В приведеной в ответе #33 Таблице Распределения Частот (ТРЧ) слева службы, которым диапазон распределен на первичной основе, справа - службы, которым диапазон распределен на вторичной основе.
Распределение на вторичной основе означает, что станция такой службы не имеет права создавать помеху станции службы, использующий этот диапазон на первичной основе.
Смотрим ТРЧ для 144-146 МГЦ - на первичной основе это диапазон Любительской службы. Если Воздушная создает здесь Любительской помеху - Воздушная должна уйти.
Воздушная служба на первичной основе использует диапазон 118-136 МГц. Все остальные службы не имеют право создавать помеху Воздушной связи в этом диапазоне.
Согласно ФАП не помню за каким номером, воздушное судно должно иметь радиостанцию, работающую в диапазоне 118-136 МГц. Но это требование не распространяется на сверхлегкие, то есть они могут не иметь такой радиостанции.
Согласно Регламенту Радиосвязи, радиообмен, относящийся к управлению воздушным движением и к обеспечению безопасности воздушного движения можно вести только в диапазоне, выделенном для Воздушной подвижной службы.
То есть, Регламент не запрещает использование любительских диапазонов радиостанцией воздушного судна, но при этом запрещает на этих диапазонах ведение обмена, относящегося к УВД. То есть, если на сверхлегком нет станции диапазона 118-136 МГц, то он не имеет права пользоваться радиостанцией для УВД, и должен работать, используя правила ИВП без радиосвязи.
Конкретные частоты диапазона 118-136 МГц выделяются только наземным (аэродромным, приводным) РС. Выделение частоты производится при регистрации аэродрома или площадки (см. на этом форуме тему по регистрации площадок). Любые бортовые радиостанции диапазона 118-136 МГц имеют право работать на любой из частот этого диапазона, но их использование регламентировано ФАП не помню какой номер (частоты диспетчера района, аэропорта, посадки, круга, руления, 121.5 и т.д.).
То есть, если вы зарегистрировали площадку по правилам, то вы автоматически получили конкретную частоту диапазона 118-136 МГц, на которой все ВС обязаны (а сверхлегкие - могут, если хотят) в районе площадки вести обмен касательно УВД.
Если ВС находится в воздушном пространстве района ПИО, то оно должно вести обмен по теме УВД и безопасности на частоте района. Никакие другие частоты для этого не только не нужно "покупать", а прямо запрещено использовать (и если подумать, то понятно почему).
Если пилоты двух ВС хотят обсудить друг с другом отвлеченную тему, не относящуюся к воздушному движению или безопасности, они могут использовать общепринятую для этого частоту 123,45 МГц.
Разрешения на эксплуатацию бортовых РС диапазона 118-136 МГц - это анахронизм, сохраняемый властями с целью заработать на этом немного денег.