т. п. Пилоты двухместных ЛА по желанию могут взять на борт штурмана.
    • Не будет как в прошлые годы множества взлетов на отдельные упражнения. Будет всего один вылет  по полетному заданию, которое включают в себя 10 оцениваемых упражнений (элементов). Вылеты в пределах 8 минут. Таким образом с учетом кол-ва участников будет большая вероятность поймать погодное окно и отлетать всю программу и больше останется времени на свободные полеты, собственные маршруты, и т.д.
        • Поскольку погода может внести коррективы в результаты показанные пилотами, то все вылеты будут осуществляться строго по результатам жеребьевки на брифинге перед началом соревнований. (см.ниже)
    • По сумме баллов в обоих вылетах будут определяться победители мини-чемпионата, а также победители в некоторых отдельных элементах. Итоговые таблицы будут доступны на слете и позже в этой теме. Вечером в субботу 3 августа на официальном закрытии слета, помимо прочего пройдет вручение сувениров всем участникам мини-чемпионата, общее фото участников и победителей и конечно же награждения победителей в абсолютном зачете и некоторых упражнениях.

Некоторые термины и понятия:
«Задросселированный двигатель» – двигатель работающий на холостом ходу
«Коробочка» – пролёт с 4 разворотами которые должны быть различимы с места судей
«Палуба» – Обозначенная зона взлёта и посадки  по ширине полосы и длиной 100м
«Линия» - передняя и задняя границы палубы по которым будут оцениваться результаты
«Ленточка»  натянутая лента ограждения в 20м от линии палубы на высоте 1м.
«Полетное задание» - комплекс упражнений оцениваемых отдельно в рамках одного вылета

Жеребьевка  На брифинге каждый участник получит стартовую заявку в которой надо будет указать Фамилию имя и регистрационный № (на браслете) пилота и штурмана (если полет со штурманом), Помимо этого указывается вариант построение коробочки и длина взлета через ленточку. Через несколько минут заявки сдаются, перемешиваются, после чего какой-нибудь малыш вытаскивает заявки, на них по порядку проставляются взлетные номера и заявки до выруливания на старт находятся у пилота. Пилоты запоминают кто за кем стартует.

Выполнение полетного задания: По команде выпускающего пилот в порядке очереди определенной жеребьевкой выкатывает аппарат в зону ожидания, может запустить двигатель и начать прогрев, там же передает стартовую заявку выпускающему. Далее опять же по команде выпускающего выруливает из зоны ожидания на точку старта с дистанции, с которой он готов перелететь ленточку натянутую на высоте 1м (дистанция указана пилотом в заявке). О полной готовности к взлету пилот сообщает на старте поднятой рукой.  О готовности судей выпускающий сообщит пилоту поднятым флажком. Опускание флажка через несколько секунд означает старт — включается секундомер. Пилот может стартовать не сразу (до минуты без штрафных очков) — главная задача коснуться колесами «палубы» выполнив все элементы как можно раньше и кратно любой минуте, но не более 8 полных минут  после команды «старт.
После взлета необходимо четко обозначить первый разворот около 90 градусов (различимый судьями) в оговоренном на брифинге направлении круга. Далее следуют 2 круга с бомбометанием. Необходимо попасть 2-мя шариками с водой в баннер с высоты 1-20м, при этом не зацепить ленточку (на высоте 1м) за которой он находится. Затем следует произвольный набор высоты (в оговоренной на брифинге зоне). Высота от 200 до 400м на усмотрение пилота.  Далее после пролета над палубой на усмотрение пилота полет строится либо на моторе, либо на задросселированном двигателе. Без выключения двигателя!!!  Сброс газа должен произойти над палубой, а пролет в том же направлении что и взлет и посадка.  После этого строится классическая «коробочка» с учетом времени. Первый разворот, делается после пролета палубы. На посадке необходимо будет перелететь ленточку не зацепив, коснуться палубы как можно ближе к линии и как можно быстрее остановиться, выключить двигатель для замера дистанции пробега, после чего убрать ЛА с полосы.
Для выполнения этого полетного задания пилоту потребуется лишь секундомер или хотя бы наручные часы. Размещение шариков с водой любое.

