Этим справедливым замечанием завершается
заметка харьковчанина В.Шипко "Некоторые соображения по поводу деревянных воздушных винтов":
А теперь немного о преимуществах деревянных винтов перед современными пластиковыми. Особенно это касается дельталетов (где кончик винта находится от земли на высоте 0,4–0,5 м) и автожиров, выполненных по толкающей схеме. При попадании посторонних предметов (грязь, водяные брызги, мелкая галька) пластиковые лопасти очень быстро "размочаливаются" (несмотря на хваленое антиабразивное покрытие) до неремонтопригодного состояния. Деревянные же лопасти зачастую отремонтировать удается, и служат они дольше.
Так-то оно так, но пока надо разобраться с основными параметрами, а винт изготовить можем и деревянный, и углепластиковый - хотя, вероятно, проще и дешевле будет подобрать готовый.
По компоновке винт расположен в корме лодки, к тому же заключён в кольцо, плюс решётка ограждения защищает от птиц и крупных предметов. Вряд ли кому-то придёт в голову через кусты ломиться. Каплеударная и абразивная эрозия - их да, нельзя исключить в какой-то мере... Про лёд как подумаешь - сразу "Колумбия" вспоминается...
Но, кстати, "Аэросила" для подобной задачи винт делает дюралевый... Ну, м.б., технология дикутет, оснастка и т.д... А м.б., и осознанный выбор с т.з. ресурса...