Ewgen прав в своем первом посте. То что у него происходит в полете это периодическое срабатывание принудительного холостого хода.
Происходит это так.
Двигатель при закрытой дроссельной заслонке (контроллер видит что она закрыта по сопротивлению датчика положения заслонки) раскручивается до1800-2000 оборотов, затем контроллер отрубает подачу топлива перестав подавать минусовой сигнал на форсунки, обороты падают до 1500 и форсунки снова включаются.
Чтобы при этом не происходило падение оборотов ниже холостых, клапан холостого хода должен подхвать обороты в районе 1200 и плавно опускать до холостых.
Дальнейшие действия зависят от того что Ewgen хочет получить от своего движка.
Можно сделать как предложил Василий. Выкинуть клапан холостого хода, нужные обороты выставить приоткрыв заслонку, заодно пропадет и принудительный Х Х, заслонка то будет открыта и одно из условий ПХХ не будет выполнено.
Неизвестно правда, как такая переделка скажется на запуске движки например в мороз. Могут быть проблемы.
Но с другой стороны, у меня и у моих знакомых с такой же конфигурацией СУ (ж13бб со штатной системой впрыска от Никульшина, редуктор Чернова 2.5 винт лугапроп R102) ничего такого не происходит. Стало быть можно попробовать привести все в норму.
В первую очередь я бы проверил систему на наличие лишнего воздуха.
Проверяется на слух по шипению и обливанием подозрительных мест из баллончика с "быстрым стартом", при этом, при попадании на место подсоса воздуха "быстрого старта", движок поднимает обороты.
Если подсоса лишего воздуха нет, надо проверить плотно ли закрывается дроссельная заслонка. Она должна закрываться максимально плотно, только чтоб не подклинивала в корпусе. Иногда, износ корпуса ДЗ приводил к образованию щели между пластиной заслонки и корпусом, и тогда обороты прыгают как у вас, даже безо всякого разгона. Лучше даже будет снять заслонку и проверить ее на просвет, а заодно и помыть.
После устранения подсоса, и приведения в порядок заслонки, ваша проблема с разгоном скорей всего будет решена.
Однако остается еще провал оборотов ниже холостых. Здесь придется заняться клапаном холостых оборотов и обводным каналом мимо заслонки, который он прикрывает.
В первую очередь все помыть и почистить, если еще не помыли когда заслонкой занимались.
Затем надо проверить работоспособность клапана. Он простой, электромагнитный, на один из выводов подается напряжение при включении зажигания второй управляется по массе через транзистор в контроллере. Клапан должен двигаться при включении зажигания либо при попытке запуска.
Если не двигается, проверяем подачу питания, работоспособность клапана (подачей питания) и управляющую цепь до контроллера (самый длинный разъем на контроллере 6-контакт Фиолетово белый провод).
После приведения всего в порядок все должно заработать.