Элементы полетного задания будут оцениваться следующим образом:
1. Длина взлета через ленточку.  Оценивается не по фактической дистанции, а по заявленной пилотом в стартовой заявке).  Оценка: При взлете в рамках любой заявленной дистанции — зачет 50 баллов. Незачет  - обрыв ленточки — 0 баллов.
2. Бонусные балы при взлете с заявленной дистанции  Пилоты, показавшие результат менее 120м получают свой бонус – (количество баллов равное 120 минус длина разбега в метрах) и умноженное на два.
3. Первый разворот 90 градусов после взлета  Необходимо пролететь по максимально прямой траектории до первого разворота. Разворот может быть осуществлен на любом расстоянии и высоте приемлемых для пилота, но при этом маневр должен быть однозначно различим судьями. Ориентировочно от конца полосы до 300м удаления.  Оценка: Зачет — 50 баллов. Незачет — 0 баллов.
4. Точность бомбометания. Каждое попадание в Баннер – 150 баллов, Пилоты, не попавшие в баннер получают свой бонус – 100 баллов минус 1 балл за каждые 10 сантиметров от ближайшего края баннера  Свыше 10м — незачет -0 баллов. Один пролет — 1 бросок, иначе незачет за пролет. Порванная ленточка, высота свыше 20м  - незачет – 0 баллов.
5. Пролет  над  палубой  После набора высоты необходимо совершить пролет над палубой обозначив таким образом начало построения коробочки. Высота ориентировочно 200-400м на усмотрение пилота. Если заявлено построение коробочки на задросселированном двигателе, то это надо сделать над палубой.  Зачет — 50 баллов, незачет 0 баллов. 
6. Построение коробочки. Оценивается и чистота построения коробочки  - первый разворот не ранее пролета конца палубы. Оценка  за каждый отрезок + каждый разворот  - 25 баллов. Незачет – в случае петляния, спирали, большие отклонения от курса (свыше 45 градусов) между разворотами, неявный разворот — 0 баллов. Слитное исполнение 3 и 4 разворотов допускаются. При уходе на второй круг баллы за всю коробочку обнуляются.  При посадке на задросселированном двигателе оценка + 100 баллов. Незачёт - 0 баллов, если сброс газа за пределами палубы или если добавлялись обороты после сброса газа над палубой.
7. Кол-во полных минут полета не должно превышать 8.  За каждую минуту менее 8 минут пилот получает 100 баллов. За любое превышение 8 минут начисляется 400 штрафных баллов.
8. Точность расчета 00 секунд.  Необходимо сесть как можно точнее по времени окончания/начала минуты (00секунд). Начисляется 300 баллов минус 10 баллов за отклонение на каждую секунду
 
9. Точность посадки. Оценивается расстояние от линии до точки касания основным шасси земли (ближенее колесо).   Обрыв ленточки, касание до линии,— незачет — 0 баллов. При касании линии – 200 баллов, далее каждые 10см минус 1 балл.  Свыше 20м незачет — 0 баллов.
10. Длина пробега. Расстояние до конца палубы — замеряется от линии конца палубы в метрах.  Оценка: Кол-во метров до конца палубы = кол-ву баллов умноженное на 3.  Выкатывание за пределы палубы -  незачет – 0 баллов. Если заявленная дистанция взлета больше 120м (длина палубы100м+20м до ленточки), то в этом случае для аналогичного расчета берется точка заявленного старта (напр.  130 м от ленточки).

Штрафные баллы начисляются за:
  - неготовность к вылету или неявка в порядке очереди, после разрешающей команды выезда на старт свыше минуты
  - 50 баллов, при этом вылет переносится на следующий или до готовности пилота к вылету.
- Нарушение направления круга, посадки, зоны наборы высоты — по 100 баллов
- Незаглушение двигателя в течение 5с после остановки  - 50 балов
- Пролет над деревней, лагерем — дисквалификация.

