Обормот (очень впечатляет на русском и многом говорит), не знаешь, не ... беги впереди паровоза. Это чубик с хозяевами так бегают. Её в товарном виде, т. е. для тысяч тонн никто не производит. И цена ей не маленькая из-за маленьких объёмов.
я же сказал - "скорее всего". может и нанотехнологии конечно.. но смысл в поднятии ОЧ на 3 ед. за очень дорого?
тем более все эти присадки вводятся (по нормативам) в долях процента, т.е. для тысяч тонн товарного бензина их нужно совсем немного...
жидкость красного цвета задолбала просто - зимнее топливо мы пока не выпустили, приходится добавлять в спирт порядка 10-15% бензина, для холодных пусков, а он как правило с жуткой передозой этой вот красной жидкости - соотв. смесь расслаивается... а вот если мешать более-менее нормальный 92-й - всё нормально...
а над ником прикалываться - последнее дело. :STUPID
Ротакс, как производитель, объясняет ограничение спирта 5 % в топливо для Ротакса, как двигателя, следующими пунктами:
1. Снижение удельной теплоемкости топлива и снижения мощности. Но это дает не только спирт, но и прочие кислородосодержащие, в том числе и октаноповышающие (МТБЭ) и моющие присадки (Аи95 экто от лукойла или Аи 95 альтимэйт от БиПи).
2. Спирт рекомендуется как противообледенительная мера - против образования льда из толпива. Но! кроме этого спирт еще и впитывает влагу из воздуха. И большое количество спирта в топливе даст большее впитывание воды из воздуха, что приведет к расслоению и образованию слабоалкогольной жидкости или свободной воды, что вызовет уже перебои в работе двигателя и обледенение жиклеров.
3. Коррозия. Теоретически. Спирт+вода+сера из топлива=кислота.
Вода+масло=тоже плохо.
Но воду в масле легко получить и без спирта в топливе.
Вывод - если понимать что и почему, т.е. логику ограничений, то можно, соблюдая определенные меры, работать на спиртосодержащем бензине.
т.е. пройтись по всему пути, по которому идет топливо, и заменить те материалы, которые вызывают хоть малейшее сомнение - т.е. РТИ и пластики.
также если бензобак изнутри луженый, то его тоже желательно заменить - спирт со свинцом реагирует, образуя белый налет, забивающий фильтры. также если присутствует хотя бы несколько % воды, спирт становится гораздо более агрессивным - ржавеет железо, например.
мы используем ингибиторы коррозии, которые решают все эти проблемы, но ведь многие не будут заморачиваться - не требуется ведь нигде, вот и ладно.
Я думаю, что для авиации, спирт в топливе имеет более опасные проявления, чем здесь обсуждаются, а именно:
- образование паровых пробок во всасывающем бензопроводе (по причине низкой температуры кипения)
- обеднение смеси, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до прогара поршней.
насчет паровых пробок - спирт кипит при 78С, а авиационный бензин начинает кипеть при 40С, и при 80С уже 10% его выкипает.
это авиационный. у автомобильного перегонка начинается уже при 35С, а у того, что на заправках все гораздо интереснее.
кроме того, вскипятить спирт не так и просто - при испарении он требует в 5 раз больше тепла чем бензин, а при "авиационном" расходе застаиваться в топливной системе он не должен, да и "обратку" не отменяли.
даже рампы без обратки при использовании спирта на ощупь холодные, даже летом в пробке. карбюраторы при работе на спирте очень холодные, даже те, что имеют системы подогрева дроссельных заслонок - приходится дополнительно греть топливо, даже летом. вот например такой тосольный теплообменник вполне справляется:
вот мы сейчас активно внедряем подогрев рамп на позисторных элементах - зимой это положительно сказывается и на расходе, и на динамике. одна белая таблетка - максимальная мощность 100 ватт, а вообще берет столько, сколько надо, т.к. саморегулирующиеся - выше 80С не греют. очень надежно. между прочим, позисторы отечественные.
насчет обеднения смеси - если лить спирт втихую и продавать эту смесь как бензин, то да, двигатель будет работать на более бедной смеси, чем должен, со всеми вытекающими.
а если использовать его сознательно, то никаких проблем.
я вот везде подчеркиваю, что очень нежелательно просто так брать и лить спирт, двигатель обязательно должен быть адаптирован (как минимум обогащение смеси). но эти процедуры простые, дешевые и "обратимые".
По ящику слышал, что на Украине с 2011 года будет бензин с только оч 100 и выше (по какому методу не сказали), за счет увеличения спитровой доли. Тетка радосная такая, втирала про то, что теперь все "жигули и волги" отомрут, а воздух станет чище. Ну тут пару "случайных" прохожих прогундели о том, что "пралЬное решение", экологию надо беречь и мы за ценой не постоим. Да, они предполагают, что это "топливо" будет на 7-10% дороже (на заправках реально выйдет 20-30) потому-что у нас не производят эти присадки, которые будут превращать этот 76 в 105. А будут ее завозить - а это валюта, таможня, доставка и т.п.
