Вопрос по лопастям (трехлопастной винт)

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, читаю американскую статью и тут возник вопрос, почему area (площадь) находится по этой формуле, непонятно почему делим на 5. И что такое r, чему оно будет равно? В статье больше ничего не говорится про этот винт. Заранее спасибо.

b3nfWP19.jpg
 
Если б вы дали ссылку на статью, можно было бы и ответ получить. Статья явно про модельки, а у них свои тараканы.
 
Если б вы дали ссылку на статью, можно было бы и ответ получить. Статья явно про модельки, а у них свои тараканы.
2020 Venus Flagship Mission Study Final Report (nasa.gov)
рисунок: figure-B97, страница 163
Это не модель, у них предложение использовать пропеллер как у троллингового электромотора для боковых перемещений посадочного аппарата.
 
r - радиус пропеллера, Area - в данном случае площадь лопастей, они ее приняли равной 1/5 площади ометаемой, отсюда и формула слева.
 
Вопрос новичка. Как рассчитать центробежную силу у комля лопасти (кгс), зная обороты винта (скорость в м.с.), вес лопасти (кг) и радиус ометаемой поверхности (м) ?
 
Так не получится. По-простому- F=m*r* (6,28*n)**2 , где r-расттояние от оси вращения до ЦТ лопасти, n-обороты 1/с
 
При расчете лопасти НВ или втулки НВ используется только это значение, или нужно еще умножать на коофициент какой то ?
 
При расчете лопасти НВ или втулки НВ используется только это значение, или нужно еще умножать на коофициент какой то ?
Вам предстоит много чего, а точнее всего всё и вся в конструкции умножать на коэффициенты запаса прочности.
Для этого существуют Авиационные Правила.
В них всё написано как и чему должна соответствовать каждая деталь в конструкции того или иного летательного аппарата.
 
При расчете лопасти НВ или втулки НВ используется только это значение, или нужно еще умножать на коофициент какой то ?
Зависит по каким нормам Вы считаете. Например по FAR-27 при расчете втулки несущего винта от центробежной силы лопасти - суммарный коэффициент запаса - 5,175
 
Вам предстоит много чего, а точнее всего всё и вся в конструкции умножать на коэффициенты запаса прочности.
Для этого существуют Авиационные Правила.
В них всё написано как и чему должна соответствовать каждая деталь в конструкции того или иного летательного аппарата.
.. спасибо конечно. Но наверняка ведь можно проще. Когда считал лонжерон крыла например, брал коэффициент безопасности 1,5 и коэффициент прочности 2, может наоборот, могу ошибаться, давно было. Не верю, что все до одного, кто построил вертолет, вникали глубоко в Авиационные правила.
 
Не верю, что все до одного, кто построил вертолет, вникали глубоко в Авиационные правила.
Ну конечно же не все и не до одного!
Вот этот товарищ, возможно в те правила точно не вникал (а ведь произойти такое разрушение могло бы и в полёте, если бы рузрушившиеся детальки были маленько попрочнее):
И заметьте, как мгновенно одна из улетевших лопастей пробила отверстие в Ангаре, находящемся на приличном удалении. Если бы лопасть полетела бы чуть ниже и там стоял бы человек, возможно тот чел получил бы травму, мягко говоря, не совместимую с жизнью.

Screenshot_20211108_142056.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: OA
19-30-58-mast_bumping_640_1.jpg

на винте не рекомендуется экономить по части запаса прочности.
Обледенение привело к повышеной массе лопастей.
 
  • Мне нравится!
Reactions: OA
.. спасибо конечно. Но наверняка ведь можно проще. Когда считал лонжерон крыла например, брал коэффициент безопасности 1,5 и коэффициент прочности 2, может наоборот, могу ошибаться, давно было. Не верю, что все до одного, кто построил вертолет, вникали глубоко в Авиационные правила.
вертолет не самолет - он намного сложнее , прочтите для начала юрьева или хоть практическую аэродинамику вертолета ми2, ка 26 или подобные .
 
  • Мне нравится!
Reactions: OA
Назад
Вверх