      
P.S. Как видно из упражнений не все так однозначно. Есть например упражнения «на жадность», т.е. когда пилот сам заявляет результат которого достигнет. Хочется заявить ведь самый лучший свой показатель, но не факт, что он будет достигнут например из-за порыва, направления или силы ветра. Начать выигрывать баллы можно уже сейчас на этапе подготовки выбрав еще и правильную стратегию.  Можно например не дросселировать двигатель, но зато на моторе лучше подогнать время к нулю и выстроить глиссаду и т.п. Можно вообще забыть какие-то элементы, напутать все от волнения, но хорошо набрать баллы в упражнениях, которые у Вас лучше получаются.
 
+
Список участников VII слёта
МикроДельтОSS-2019

1.Алексеев Сергей (прапорщик) [highlight] Главный организатор, владелец площадки, общая организация и координация. [/highlight] г.Мценск Орловская обл. самолет СН-701
2. Елопов Иван (ОSS) [highlight]Информационная поддержка cлета, организатор соревнований, председатель техкомиссии, сменный РП.[/highlight]  респ. Абхазия, г.Сухум Микродельт-самоделка "Смайл" на базе Белки, мотор Black Devil, крыло Aeros Combat-2
3. Гулаков Константин (motor) г.Орел. [highlight]Организатор, Главный руководитель полетов (РП) [/highlight]
4. Шалимов Игорь г.Мценск Орловской обл. [highlight]Организатор, Комендант лагеря[/highlight]
5. Нугуманов Олег, г.Москва. Дельталет пр-ва Игнатова, крыло-Марлин, Ротакс 503.
6. Волкова Ольга г.Москва. с №5.
7. Cаломатин Евгений, (тряпколет), г.Воскресенск МО,  самодельный 2-х местный дельт , РМЗ - 550, Марлин.
8. Александр (Sasaj) г.Москва Дельталет Е-16,  Аeros Fox-13T, Simonini mini 2 Evo
9. Павел Анохин  (otto)г.Кимры Тверская обл. [highlight]Волонтер, помощник РП[/highlight]
10. Юлия Башилова  г.Кимры Тверская обл. с №9
11. Колесников Евгений  (Genja 66) г.Люберцы МО.
12. Порохов Сергей (OdisseiPi) Finland, Lappeenranta  Дельталёт одноместный Junkers Profly  FITI-1 Двигатель Rotax-447.
13. Данилин Александр (aleksandrd), г.Тольятти Самарская область.
14. Моисеенко Игорь (LIQUIdatorMOLY) г.Смоленсксамолёт "Авиатика"
15. Медведев Глеб,  г.Смоленск, дельталет "Поиск"-Марлин-Rotax-503....
16. Бахмутов Андрей  (radist78). г.Подольск МО Дельталет Raven-X, rotax-447,
17. Варя (12 лет) г.Подольск МО с №16
18. Виталий Степунин (Виталий С) г.Клинцы, Брянской обл. Микродельт  PIXEL250-  двигатель Polini Thor-250. крыло IFAN-13,
19. Ольга г.Клинцы, Брянской обл. с № 18.
20. Бузов Андрей, г.Орел Дельталет МД-50? Х-14, Rotax 503
21. Бузова Ангелина .г.Орел с №20
22. Немцев Юрий (лепила) г.Мценск Орловской обл. микродельт -самоделка, крыло УТ усиленное, мотор Вихрь 25.
23. Безродный Николай г.Люберцы МО
24. Безродная Лариса г.Люберцы МО.
25. Яковлев Эдуард г.Москва; МД-20 - РМЗ-50 - Авиапроект
26. Ковылина Елена Москва c №25
27. Стойко Сергей г.Королёв МО. Микродельт "Вариант", крыло Аэрос Stealth, мотор М-25 + пёс Мартин
28. Зуева Таня. г.Королёв МО. с №27
29. Гимадиева Мария г.Феодосия, Респ. Крым.Двухместный дельталёт Чибис, крыло Aeros Stranger-2, Rotax-582.
30. Юриков Денис (de35) г.Бийск, Алтай.
31. Науменко Александр г.Орел. Двухэтажный автомобиль
32. Науменко Марина г.Орел. с №31..
33. Федоров Юрий г.Люберцы МО
34. Мысенко Владимир (Апогей-16М) [highlight]Производитель крыльев Апогей[/highlight]. г.Мелеуз респ. Башкортостан.  Дельталет Р-16, мотор Rotax 582, крыло БЛИК в ДеЛюксовом исполнении
35. Кривов Михаил (Пух) г.Тула. Дельталет Аэрос-2, мотор Rotax 912, крыло Аir Creation Bionix.
36. Ольга г.Коломна МО. Микродельт пр-ва В.Друкаря, крыло Aeros Discus-15T, мотор Moster. + 2 хорька   
37. Андрей (AndreiM) г.Коломна МО с №36
38. Дима (vbnz) г.Москва 
39. Катя г.Москва с №38
40. Полина (11 лет) г.Москва с №38
41. Настя (8 лет) г.Москва с №38
42. Мартынов Александр. Монино МО.
43. Пыжик Сергей г.Одинцово МО
44. Ирина  г.Одинцово МО с №43...
45. Жданов Александр г.Ефремов Тульской обл. дельталет,МД-50 Rota-503? крыло Х-14