То что они совсем оху*** с ценами понятно, но как эту бадягу будут переносить авиационные движки?
не знаю, как это может вообще быть - это ж надо нагнуть всех автопроизводителей адаптировать машины именно под украину... ну так на секундочку, если представить, что это действительно не полный трындеж.
переход на спирт конечно будет ,но не такой драматичный
кстати, в нового годжа вроде как автоналог будет таким, что старые машины с движками больше двух литров дешевле сжечь...
В тех нагревательных элементах что вы показали на фото есть одна плохая особенность, а именно что происходит отслаивание подложки ( к которой вы припаеваете проводники)
Что касается топлив , то процесс дисциляции начинается уже при температуре 37 градусов С. В связи с чем не рекомендуют его нагревать до температуры 36С.
Что до спиртов топливах , то та перед нами стоит только одна альтернатива - пользоваться в будущем ТОЛЬКО кондиционными авиационными бензинами ...
У нас в Украине могут принять любой закон, который выгоден депутатам бизнесменам. Самое сильное лобби нефтяное и металлическое. Дуристики хватает. Никто не анализирует или не хочет анализировать последствий такой законодательной дечтельности. Приняли же в девяностых закон заприщающий тетраэтил свинец. С этого момента начали падать Ан-2 с парашютистами на взлете. Хотя сколько та АОН выбросит свинца? Мизер. На экологию не повлияет, а жизней загубит много.
А насчет спирта в бензине: Появился у нас бензин БИО-100, с октановым числом 96. Летал я на нем на своей Тешке. Двигатель работал нормально, никакой разницы, но на следующий день с отстоем слилась жуткая грязь, и фильт еле отмыли. Эти бензины обладают сильным смывающим свойством. Вся грязь, что налипла на бензосистеме будет смыта и забьет фильтр. Стеклопластиковые баки можно загерметизировать внутри специальными силиконами или резинами. Технология такая давно есть не только на авиазаводах но и доступна для самодельщиков.
повторюсь - беда не в спирте, а в том, что его тупо продвигают, не удосуживаясь заняться "разъяснительной работой". в лучших традициях.
это когда ты заранее знаешь, что нужно промыть топливную систему и проверить резинки, всё легко и просто.
а когда этот фильтр забьет на взлете - будет менее смешно и весело.
а еще никто не говорит о необходимости обогащения смеси при работе на этом топливе. если спирта там процентов 50-60, то обогащать нужно процентов на 15-20. современные движки с лямбдами справятся и сами (но это на пределе их возможностей), а вот движок тэшки врядли.
последствия работы двигателя на обедненной смеси тоже никто не отменял.
а если учесть, что основная проблема Био-100 - это то, что оно отлично разбавляется водой на заправках...
насчет спиртового топлива - я замораживал 92% спирт в морозилке - льда не было.
сейчас поищу табличные данные по этому поводу.
спирто-бензиновые смеси при наличии воды будут расслаиваться на спирт+воду и бензин.
чем больше воды и чем ниже температура, тем выше вероятность расслоения. в Био-100 есть добавки, препятствующие расслоению, но всему есть предел, а заправки контролировать нереально никак и никому. добавили водички, потом морозец покрепчал - и привет.
Понятно - что если в бензине есть заметная доля спиртов - нужно регулировать подачу топлива. Например подбирать другие жиклёры карбюратора.
Удивляет меня другое - чего американцы парятся с пластиковыми баками ? Не проще заказать бак сваренный оз относительно тонкой нержавейки и не думать растворится пластик или нет ? Алюминиевые баки - я не люблю. Они хороши только из толстого металла. Тогда они тяжелее нержавеечных. А тонкие алюминиевые баки - часто дают трещины от вибрации.
( Это утверждение - возможно относится только к самодельным бакам. Цилиндрические баки от вертолёта - как я понимаю алюминиевые и вечные - только не всем их хватает. Они тоже дифицит - как и прочие сертифицированные штуки от авиатехники. )
у моряков я так понял бак это не отдельностоящая емкость, а как бы один из отсеков катера (яхты), целиком сделанного из стеклопластика.
либо из тех соображений, что весь катер (яхта) делается из стеклопластика, и бак заодно тоже...
с бензином ведь проблем не было.
теперь-то конечно будут или покрывать изнутри, или делать целиком из чего-то спиртостойкого.
насчет пластиковых баков вообще - автомобильные пластиковые баки спиртостойкие. мой например. а вот у нас в городе были случаи, когда бензобак разъедался бензином, причем с довольно маститой заправки...
насколько я знаю, так у довольно больших самолетов.
им спирт по идее не грозит, т.к.:
1. как правило они на керосине
2. для больших самолетов, где вес топлива чуть ли не больше веса полезного груза, энергетическая ценность топлива имеет очень большое значение, а у спирта она процентов на 30 ниже, чем у бензина. соотв или на 30% падает дальность, или грузоподъемность.
В авиационном бензине АВГАЗ 100 ЛЛ , как и в АВГАЗ 91/96 УЛ спиртов нет и в помине.
Все выше перечисленные проблемы спиртов в бензинах волновать должны только тех кто летает на автобензинах