Виртуальный радар

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Вот такую штуку обнаружил. Если иметь ее у себя на площадке - можно улучшить ситуацию с безопасностью при полете по кругам и в зоне, особенно в условиях огрниченной видимости. Единственное условие - наличие на всех ВС ModeS транспондера. http://www.kinetic-avionics.co.uk/sbs-1.php
 
Едва ли.
Для того, чтоб такой радар видел местоположение ВС, на них должен стоять ответчик режима ADS-B (АЗН-В по нашему) - он передает собственную GPS координату.
А от ответчика режима S на этом радаре ты будешь видеть только сам факт наличия борта где-то в прямой видимости ну и его высоту.
Ответчики ADS-B еще очень дорогие - их еще толком не существует для АОН.

Так что видеть ты будешь только пролетающие на эшелонах боинги и эйрбасы.
 
Не совсем так. Точность действительно будет ниже без GPS, но положение в пространстве будет отображаться вполне правдоподобно.
Пример: ZAON XRX ONYX выдает с разумной точностью (до 200 футов) положение, высоту, пеленг и даже может через интерфейс проецировать на карту ЖПСа позицию соседнего ВС обрабатывая только данные ModeS транспондера ВС. На одной из фоток я вроде у Лодочника видел такой, мож он поделится опытом.
 
Спорить будем? Ну хотя бы на $100? 🙂

Kinetic SBS1 (и еще аналог - RadarBox от Airnav Systems) НЕ показывают местоположение ВС, оснащенного транспондером режима S. Только ADS-B.

ZAON XRX действительно вполне сносно показывает местоположение ВС. При этом ему достаточно, чтобы "другое" ВС было оснащено трансподрером режима C. Работает на ином принципе.

Вот PCAS типа ZAON действительно может улучшить ситуацию с безопасностью. Только ставить его надо не на площадку, а каждому на борт. У РП он не поможет - понять по нему где кто находится будет не просто. И предупреждать он будет не когда два борта сблизятся, а когда кто-то встречным курсом с РП будет идти. 🙂

И при этом у остальных должны быть ВКЛЮЧЕНЫ транспондеры. Специально для Лодочника - который несмотря на наличие ZAON на борту, все стесняется включать транспондер если идет слегка выше, чем ему рекомендовал диспетчер. 🙂
 
Не, спорить будем. Даже на $1  ;D
Вернусь домой (я сейчас далеко), разберусь с этой системой, а потом может и поспорим.  😉
 
Специально для Лодочника - который несмотря на наличие ZAON на борту, все стесняется включать транспондер если идет слегка выше, чем ему рекомендовал диспетчер.  

Это наезд? ;D Ну вопервых включаю достаточно регулярно, правда есть несколько НО. Если бы я попал в ситуацию как та цессна которую пришлось эвакуировать я бы не стал докладывать аварийную посадку а доложил бы по телефону посадку в Ватулино по причине того что устал, ну или плохой работы радиостанции. С ответчиком номер мог не пройти, хотя вряд ли, потому как у диспетчера нижнего подхода то ли нет вторичного контроля, то ли он его в упор не видит. За все время которое я летал с включенным ответчиком единственный раз меня спросили - а 1200 это ваш борт? Когда три часа из соседней области неможеш вылететь потому как там заявку из угла в угол носят, а потом выпускают за 50 мин до захода при расчетном маршрута 1ч 10 мин. Какой нафиг ответчик, когда валиш на прямую низенько-низенько на максимальной крейсерской что бы даже азимуты на отбивались. Правда был один случай когда меня видели по вторичке а партизанский Ми-8 с подвесками в виде таких бочечек в которых много дырочек (для хим работ наверно ;D) увидел диспетчер на лакаторе пересекающим мне курс и быстро бысто просил меня набрать высоту и определить тип ВС. Сближение я надо сказать честно прозевал, место действия было между гражданским аэропортом и военным аэродромом и Ми-8 отвернул глубоким правым виражом показав двухзначный номер на борту. До зоны военного аэродрома оставалось километров десять и я готовился отработать контрольную связь. На вопрос диспетчера подхода про тип ЛА я ответил - большой вертолет. А про тип, номер и бочечки с дырочками я промолчал дабы не учавствовать в дальнейшем развитии событий. Очень хотелось бы послушать здесь диспетчеров подходов и районов, им то вообще наши ответчики нужны. Ну а если народ начнет летать с ZAONами то я конечно только за обеими руками. Мы уже начали практиковать занятие одной зоны при включеных PCAS и транспондере, прикольно и удобно. Мне интересно чего там у себя на экранах диспетчеры ви дели когда мы проверяли сигнализаторы опасного сближения на PCASе 🙂
 
Назад
Вверх