46. Жданова Татьяна  г.Ефремов Тульской обл. с №45
47. Зимаков Александр (alchemist),  с. Филипповское Владимирская область.  Дельталет Форсаж Suzuki G-13BB Атом. 
48. Зимакова Алиса с.Филипповское Владимирская область с №47.
49. Василий Тараканов (Vassili)- Канада Представитель канадской фирмы Эир Трайк Ентерпрайзис
50. Юрий Кацубеев г.Луховицы МО
51. Анна Кацубеева  г.Луховицы МО с №50
52. Скороваров Анатолий (Anatoly55) г.Ногинск МО Микродельт АНТ, Fox-13TL, Polini Thor-250 DS..
53. Щебаров Юрий г.Черноголовка МО с №52
54. Кареткин Вячеслав г.Москва Дельталет "Карлуша" (Гидраэр), Атом, Rotax 503. Прилет из Турово
55. Cавченков Алексей г.Карачев Брянской области.
56. Алексей (9лет) г.Карачев Брянской области.с № 55
57. Соня (6 лет) г.Карачев Брянской области.с №55
58.  Вячеслав (Невеселый) Протвино МО. [highlight]Воздушный шар[/highlight] + Дельталет Форсаж, Марлин 500, Suzuki G13
59. Раиса г.Черноголовка МО с №53
60. Лякишев Юрий г.Люберцы МО
61. Карпов Владимир г.Ногинск МО [highlight]Организатор. Мультимедийная поддержка, WiFi, онлайн-трансляции, видеонаблюдение[/highlight].
62. Коротаев Александр г.Долгопрудный МО
63. Коротаева Александра г.Долгопрудный МО с № 62
64. Злата (4 года) г.Долгопрудный МО с №62
65 Ярослав (2 года) г.Долгопрудный МО с № 62
66. Андрей Марковец Республика Беларусь г.Могилёв,
67. Кожимякин Фёдор (Федос) Республика Беларусь г.Могилёвдвухместный дельталет, крыло Апогей 16М, РМЗ 500.
68. Чистяков Артур (danatavr) г.Самара 2-х местный дельталет Апогей-Самара, мотор Subaru, крыло Блик
69. Бузуев Андрей г.Самара
70. Елопов Вова (11лет) г.Москва с №2
71. Храмченко Сергей (basmen) г.Клинцы Брянской обл. Дельталет Поиск 06 ротакс 462 крыло mx15 [highlight]Волонтер[/highlight]
72.  Минаков Андрей г.Стародуб Брянской обл.
73. Грищенков Сергей, Смоленская обл. Дельталет "Фрегат"-"Атом"-Субару-ЕА71
74. Рачинская Галина (PILOTESSA 2019),  п.Теплое Тульская обл.
75. Рачинский Игорь , п.Теплое Тульская обл. с №74
76. Рачинский Алексей (15 лет) п.Теплое Тульская обл. с №74
77. Рачинский Николай (14 лет) п.Теплое Тульская обл. с №74
78. Царев Андрей г.Москва, Дельталет Поиск-06,  Небо-18, Ротакс 582
79.  Белецкая Светлана г.Москва  с №78
80. Тимофеев Андрей  г.Приволжск Ивановская обл.
81. Тимофеева Екатерина - г.Приволжск Ивановская обл. с №80
82. Игорь Бондаренко (Odyssey), г.Калуга. самолёСт "Odyssey" (семейство "Пилигрим"), Rotax-582,
83. Людмила Бондаренко, г. Калуга с №82
84. Алексей Шумов (Mihalyich) г.Калуга.... самолёт "Пион" (семейство " Пилигрим"), РМЗ-500, с №82
85. Смородинова Ольга г. Мценск. [highlight]Старшая на регистрации организатор[/highlight],
86. Смородинов Александр г.Мценск[highlight] волонтер,[/highlight]
87. Ступак Валентина г. Мценск. [highlight]волонтер[/highlight]
88.  Дьяков Дмитрий г. Королев, МО
89. Виталий (Сatom) п.Снегири МО
90. Мишехин Роман г. Липецк
91. Хрестин Владислав г.Лебедянь Липецкой обл
92. Мукаев Владимир г.Лебедянь Липецкой обл
93. Погребняк Игорь г.Лебедянь Липецкой обл
94. Киреев Сергей (Бобырь) г.Лебедянь Липецкой обл
95. Сергей (StarSW70) г. Мценск [highlight]Штатный фотограф слета[/highlight]
96. Мешальников Константин п.Монино МО
97. Ольга Бондарь Монино п. Монино МО с № 96
98. Лев Вашедченко дельталёт Атом, г.Салават, Башкирия,
99. Светлана г.Салават, Башкирия, с № 98
100. Смоляков Олег республика Беларусь г.Могилев
101. Бабак Ирина республика Беларусь г.Могилев
102. Володин Александр Пензенская обл
103. Бузуев Илья (11 лет) c №69
104. Чистяков Дмитрий (13 лет) с №68
105.  Шевляков Максим. г.Луховицы МО
106. Шевлякова Ольга.     г.Луховицы МО
107. Бабич Андрей.    г.Луховицы МО
108. Хахалов Дмитрий (selenit) г. Мценск микродельт "Аватар", крыло "Спорт-5", Двигатель Симонини Мини 2 Evo. [highlight]Волонтер[/highlight].
109. Волкова Ирина г.Ярославль, с №5
110. Волков Сергей г.Ярославль.с №5
 
