Вопрос по чтению авиационых карт

И еще. Что то я не обнаружил здесь информации по покрытию аэродрома. Вообще эта информация раньше , когда я летал в большой авиации , была в сборниках САИ ( сборник авиационной информации ).
 
Это я удачно пример нашел 🙂. Ладно, подождем. Дадите знать, что требуется его помощь?

Кстати, раз уж все равно зашел разговор. Помните, я про навигаторы тему делал? Вот у меня, наконец, скоро окажется в руках тот самый 276-й. Вы тогда, помнится, говорили, что Джипсен, что там стоит по-умолчанию, не совсем то, что нужно. Можете объяснить почему, и что надо будет сделать? И можно ли будет по этой карте летать какое-то время?


Вы полетайте, не торопитесь.. лишние вопросы сами по себе отпадут...
 
@ георгиевич, спасибо большое! Вот так понятно! Для этого аэродрома, совершено верно, есть еще 3 схемы: заход с противоположного направления и, соответственно, выходы.

Тогда еще вопрос: вот лечу я из подмосковья на этот аэродром. Как на меня повияет магнитное склонение? Или при таких масштабах оно не имеет иакого значения?

И, кстати, что мне нужно будет докладывать в контрольных точках? Вообще, могу ли я вот так взять и прилететь на этот аэродром? Если ВС, скажем... ну, в процессе регистрации 😉. Чем и кому такой прилет был бы чреват?
 
@ Constantin
Вообще, я планировал научиться сачала по бумажным картам летать. Из серии «хочу все знать» 🙂. Но для контроля все равно буду таскать навигатор. Потому и интресуюсь.

Ok, если говорите, что пока это не так важно — не буду дергаться. А бог даст, пересечемся на каком-нибудь авиамероприятии — пообщаемся подробнее 🙂. Спасибо!
 
Пожелание изучать самолетовождение справедливо , ибо на форуме всего не охватить. Летать нужно научиться без  GPS  , тк она может отказать и что тогда ? Отвечу на некоторые вопросы. При подготовке к полету по маршруту на карте прокладывается маршрут. Поэтапно с карты снимаются истинные курсы полета (ИК) , и магнитные склонения ( МС ). В зависимости от знака , склонение прибавляется или вычитается. Так в  Моск обл МС +9 , это значит , если ИК = 50град , то МК=41град. Для полетов  СЛА это не существенно , так как расстояния по маршруту не большие.  Это может сказываться в таких районах , как  Курская магнитная аномалия. На карте поэтапно наносятся расчетные данные : расстояние , время полета  ( по штилю ), МК полета. Перед полетом по имеюшемуся ветру  на заданной высоте полета ( эшелоне ) , взятого на метеостанции  рассчитывается полет. Рассчитываются угол сноса и путевая скорость по этапам ( изучай навигационный треугольник скоростей ). В полете эти расчетные данные уточняются , тк ветер может меняться или выдан неточно. В полете ведется счисление пути по дальности и по направлению ( изучай определение поправок в курс ). По  связи. После прокладки маршрута составляется план связи используя позывные  и частоты зон и секторов взятых с радионавигационной карты ( РНК ) и данные аэродромов , изучаются схемы захода на посадку на основных и запасных аэродромах. При ведении связи с диспетчерами указывается : пятизначный позывной , откуда-куда следуете , высота ( эшелон ) полета , рассчетное время пролета контрольных точек сектора. Для выполнения полета  за сутки подается заявка на полет и план полета ( пока не введена уведомительная система ) и в день вылета получается разрешение на полет от соответствующих ведомств ( ЗЦ , ПВО и др ). Вылет без заявки считается несанкционированным и может иметь последствия ( пока было  штраф 2500руб без последствий ) , поэтому летая по партизански нужно хотя бы согласовывать полет и четко представлять воздушную обстановку , запретные зоны , зоны аэродромов , препятствия  при полете по маршруту. Успехов в освоении СВЖ.
 
И еще. Прилететь без заявки по согласованию на какой нибудь клубный аэродром это одно  , а прилететь в какое нибудь Шереметьево , да еще без связи , так повяжут , что долго не отмыться , да еще статью пришьют за создание сетуации при которой существует угроза жизни людей. Так что это нужно всегда иметь ввиду.
 
@ георгиевич Спасибо! Про планирование маршрута я уже вычитал в «Руководстве пилотам СЛА». Но повторенье — мать ученья, как говорится 🙂.

Насчет аэродромов: я все понимаю, и про план полета в общих чертах в курсе. Поэтому спросил не про Шереметьево, а про вот этот конкретно аэродромчик. И подобные ему 🙂. Т.е., тут надо созваниваться с РП, представляться и решать вопрос частым порядком — так?
 
Насчет согласования поняли правильно. Но есть еще ряд моментов. Техника , хотя и может быть достаточно надежная , но может отказать. Во всяком случае к этому всегда нужно быть готовым ,  а посему маршрут нужно строить так , чтобы при отказах  были площадки для вынужденной посадки , легче было оказать помощь  и эвакуироваться. А еще в таких  случаях делается наземное сопрвождение , особенно при перелетах нескольких бортов. Ну и вылет призводится с учетом прогноза погоды и тд много еще чего.
 
Назад
Вверх