Водный сезон 2014

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Восточный Таймыр, недалеко от границы с Якутией. Ледоход на реке Попигай, фото сделаны 9 июня.
IMG_7165.JPG
IMG_7169.JPG



Поближе к льдинам встал, чтобы передать насколько они велики, хотя сама река совсем не большая.
IMG_7172.JPG


Люди наверху местные жители, принесли наш бензин, который пришлось спускать вниз по верёвке.
IMG_20210609_150731.jpg


Знак с приветствием у поселка на берегу реки. Одно фото июньское где видны несколько букв над льдинами.
IMG_7166.JPG


Другое там же сделано в июле.
IMG_7734.JPG


И с воздуха можно рассмотреть то же знак, ну и сам посёлок.
OD3A1043.JPG
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Госпидяяяя! И куда только людей не заносит, и для чего? И как все эти будки, домишки, транспорт и пр. и пр. туда попадают? И летать в тех краях это "безумству храбрых поём мы песню". Сам частично авантюрист, не раз влетал в истории, но на такие подвиги не готов, особенно с возрастом. Не перестаю удивляться и восхищаться.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Присоединяюсь к вопросу... Пожалуйста, немного и о людях... Чем и ЗАЧЕМ? Там живут люди...
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Присоединяюсь к вопросу... Пожалуйста, немного и о людях... Чем и ЗАЧЕМ? Там живут люди...
Немного про людей, по вашим просьбам.
На севере, как и везде, живут очень разные люди. Живут они также в разных местах которые имеют свою историю. Поэтому и нет однозначного ответа на вопросы чем и зачем там живут эти люди.
К примеру возьмем два самых северных официальных населенных пункта на континентальной части нашего континента Евразии.

Один из них самый северный: - Диксон о нём я немного упомянул тут в "зимняя жизнь водоплавающих" и пару картинок на этой ветке.
Сейчас основное население Диксона составляют как раньше говорили "государевы люди" поэтому государство и определяет ЗАЧЕМ они там, и мотивирует их разными способами. Ведь не спроста же сразу по нашему прилету на Диксон, а это было в два часа ночи, было светло, так как летом на Диксоне полярный день. Приехали аж два гусеничных транспортера ГА71, сейчас они называются по другому, но внешне изменились не сильно. Так вот люди в форме, те что приехали на этих вездеходах очень настойчиво поинтересовались есть ли у нас "РАЗРЕШЕНИЕ". Это было в центре поселка на пороге благоустроенного здания на первом этаже которого находится тёплый кабинет где те-же самые вопросы можно задать с комфортом и в тепле. Мы потратили некоторое время для того чтобы убедить их зайти в дом. Вот это мотивация! Выглядит так как будь-то кто первый поймал нарушителя тот и "получает ордена медали и отбывает на повышение в Москву", "Палочная Система" в действии. Несмотря на то что у нас все в порядке, "РАЗРЕШЕНИЯ" есть, и в дальнейшем общение становится намного более человечным чем казённым, большого желания прилететь на Диксон лишний раз нет. Если смотреть новости про Диксон то темы будут например про то что туда смогут заходить военные корабли и подводные лодки или про новые казармы которые там строятся.

Другой официальный населенный пункт где есть администрация, это поселок Сындасско находится он также на Таймыре только с восточной стороны и является вторым по северной широте. Поселок немного южнее Диксона всего на четверть градуса то есть примерно на 26 километров. Там живут только местные жители которые родились тут или неподалёку, так же как и их родители. Живут они местными промыслами поэтому и отношение к жизни у них совсем другое.

Сындасско с воздуха
IMG_9396.jpg

OD3A5887.jpg


Вид поселка с берега Хатангского залива моря Лаптевых.
IMG_5323_v1.jpg


Так нас встречали на берегу бухты Сындасско, в основном это были дети разного возраста и несколько взрослых. Только одна женщина поинтересовалась не привезли ли мы к ним коронавирус, её удовлетворил ответ что мы уже давно покинули места где этот вирус можно подхватить, так давно что все сроки карантина прошли. Мы были там несколько раз, но всегда было так
.
IMG_20200613_213515.jpg

IMG_5318.jpg

IMG_5317.jpg

IMG_20200613_205908.jpg

IMG_20200714_203004.jpg


Так провожали
 
Последнее редактирование:

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
В администрации поселка такие объявления по ним можно понять что волнует жителей.
IMG_5351.jpg

IMG_5329.jpg

IMG_5330.jpg

IMG_20200715_144702.jpg

IMG_5327.jpg

IMG_5328.jpg


Кладбище также невдалеке, значит многие проводят тут всю жизнь и не хотят никуда уезжать.
IMG_20200719_121758.jpg
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
На улицах Сындасско
IMG_5350.jpg

IMG_5334.jpg

IMG_5337.jpg


Очень интересный артефакт, совсем рядом со стоянкой нашего самолёта, это остатки паровоза точнее его парового котла. Попробуйте угадать откуда это тут ведь, от Сындасско до ближайшей железной дороги отсюда очень и очень далеко, тысячи километров.
IMG_5340.jpg

IMG_5346.jpg
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Строится передвижной балок для оленеводов, такие используют на Таймыре вместо чумов.
IMG_5347.jpg

IMG_5348.jpg


Вот так он выглядит в действии. Видео мы сняли в Гыданской тундре где местные оленеводе переняли такие балки от жителей соседнего Таймыра
 
Спасибо за очень интересные репортажи. У меня по самолету вопросы есть. Вы двигатель поменяли? Я смотрю, что по капоту были доработки сделаны. И почему концы крыльев темные? Вы размах увеличили?
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Спасибо за очень интересные репортажи. У меня по самолету вопросы есть. Вы двигатель поменяли? Я смотрю, что по капоту были доработки сделаны. И почему концы крыльев темные? Вы размах увеличили?
Про мотор
У производителя кит-наборов предлагается два варианта моторам и капотов под ротакс. Один в прайс-листе называется 912, там прямая без выкоса моторама-"лыжа", то есть крепления мотора за нижние точки на картере. Тот вариант что у меня в прайс листе называется для ротакс 914 с кольцевой моторамой, этот подрамник с выкосом и капот немного другой. Оба варианта капотов не предполагают использования дефлектора для обдува цилиндров что мне очень не нравилось. Сначала я поставил Ротакс 912 со своего старого самолета сняв с него дефлектор, с этого же самолёта я взял и бортовой номер если вы заметили. К тому времени как 912ый честно отработал свой ресурс и даже сильно больше, появилась возможность купить ротакс 915. Он по точкам крепления совпадает, но длиннее примерно на 5 сантиметров и на нем был установлен дефлектор обдува цилиндров. Соответственно в старый капот этот новый мотор уже не влезал что и было достаточным поводом переклеить переднюю часть капота заодно убрав "ноздри". В верхнюю часть капота был вклеен воздухозаборник для интеркулера, мотор то теперь турбо. Вот только покрасить, красоту навести так руки и не дошли, я несколько раз дорабатывал капот добиваясь нормальной работы охлаждения. В моём случае "красота" никак не влияет на рабочие качества, этот самолет строился максимально быстро для вполне определенных, утилитарных задач которые он успешно выполняет. Когда ни будь надеюсь придет вдохновение и я наконец покрашу капот, если раньше не сделаю его другим, совсем новым и красивым, что тоже есть в планах.

Про крылья.
Они штатные никак не изменены, за исключением одной детали, предпоследние нервюры развернуты так чтобы было удобно обтянуть тканью все кроме крайних секций в которых ничего нет. Там я рассчитывал сделать так же как мы в своё время делали на моём старом самолёте, установить дополнительные баки выклеив их такой формы чтобы верх и низ баков повторяли профиль крыла. Самолет строился быстро, а задача изготовления баков непростая и была отложена "до лучших времён", поэтому концы крыльев были быстро закрыты стекло-текстолитом толщиной 0,5мм который очень удачно оказался на месте постройки самолёта. Пока я продолжаю брать с собой топливо в канистрах, по массе пустые канистры меньше чем баки, трубки и насосы, а приземлится на этом самолёте лишний раз чтобы размяться, прогуляться, заодно перелив бензин из канистр в баки совсем нетрудно. Пока в одну из этих крайних секций крыльев я ставлю иногда камеру, в другой магнитометр. Есть разные мысли поставить там солнечные панели или например антенну для интернета от Илона Маска который вроде как должен покрывать всю планету включая полярные области, есть информация что это неплохо работает в движении. Во время постройки самолёта на концах крыльев была сделана этакая "универсальная заготовка" которую можно быстро приспособить под текущие задачи.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо! Словами это не выразить...
Паровозные котлы... Да, в те времена не было современных дизель-генераторов. Отопление было паровое, углем. И маломощное электричество от стрирлинг-генератора...

А есть ли у Вас постоянное место базирования? Или "постоянно кочуете"?
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Спасибо! Словами это не выразить...
Паровозные котлы... Да, в те времена не было современных дизель-генераторов. Отопление было паровое, углем. И маломощное электричество от стрирлинг-генератора...

А есть ли у Вас постоянное место базирования? Или "постоянно кочуете"?
Постоянное место базирования Сургут, а летом, полярным летом, "постоянно кочую".

Отопление там на Таймыре и сейчас углем, деревьев то в тундре нет, или почти нет ближе к югу. Обратите внимание на фото таймырских поселков, там всегда черные улицы, это от угля. На Таймыре много угля, жители того же Сындасско могут самостоятельно добывать уголь совсем не далеко от дома. А вот чтобы доставить туда паровозы нужно затратить очень много усилий. Допустим погрузить паровоз на судно в большом морском порту на юге не очень сложно, а вот как его разгрузить в Хатангском заливе, именно в Сындасско. Там мелко, морское судно к берегу подойти не может, порта нет, никакой инфраструктуры нет, всё что у вас есть вы привезли с собой на этом же морском судне. Это и сейчас не просто сделать, а в то время когда эти паровозы туда привезли тем более. Во всех других жилых поселках которые мы посетили паровозов нет.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Остров Преображения, находится там где Хатангский залив выходит в море Лаптевых
IMG_0948.jpg

IMG_8761.jpg


Полярная станция на острове, похоже что там никого нет
IMG_8751.jpg


 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Полуостров Юронг_Тумус
Возможно паровозы попали в Сындасско отсюда. Тут в 30е-50е годы когда нашли нефть и другие полезные ископаемые, создали несколько поселков

Соляная Сопка
IMG_0950.jpg


Поселок Нордвик-Угольный
IMG_8885.jpg
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Станция ТРРЛ "Днепр", самая северная в системе станций тропосферной связи. Станция находится на берегу бухты Кожевникова восточнее мыса Илья.
IMG_0960.jpg
IMG_9295.jpg
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Раз уж зашёл разговор о восточном Таймыре, продолжу. Устье реки Хатанга и окрестности, в пределах 100-150км от перехода реки в Хатангский залив.

Вдоль самого берега залива некое подобие дороги.
OD3A9723.jpg



Чуть вдалеке иногда встречаются овцебыки.
OD3A8977.jpg
OD3A8881.jpg



В самом устье реки Хатанга, рядом с мысом Турупкин новая буровая вышка.
OD3A0369.jpg



Посёлок Новорыбная на реке Хатанга, примерно в сорока километрах от устья.
OD3A5878.jpg
IMG_9456.jpg
IMG_9463_v1.jpg
IMG_0965.jpg


На другой стороне реки дикие северные олени
OD3A0410.jpg
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
В пяти километрах на юго-восток от Хатанги очередная станция ТРРС, "Яуза"
OD3A0563.jpg


Посёлок Кресты у впадения реки Котуй в реку Хатанга
IMG_3096.jpg


Судоходство на реке, северный завоз
IMG_3074.jpg


Дальше к северу, в сторну гор Бырранга погода не очень
OD3A5853.jpg
 
Вверх