OSS:С разрешения Павла (otto)  здесь будет продолжение списка и статистика, т.к. кол-во знаков в одном сообщении ограничено.


111. Кармакулова Юлия г.Архангельск с №5
112. Кармакулов Алексей (10 лет) г.Архангельск с №5
113. Матвеев Владимир (valdopeper) г.Москва, одноместный самолет , РМЗ 500 (или Поиск06, небо 18, 503) прилет с площадки Тургенево.
114. Никитин Павел г.Липецк
115. Никитина Светлана г.Липецк с №114
116. Никитина Софья (11 лет)г.Липецкс №114
117. Никитина Юля (13 лет)г.Липецкс №114
118. Киримова Дарьяг.Липецкс №114
119. Никитин Максим г.Егорьевск МО
120. Пухов Алексей г.Монино МО
121. Стюшина Виктория (ВикторияС) г. Монино МО с №120.
122. Махалкин Алексей ( Makhalkin ) г.Москва
123. Дмитрий Сушко Респ.Беларусь Дельталет Фрегат крыло Атом
124. Дмитрий Ткачев Респ.Беларусь
125. Матвеев Александр, город Москва, Дельталет "Карлуша" (Гидраэр), Атом, Rotax 503 с №54
126. Сергей (sart) Балашиха МО дельталет шмель, Атом, Бмв 1100
127. Волков Павел МО Дельталет Небо 14, Сузуки g10 turbo .
128. Безродная Ольга, г. Люберцы, МО
129. Мареев Алексей. Монино МО. Дельталёт Альф+Атом+Suzuki K12b.
130. Муратов Алексей г. Москва Микродельт Avia Design, Discus-15, Siscomotors.
131. Муратова Татьяна г. Москва с №130
132. Ольга г. Москва с №38
133. Саша 12 лет г. Москва с №38
134. Русак Александр г.Москва/г.Карачев
135. Русак Герман г.Москва/г.Карачев с №134

