Вмятина на лопасти

VikZor

Я люблю прыгать!
Как Вы думаете возможно ли отремонтировать лопасть? Лопасть от Робинсона 44. При запуске забыли снять швартовку с задней лопасти, потом выключились и на конце лопасти обнаружили не сильную, но вмятинку на крайних 20 сантиметрах  задней кромки. После этого 2 часа полета до дома почти без проблем, только при 90-95 узлах начинались вибрации. НОВУЮ на него уже не найти вот и думаю как выкрутиться, может кто опыт имел?
 

VikZor

Я люблю прыгать!
Фото пока нет, вертолет сейчас в удалении от моего места пребывания. У меня вопрос немного более общий - кто-нибудь ремонтировал лопасти или слышал, что кто-то ремонтировал лопасть Робинсона? Если б вибрация не появлялась на этой скорости вопросов и не возникло бы. На меньшей скорости проблем не возникает
 
Лопасть вертолета кустарным способом не ремонтируется
Нужно обращаются с таким вопросом к диллеру
 
G

gimcrack

только при 90-95 узлах начинались вибрации
А не было вибрации раньше?
Конус размыт?
На R 22 - 44 это заметно...
На  лопастях не допускаются "забоины" на растоянии   0.7R+(-) 50мм от оси вращения (опасная зона).
На остальных: передней кромке не более двух "забоин" на растоянии 100 мм глубиной 5 мм.
Задняя кромка: не более 8 мм.
Вмятины: глубиной  более 1 мм не допускаются.
Не тут ты этот вопрос задал. Иди на saon.ru
Ну это Вы зря, мы тут как бы тоже не "тупые". :)
 

VikZor

Я люблю прыгать!
Спасибо всем за ответы!!

На Саоне однозначно отправят к дилеру, а дилер скажет менять.

Там забоин нет. В этом и вопрос, что там слегка во гнулась задняя кромка, где ткань лопасть держит
 
S

slavka33bis

Костя в ответе . N 6 дал исчерпывающий ответ.
Если деформация выходит за озвученные пределы, можно попытаться восстановить форму.

Думаю, что на самом конце лопасти сделать это можно.
 

VikZor

Я люблю прыгать!

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Думается, что неболшьшая забоина на ЗАДНЕЙ КРОМКЕ-это ничего серьёзного.
Сама задняя кромка не является силовым элементом лопасти и скорее имеет аэродинамическиую нагрузку.
Смело аккуратно рихтуйте повреждение, проверяйте геометрию и вес лопасти и настраивайте лопасть триммером.
Почти уверен, что ничего серьёзного нет.
А все "заводские" ремонты-это ,как ни страноо, рихтовка молотком, с последующей дефектовкой и выпиской "бумаги"
 

VikZor

Я люблю прыгать!
В продолжении темы! На фото поврежденная лопасть. Перепад в 4,4 градуса именно ближе к задней кромке, передняя кромка прямая!

ПОЖАЛУЙСТА!!! Озвучьте свои мысли! Выкидывать или ремонтировать?
 

Вложения

Внутренняя структура поражённого места явно нарушена,даже если удастся восстановить исходное состояние профиля(а участок лопасти самый нагруженный по окружной скорости и несущей способности!  ),то повторная деформация этого участка усугубит состояние ! К тому же есть намёк на начало образования трещинки.......показал стрелкой!  :IMHO
 

Вложения

S

slavka33bis

Пусть рехтуют и летают дальше.

Если лонжерон не погнуло, то проблем не будет.

Слава не совсем прав.

Эта часть лопасти нагружена только аэродинамически.

Но по внутренним напряжениям в металле эта часть лопасти самая ненагруженная.

Нужно просто восстановить профиль лопасти в том месте и всё.

На многих лопастях отбивают конус именно загибая триммерные пластины, сделанные из алюминия.
 
S

slavka33bis

Зачем грузить их разными проблемами.

Пусть попробуют сделать самое простое, просто рехтовкой восстановят прежнюю форму.
И полетают немного мониторя между полетами состояние лопасти.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Очень аккуратно погреть, контролируя температуру  хозяйственным мылолм, отрихтовать и, выждав пару недель, пока восстановится структура металла, летать дальше. Не грузите хозяина надуманнеыми проблемами. Эта часть лопасти имеет в основном аэродинамическую нагрузку и никакой там "внутренней силовой структуры" нет. А лонжерон при таком незначительном повреждении задней кромки явно не затронут.
 
Вверх