Владельцы крыльев "Грач". Внимание!

Трос поперечки двойной , вернее сказать сложен в двое , страховочного троса нет .

Что мешает сделать два отдельных троса на одной пластине и забыть об этом. Понимаю, возня, за то безопасно.
 
Если интересно могу скинуть

Книга и у меня есть, если не трудно, скинь пример расчёта по ней, например, для килевой балки, где в формуле есть параметр "М", а в сноске - "где М -неизвестный изгибающий момент в точке В", ну и расчёт трапеции -" по действующим нагрузкам аналогично приведённым схемам"
Успеха.
 
Атлет,500кг, 6ж - нагрузка на боковой узел  -125х6=750кг
,примем " cos a" примерно 0,8, разрывная получается  около 950кг, трос 4мм нержавейка, разрывная 1055кг , тросов 2, пассажир бодро занимает место.
Александр!
Где ты находишь таких мнительных пассажиров, которым перед полётом нужно прочитать лекцию по сопромату?  ;D
 
Поперечинаиз трубы 65х2 длиной два по 3 метра сломается при сжимающем усилии 1583 кг. При угле развода поперечки в 173 градуса усилие в тросах натяжениясоставит 190 кг,

Ну вот, спасибо,  хоть что то, я правильно понял, что это разрушающая узла в целом или предел устойчивости  для одной трубы? , тогда, извиняюсь за назойливость, сколько номинальная рабочая для, ну, скажем, для тех же 500кг взлётного ? А при 6ж ?
 
которым перед полётом нужно прочитать лекцию по сопромату
Алексей!
Скажем, это обобщение, вопросы по надёжности " тряпочек и верёвочек", не сомневаюсь, слышали все, крайний пример - вопрос  тебе о "надёжности трубочек" на ютюбе.
 
что это разрушающая узла в целом или предел устойчивости  для одной трубы?
Разрушающая сжимающая нагрузка на одну трубу определяет прочность узла в целом.
ну, скажем, для тех же 500кг взлётного ?А при 6ж
Зачем все это? Задача подобрать такой трос, который НЕ порвется раньше, чем сломается поперечина, тогда все требования прочности будут обеспечены сами собой. Для этого определяем предельную сжимающую нагрузку, которую могут выдержать трубы поперечины нашего крыла, http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm, умножаем ее на синус угла раскрытия поперечки, получаем максимально возможное усилие в тросах.
 
Для тех кто не знаком с крыльями Грач (СПб)
По информации от производителя, за всю историю производства этих крыльев, не было ни одного трагического происшествия.

На этом форуме где-то есть ветка в которой описан случай когда дельталёт с этим крылом вышел из кувырка, лишь сломав рёбра пилоту, но сохранив ему жизнь.
 
лишь сломав рёбра пилоту

Насколько я точно знаю, аппарат после выхода из кувырка (то ли 3, то ли 4 оборота, точно не известно) довольно устойчиво , без крена,планировал на холостых оборотах, но несколько "боком", а при посадке вне аэродрома на поле  подломался сам аппарат, но пилот ограничился ушибами..

А загнал его в кувырок он сам, серией прогрессирующих горок.
 
Если есть недоверие к проведенным испытаниям крыльев, поставьте тросы , стойки трапеции, поперечину большего диаметра, ни кто не осудит. А касательно кувырка, не стоит его провоцировать, летайте счастливо. Ведь с другой стороны, если крыло в кувырке не разрушится, это же не обеспечит спасение.
 
поставьте тросы , стойки трапеции, поперечину большего диаметра, ни кто не осудит

Спасибо на добром слове, но всё ровно наоборот, ещё с авиамодельной юности привилось понятие  "культуры веса, равнопрочности и т.д.

Вот пример - расчётной прочности у стыковочного болта в кубике достаточно у болтика ф 6мм ( двусрезное соединение, плохонькая сталь, 2700кг на срез) , ф8 - вроде не солидно, сошлись в основном на ф10мм, иногда проскакивает ф 12мм, но обязательно находится "улучшатель," заявляющий - я себе поставлю ф14, для надёжности - сам читал на форуме, о тросах читали недавно, и много ещё чего попадается, - вот причины моего интереса.

Да, а крылышко то отличалось от нынешних гибкими корневыми латами, к ним тросики, а не верёвочки, концевые штанги антипике, которых сейчас просто нет.
 
Как то уже отмечалось, что эволюция дельтакрыла шла методом экспериментов, в том числе и по прочности. А расчеты шли сзади. Тем не менее не припомню ни одного случая разрушения каркаса от летных нагрузок, за исключением кувырков, за последние 10-15 лет. Может все же можно довериться статиспытаниям и двигаться от существующих аналогов.
 
Да, а крылышко то отличалось от нынешних гибкими корневыми латами, к ним тросики, а не верёвочки, концевые штанги антипике, которых сейчас просто нет
Это на каких крыльях отсутствуют концевые штанги антипик?
Да и в корневой у всех троса. О чем Вы?
 
У меня на крыле нет штанг антипик, только троса, английское крыло Flash 2 alpha. Летает с 80-х годов. 
Любое крыло полетит без всех АПУ . Вопрос в том как крыло справится с турбуленцией.
 
Прекрасно справляется. 16 мая участвовал в соревнованиях на точность посадки, погода отвратительная, сильный порывистый ветер, плюс завихрения от ангаров и ничего - второе место, для новичка и старенького аппарата неплохо!https://vk.com/event92313657
 
У меня на крыле нет штанг антипик

Вы уверены,что концевых АПУ у крыла не было, не затерялись ли при перепродажах? Это я так, на всякий случай.Задайте себе вопрос- зачем они появились на всех, без исключения, более поздних крыльях.
Что-то опять забурились в другую сторону от темы.
Возвращаясь к Грачу, не тонковаты стойки трапеции. Не лишне, на мой взгляд, 40*1,5.
 
Назад
Вверх