ВИШ на автожире

гном

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые любители автожиров подскажите пожалуйста есть ли смысл устанавливать ВИШ на автожир? Хотелось бы узнать все +и- ВИШ на автожире.
 
Преимущества ВИШ на автожире:
1. Возможность реализации более мощной раскрутки, при нулевом шаге, тормоза держат только разворачивающий  реактивный момент ротора.
2. Больший кпд  и тяга винта на различных скоростях, но увеличение небольшое, т.к. диапазон скоростей у автожиров до 200 км/час, например , на легких самолетах до 200 км/час ВИШ редко ставят.
Недостатки : высокая стоимость, лишние - вес и внимание на  элемент контроля и управления ВИШем в полете.
 
Точно так и я думал но хотелось бы услышать мнение и эксплуатантов таких винтов на автожирах.
 
Первый пункт труднореализуем, т.к требует сложной автоматики или приведет к перегруженности пилота. Сами посудите - из режима нулевой тяги как-то надо вывести, иначе не полетим. Существующие электрические винты будут это делать довольно долго и весь смысл теряется. Гидравлический сделает это быстрее, но нужно ставить промежуточный упор на случай отказа двигателя. Современные карданные раскрутки и так крутят до 260-300 оборотов.
А вот во втором случае ВИШ (постоянных оборотов) поможет сократить взлетную дистанцию (не путать с разбегом). И облегчит жизнь пилоту в крейсерском полете. Тем больше, чем выше крейсерская скорость и дальность.  Просто освободив левую руку для работы с арматурой кабины, картой, видео/фотокамерой. Кроме того увеличит потолок аппарата и экономичность.
 
Правильно.Но удержать аппарат на тормозах до раскрутки ротора 250-280 оборотов на месте довольно сложно с простым винтом..
 
Правильно.Но удержать аппарат на тормозах до раскрутки ротора 250-280 оборотов на месте довольно сложно с простым винтом..
Вы просто не пробовали. ;D
Женя ! Время медленно течет , а выпить хочется !!! ;D ;D ;D
 
Вы правы.Я не пробовал вот и спрашиваю опытных стоит ли менять простой винт на ВИШ.
 
С Новым годом Всех.Ну а если исключить вопрос про цену.Меня интересует  взлет чем по-короче в связи с отсуствием длинных площадок.Вот и ищу варианты выхода.
 
В Самаре делают ВИШ бютжетный авиаспектр.
Думаю можно попробовать.

http://www.aviaspektr.ru/propellers.htm

А вообще попробуйте 4-х лопастный винт должен дать прирост тяги на разбеге.
 
На 912 я уже перепробовал винты и 3 и 4 и 5 лопастей..чем больше лопастей тем меньше тяга.Разница примерно 15кг на лопасть но уменьшается шум.
 
На 912 я уже перепробовал винты и 3 и 4 и 5 лопастей..чем больше лопастей тем меньше тяга.Разница примерно 15кг на лопасть но уменьшается шум.
Вы, я вижу, человек опытно-упрямый.  Зайдите на ветку СЛАтехно, посмотрите фильмы. Там представлен Эклипс с разными винтами. Увидите разницу.
 
Назад
Вверх