Немного статистики по результатам онлайн-регистрации​
Всего зарегистрировано 127 участников (из них М-82, Ж-33, детей-15) из 18 регионов РФ, респ.Беларусь, Финляндии, респ. Абхазия и Канады.
Заявлено участие 40 летательных аппаратов, из них: Воздушный шар -1,  Самолетов -5, Дельталетов -34 (из них "микро"- 10)


Состав участников по странам
(через дробь количество заявленных участников/бортов)
Россия 116/31,  Беларусь 6/2, Финляндия 1/1, Абхазия 1/1, Канада 1/0​

Рейтинг МикроДельтOSS-2019 по регионам России
(расположены по кол-ву заявленных участников  или по сумме участников + бортов)​
1. Московская область -38/9
2. Москва - 20/8
3. Орловская область - 12/3
4. Липецкая обл – 9/0
5. Брянская область 7/2
6. Тульская область 7/2
7. Смоленская область - 3/3
8. Башкортостан 3/2
9. Калужская область  3/2
10. Самарская область 3/1
11. Владимирская область 2/1
12. Тверская область  2/0
13. Ивановская - 2/0
14. Ярославская обл 2/0
15. Архангельская обл 2/0
16. Крым 1/1
17. Алтай 1/0
18. Пензенская обл. 1/0


В копилке 80850 руб​
 
09.01. поторопился, ошибочно отправил 1000 р На Микродельтосс 2018, зачтите пожалуйста за 2019.

Номер документа:
681324
Дата документа:
09.01.2019
Получатель
Номер карты получателя:
•••• 7418
ФИО:
СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ А.
Перевод
Счет списания:
•••• 7308  [MasterCard Mass]  руб.
Сумма списания:
1 000,00  руб.
Комиссия:
10,00 руб.
Сообщение получателю:
За Нугуманова О.З., Волкову О.Т.
 
  Саломатин Евгений, (тряпколет), М.О. Воскресенск,  2-х местный микродельт , РМЗ - 550, Марлин, хотел бы прилететь, но не имею опыта столь дальних партизанских перелетов, наверное все же приеду, обязуюсь взять флаг моей страны - Гондурас.

  Перевел немного больше чем требуется, обязательно переведу еще (как нарисую и краска просохнет), мне бумаги не жалко на главный праздник в году, очень надеюсь насобираем нужную сумму на салют, до встречи на празднике 😉!
 
Решено на слете сделать авиаярмарку. В общем у кого чего есть лишнее имеющее отношение к нашей легкой авиации на продажу (от ржавого шплинта до застоявшегося в эллинге дирижабля), везите, размещайте, лепите ценники не стесняясь. Особенно это касается тех, кто сам что то производит. Так что, пора пыль с ненужных железяк вытирать, к продаже готовить. После регистрации  вы можете в этой теме сразу сообщать что Вы собираетесь представить, в каком кол-ве и по чем.   О продаже ЛА, тележек, СС,  СУ и крыльев можно будет указывать прямо в списке для наглядности.

Информация об авиаярмарке дополнительно внесена в регламент (раздел "Формат мероприятия")
 
От жигуля наполировал? Рессора -рессоре рознь! Ты уж сообщай для чего, материал, размер, грузоподъемность расчетную. Ну и самое главное - правая она или левая?  ;D
 
В жигулях рессор нет,как и спиц в мотороллере.Левых не делаем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх