Вопрос что лучше из опыта эксплуатации необходимо уточнить...Ведь эксплуатировать можно по разному (различные работы) и в различных условиях.Мы в аэроклубе эксплуатируем оба этих типа.По нашему мнению кроме цены ..данные аппараты не вполне привлекательны в настоящее время.Оба они тихоходы из за фиксированных предкрылков,у Вильги шасси гораздо прочнее ,надежнее чем Як-12(как то по бережнее надо со старичком)И хоть хромансилевая рама есть и в обоих случаях,в Вильги ее гораздо меньше и в менее ответственном месте (крылья у Вильги крепятся к полумонококу,а это лучше чем к раме 60 ти десятых годов в которой корозия живет своей жизнью)Вильга хороша тем что цельнометалическая (хотя никто не мешает оклепать (что мы сейчас и делаем,как сделали многие на Як-18т) дюралью).Як конечно лучше летает,у него нагрузка на крыло меньше и соответственно можно в него грузить до 600 кг полезной нагрузки (хотя старику это вредно) Вильги как правило по моложе ,но на химии больше 300 кг не тащит,а парашютеров двоих выше 1000 метров вообще отказывается поднимать (Аи-14),зато Як с М-14 просто суппер.(на Вильгу М-14 не рекомендуют,слабые узлы,надо доробатывать...всетаки клепанный полумонокок,зато Як ---терпит М-14 (сперва осматривали с пристрастием узлы,а потом и перестали...)
В общем аппараты весьма схожи,ОПРЕДЕЛИТЕСЬ зачем он Вам(покатушки,АХР,прыжки с парашютом,дальние перелеты(вообще абсурд),патрулирование,тоскание планеров,обучение и т.д. И в каких условиях собираетесь эксплуатировать (ангарное хранение,подготовленное грунт. ВПП или не очень подготовленное(как для Ан-2),Сколько чел. планирует часто летать одновременно (колл. мест) и т.д.)Т.е сформируйте как бы задание для эксплуатации и мы вам поможем определиться,хотя всегда нужно выбирать аппарат по свежее(к сожелению в Як-12 не все узлы можно ремонтировать сваркой,а клепается в наше время ВСЕ....)