Пожелание изучать самолетовождение справедливо , ибо на форуме всего не охватить. Летать нужно научиться без GPS , тк она может отказать и что тогда ? Отвечу на некоторые вопросы. При подготовке к полету по маршруту на карте прокладывается маршрут. Поэтапно с карты снимаются истинные курсы полета (ИК) , и магнитные склонения ( МС ). В зависимости от знака , склонение прибавляется или вычитается. Так в Моск обл МС +9 , это значит , если ИК = 50град , то МК=41град. Для полетов СЛА это не существенно , так как расстояния по маршруту не большие. Это может сказываться в таких районах , как Курская магнитная аномалия. На карте поэтапно наносятся расчетные данные : расстояние , время полета ( по штилю ), МК полета. Перед полетом по имеюшемуся ветру на заданной высоте полета ( эшелоне ) , взятого на метеостанции рассчитывается полет. Рассчитываются угол сноса и путевая скорость по этапам ( изучай навигационный треугольник скоростей ). В полете эти расчетные данные уточняются , тк ветер может меняться или выдан неточно. В полете ведется счисление пути по дальности и по направлению ( изучай определение поправок в курс ). По связи. После прокладки маршрута составляется план связи используя позывные и частоты зон и секторов взятых с радионавигационной карты ( РНК ) и данные аэродромов , изучаются схемы захода на посадку на основных и запасных аэродромах. При ведении связи с диспетчерами указывается : пятизначный позывной , откуда-куда следуете , высота ( эшелон ) полета , рассчетное время пролета контрольных точек сектора. Для выполнения полета за сутки подается заявка на полет и план полета ( пока не введена уведомительная система ) и в день вылета получается разрешение на полет от соответствующих ведомств ( ЗЦ , ПВО и др ). Вылет без заявки считается несанкционированным и может иметь последствия ( пока было штраф 2500руб без последствий ) , поэтому летая по партизански нужно хотя бы согласовывать полет и четко представлять воздушную обстановку , запретные зоны , зоны аэродромов , препятствия при полете по маршруту. Успехов в освоении СВЖ.