Волонтеры СЛА-2009: покатушки

O

olegkirillov

Соратники! От имени и по поручению, публично довожу до вашего сведения, что в субботу, 04.07.2009 на аэродроме Ватулино состоятся покатушки для не пожалевших времени и не пощадивших здоровья во время проведения СЛА-2009. Собираемся часам к 11, форма одежды - шашлычно-пикниковая (аксессуары и расходные материалы приветствуются).
Контакты: +7-909-151-2090 (Лешка, FW_Strij) и +7-916-533-8652 (аз есмь).
 
O

olegkirillov

В среду Лешка (FW_Strij) меня вызвонил и несколько неожиданно сообщил, что волонтерские полетушки участников СЛА-2009 состоятся в субботу, 4.07.09, на аэродроме Ватулино.
Что ж, чем раньше, тем лучше. Зарядил камеру, утром в субботу Лешка подхватил меня на МКАДе, поехали. Навигатор Лешкин повез нас через малое бетонное кольцо, собрали все переезды, светофоры и пробки.
Часам к 11 добрались. Саша Михайлов (aka Лодочник) прибыл чуть позже. Набралось 4 машинки: Eurostar, желтый Aeroprakt-22, АИ-10 и еще одна, увы, модель не запомнил. Плюс Женя объявил набор экстремалов на автожир.
Быстренько свернули бумажки, я вытянул АИ-10 Володи Соколова и, не откладывая дела в долгий ящик, все пошли по машинам.
Ознакомившись с процессом посадки, влез, пристегнулся. Машинка с хвостовым колесом, поэтому нос вверх, но вперед-вправо (я справа сидел) обзор отличный. РУС тривиальный, джой с единственной кнопкой сверху (радио, как я понял). РУД похож на подсос в "Жигулях", можно тянуть/толкать, можно крутить, типа тонкой подстройки. На приборной доске 90% приборов либо знакомы, либо понятны, разве что радио не слишком очевидно управляется. Закрылки на потолке - рычаг. Шаг винта переключается дискретно - режимы "взлет", "набор высоты", "крейсерский" и т. д.
Педальки довольно мягкие. РУС тоже ходит легко.
Малость освоился, тут Володя забрался: "так, вот ручка, вот приборы, это ты знаешь, это ты знаешь, это ты знаешь...". Завел, объяснил режимы работы двигателя, тут и на предварительный разрешение дали. На исполнительный вышли все 4 машины, мы стартовали третьими. Отрыв очень легкий, набор быстрый. Я верчу камерой, держа ноги на педалях, а левую руку на ручке, чтоб чувствовать амплитуду движений. Набрав 400 м, наша группа выстроилась пеленгом и, получив разрешение на работу в зонах 4 и 5, разошлась. Тут Володя снял ноги с педалей и, отобрав у меня камеру, отпустил ручку. Блин, как болтают термики-то... легонько работая педалями и РУС, получаю представление об управляемости машины. Легонькая... Володя ставит задачу набрать высоту 600 и двигаться на карьеры, хорошо видимый впереди ориентир. Ветер справа, сдувает, слегка выправляю курс педалями и держу чуть левее. Володя ставит шаг в набор высоты, на скорости 100 карабкаемся выше. Пытаюсь удержать скорость 100 км/ч, оптимальную для набора, но постоянно сползаю на 90, однако вариометр показывает что нас довольно бодро тащит вверх висящая над нами тучка. Решаем добраться до облаков, выше километра нельзя, там трасса. Облака висят примерно на 900 м, Володя снимает пейзажи и мою офигевшую и одновременно сосредоточенную физиономию - термики болтают ничуть не слабее, чем внизу. Налюбовавшись, разворачиваемся вдоль границы зоны. Володя предлагает мне поделать виражи, горки. Показывает допустимые параметры маневров. Очевидно, пытается запугать отрицательной перегрузкой, среди пилотов распространено поверье, что вирпилы ее не держат. :)
Немного поманеврировав, продолжаем полет вдоль границы, слушая радиообмен, где-то с запада в нашу зону идет вертолет, но значительно ниже, над водой. Володя показывает мне на GPS первый разворот и мы снижаемся до 400, после чего идем в горизонте. Ошибочно пытаюсь ориентироваться на вариометр, но он запаздывает с показаниями, и машину начинает колбасить по тангажу, поэтому Володя советует забить на прибор и выставить машину по авиагоризонту, после чего ориентироваться на показания "пятой точки". После этого вариометр успокаивается и на него уже можно ориентироваться. Первый разворот, убираем газ, снижаемся, второй разворот и Володя берет управление. На полосе оживленное движение, прямо перед нами делает посадку другая машина. Выпускаем закрылки, и на скорости 80 км/ч ползем к полосе с небольшим сносом. Однако вблизи земли 80 км/ч уже не кажется маленькой скоростью, приподнимаем нос, газ убран, машина садится сама. Опа! Касание происходит сантиметров на 50 раньше, чем я ожидал. Значит рассчитал неверно.
Пробег, заруливаем, катим на стоянку, выключаем двигатель. Володя поздравляет. Говорит, что через 4-5 часов вполне можно выпускать, но это он, по-моему, слегка мои способности преувеличивает, разика в два так... :)
Сергей (Pkk) выстраивает нас возле машин и минут 5 носится вокруг, щелкая наши счастливые морды, так что мне уж становится неловко в такой фотосессии. :)
Небольшой передых и новая партия волонтеров отправляется в небо, но прежде я отправляюсь туда же пассажиром автожира. Со стороны - табуретка с мотором, вид из кресла подтверждает это. Натурально, висишь в воздухе ни на чем, удерживаемый лишь подъемной силой гибкого крыла, даже не имеющего своего привода.
И это заводит. Минут 10 полета с подъемом на высоту и полетами над самой травой пролетают в момент. Даже не замечаю ветра, продувающего насквозь. Уже на земле соображаю, что руки замерзли без перчаток.
Ребята снимают нашу посадку, прикалываясь по поводу отсутствия кабины.
Отдыхаем, ждем возвращения улетевших. Совершает посадку Алексей Бирюков на Jabiru, также изъявляет желание покатать волонтеров.
Тем временем "Дед Григорий" (Геннадий Алексеевич Зотов) устраивает нам "аналоговый авиасимулятор" - ставит нам на доску планер по ветру и показывает как нужно балансировать на нем, чтобы лежать на ветру, не сваливаясь ни влево, ни вправо. Пока есть ветерок, упражняемся, с разным успехом. :)
После прилета всех идем обедать, после чего полеты продолжаются, катают по второму кругу. Я снимаю.
Лодочник, конечно, уже умотан. Он собирает всех и просит Геннадия Алексеевича рассказать о себе. Рассказ очень интересный, жаль, на середине у меня кончаются и батарейки и пленка. Впрочем, напрашиваюсь на встречу отдельно, после того как вернусь из отпуска.
Помалу народ начинает разъезжаться/разлетаться. Лодочнику предстоит лететь в Самару, а оттуда на Урал, так что он пакует вещички. Волонтеры начинают готовить шашлык и пиво. В это время наш бравый Леха (FW_Strij), провожавший двух девушек-волонтеров, был вынужден защищать их гру... другой частью тела, от посягательств охраняющих аэродром собак. В результате он позвонил из Рузы, принялся расспрашивать, делали ли в этом году прививки собакам и если да, то есть ли справка. Вобщем, явился он часам к 11, утыканый уколами. Вот непруха, за рулем, полетать не удалось, выпить нельзя, да еще и укусили. Ну зато я ему временно выдал свои педали (ВКБ), а то говорит, никак привыкнуть не может. Рефлексы - великая вещь...
 
Откуда
50-77
Совершает посадку АвиаНяня на Jabiru, также изъявляет желание покатать волонтеров.
Все имена собственные в этом предложении относятся в данном случае к самому самолету и его владельцу. Пилот-инструктор же - Алексей Бирюков.
 
O

olegkirillov

Совершает посадку АвиаНяня на Jabiru, также изъявляет желание покатать волонтеров.
Все имена собственные в этом предложении относятся в данном случае к самому самолету и его владельцу. Пилот-инструктор же - Алексей Бирюков.
Спасибо, исправляю.
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Фоторепортаж.
Приехали мы на аэродром как оказалось очень рано в 8:00.
В это время там были только некоторые парашютисты.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
часам к 9 приехали Владимир, начальник тыла, и Саша emely, начальник транспортного цеха. :)
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
После утреннего чая Саша пошел готовить самолет, а мы изучаем матчасть.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
часам к 10 прибыл Лодочник и остальные волонтеры которые смогли приехать в этот день
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
После дружеского утреннего брифинга нам выделили 5 бортов. (Скайренджер, Аэропракт-22, Евростар, АИ-10 и автожир Твистер)
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
разыграв кто на каком летит рапределяемся по машинам.
Мне достался Скай. и был приятно удивлен, когда пилот сказал усаживаться на командирское место, аргументировав это фразой - "Ты же тоже пилот" :)
Особого возражения у меня это не вызвало, и заняв место выруливаем на предварительный.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
На исполнительный вышли сразу 4 борта и я убрал фотоаппарат в карман. как оказалось не зря т.к. буквально после первого разворота Петр(пилот) отдал ручку мне. ух.. как его потряхивает. спросил буду ли я снимать и передав на некоторое время ему опять управление я достал фотоаппарат и сделал несколько снимков в воздухе.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
После этого я окончательно убрал фотоаппарат в карман и сосредоточился на пилотировании. мы вошли в зону и стали нарезать круги. Должен сказать ИЛ-2 хорошо помог мне ориентироваться в пространстве и по приборам, хотя ощущения конечно непередаваемые. освоившись с горизонтальным полетом попробывали виражи под 30 градусов. на экране это смотрится легко, в реальности рука сама уменьшала крен ;)
Полетав в зоне взяли курс на аэродром. и на 4-м развороте я отдал ручку пилоту. Посадка была мягкая. Следом за нами и другие подтянулись. Сергей(РКК) потом нас поснимал счастливых и думаю потом выложит эти фотки. а пока что есть.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Полетал на автожире Твистер. поднимались почти вертикатьно против ветра,потом был быстрый спуск в спирали с 600 м до 100 м, и посадка была "на пяточок", но по моим ощущениям закрытая кабина это вещь, т.к. я немного продрог.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
На аэродром приехал "дед Григорий" и учил нас на авиасимуляторе БРО-11 :)
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Прилетел Джабиру и тоже присоеденился к нашим покатушкам.
 

Вложения

Cobra

Я люблю строить самолеты!
чиво это вы авиосимулятором обзываетесь, я на этой брошке лично сам можно сказать на кург  :D летал.
 
Вверх