Вопрос по переукладке спассистемы

trac

Я люблю строить самолеты!
Подскажите кто можно переуложить спассистему BRS-4 ul2?
 
Добрый день. Ближайший сервис в Германии. Хотел слетать в мае на переукладку, но...
 
В нынешних условиях это передать в другую страну (например продав), оттуда направить на перекладку. Обратный выкуп.
 
Да, но самому можно же налистать... или нужен штамп с подписью ответственного сертифицированного лица?
Делать все аккуратно и с третьего-пятого раза уложится красиво, я думаю.
 
Такой вопрос- а что - это действительно такая суперсложная операция ?? Любой мало-мальски грамотный парашютист переукладывает свой парашют и прыгает. А тут что, в контейнер уложить парашют надо каким то волшебным способом? Я понимаю , надо достать ткань - осмотреть - высушить - заменить пиропатрон - и уложить обратно. У меня у самого просроченная БПС от МВЕНа - но они уже не хотят ее переукладывать - говорят - покупай у нас новую. Хотя я точно знаю - что не дай Бог ее дернуть - она штатно сработает и через 5-7 лет после гарантийного срока - проверяли уже - на земле - слава Богу никто не пострадал- только телега . Конторам , что выпускают БПС /и МВЕНу тоже/ невыгодно посвящать владельцев их конструкций в эту "кухню" - хотя , уверен , любой грамотный летун в ней спокойно разберется. Кого то эта система БПС спасала , а у кого то она срабатывала - когда экипаж был уже трупами. Сам летаю с БПС от МВЕН - Кобра-350 - да , просрочена - но принимать они ее не хотят - а что - это такой сложный технический вопрос? Что ? прошло 30 лет .???? Пиропатроны кончились??? Жигули классику уже 40 лет не выпускают - а запчастей навалом в каждом авиамагазине. Ладно, дальше продолжать не буду - надеюсь все меня поняли
 
Я не знаю про BRS, у меня Magnum Softpack. Так его парашют запрессовывают с силой сколько-то там тонн. Уж как я люблю всё делать сам, но мне в голову не приходит даже пытаться переуложить.
 
Иван Таранов
В свое время "булькнулись" на гидромотодельте с БПС МВЕН -Кобра-350. Разобрали, просушили, а уложить обратно не получилось, т.к. надо было опорную оснастку делать и прессом заталкивать ткань в контейнер, пришлось отдать в Казань на переукладку. А так, конечно, можно и самостоятельно с изготовлением оснастки под пресс с гидродомкратом уложить. У МВЕНа пиропатроны военные- они реально "вечные" по календарю. Когда то , давно на авиазаводе занимались климатическими испытаниями пиропатронов для десантной техники. Что только с ними не делали, и мочили в соляном тумане и ударяли с большой перегрузкой - все равно они потом срабатывали штатно.
Не знаю нужен ли пресс для укладки BRS, а так да, любой опытный парашютист уложит. Если, конечно, документ с печатью официально не нужен.
 
Последнее редактирование:
пришлось отдать в Казань на переукладку.
Вот я про это и говорю - почему МВЕН не берет на переукладку свои же системы - пусть даже им 15-20 лет. Да просто невыгодно - тем более сейчас у них уже систем на вес менее 500кг нет. Дельтики ходите мимо
 
А купить просто планерный парашют не судьба? Конечно аппарату хана будет, но честно реально видел приземление на БПС Бекаса поломки были с высоты 150м почти катастрофические. Стойки пошли и балка под замену.
 
Люди, пиропатроны не могут быть вечными с нитроцелюлозным порохом. Хотя в принципе 30-ть лет это гарантированный срок жизни этих порохов.
 
Вот я про это и говорю - почему МВЕН не берет на переукладку свои же системы - пусть даже им 15-20 лет.
Они считают, что за 10 лет, в ткани происходят необратимые изменения и нельзя давать гарантию. А тех парашютов, которые входили в систему на 350 кг уже нет.
А купить просто планерный парашют не судьба? Конечно аппарату хана будет, но честно реально видел приземление на БПС Бекаса поломки были с высоты 150м почти катастрофические. Стойки пошли и балка под замену.
Сохранение аппарата при применении БПС - это подарок судьбы. Главное-спасение экипажа. А тут главное-промежуток времени между принятием решения и повисанием под куполом. Был случай успешного применения БПС с высоты 5 м над землёй. Какой уж тут парашют...
 
Если посмотрите нормы на полиестер и пр. То обнаружите, что хранить можно до 10-ти лет, а потом выбрасывать. Так-же выбрасывается после 5-ти лет использования.
Это всё тряпочное в альпинизме. Думаю в авиационных тряпках все тоже самое, правила нисколько не мягче. (Это про сертифицированную продукцию конечно же).
 
Товарищи переукладчики спассистем! Не майтесь дурью! В далёких 90-х работал в МВЕН и укладывал, а точнее помогал укладывать несколько спассистем, которые мы на испытаниях и "бабахали".
Так вот не зная чёткого алгоритма (а он не прост, совсем не 2 пальца об.....ть) и не имея оснастки для укладки, ваши действия будут обречены, в лучшем случае на провал, но тут ничего не потеряете (хотя можно и пиропатроном получить по морде!) в худшем, на не срабатывание её должным образом при введении в действие в критической ситуации в полёте.
Моё мнение, что меньший риск отказа у спассистемы если её вообще не трогать, пусть даже 5-8 лет просрочки, чем пытаться заниматься "колхозом".
Если вы уверены, что в ней нет/не было воды, хранилась в сухом ангаре, внешние повреждения отсутствуют, привод к пиропатрону не ржавый и т.п. и вы осознаёте все риски связанные с её просрочкой, то просто не трогайте.
 
Касаемо ткани: пролежавшую почти 25 (!) лет на складе парашютную ткань проверили на прочность, её прочность оказалась аккурат на пределе по требованиям прочности, в то время как новая ткань обладала несколько бОльшим запасом прочности, чем было в требовании. Так что ткань лежавшая в тёмном и сухом месте теряет в прочности не быстро и не кратно. Разумеется к хлопку это не относится))
Главный критерий это отсутствие УФ и воды(влаги).
 
уже систем на вес менее 500кг нет. Дельтики ходите мимо
В начале 90-х делали самодельную спассистему -аналог МВЕН на базе запасного парашюта З-5 (50кв.м). Испытывали на скорости с крыши Газ-66, срабатывала нормально. Сложность была в подборе заводских пиропатронов по мощности и прочности стеклопластикового контейнера, но с третьего раза определились. Сейчас для самодельных ультралайтов, как вариант, из запаски сделать по типу "Мухи" от дельтаклуба МАИ. Выталкивать сжатым воздухом и периодически следить за его давлением. Б/у З-5 у парашютистов можно недорого купить. Если средства позволяют, тогда импортные покупать.
 
Последнее редактирование:
А по хорошему, желаю всем тщательной подготовки к вылету, выполнение регламентных работ на ЛА и СУ, соблюдения норм годности, здоровья и немного удачи в нашем совсем не простом с виду деле, и тогда все БПС станут только лишним весом в ЛА. Для это нужно много учиться, читать соответствующий материал и научиться до предела быть пунктуальным, внимательным и честным перед собой и людьми. вот и все правила безопасности.
 
Заранее извиняюсь, что не совсем в тему, но МВЭН вроде разрабатывает спассистему для аппаратов взлётным весом 300-350кг. Если известные события и судебные тяжбы не повлияют на создание, то в ближайшее время есть все шансы получить компактную и легкую БПС.
 
Назад
Вверх