Вопрос по работе инжектора G-13

Двигатель Сузуки G-13В. Распределенный впрыск. «Мозги» родные. Проблема вот в чем: при снижении на скорости выше балансировочной с отпущенной педалью газа появляются провалы в работе двигателя. Проявляется это так: двигатель начинает глохнуть, но в последний момент «схватывает», обороты немного поднимаются (примерно до холостых), и он опять начинает глохнуть. Потом опять «схватывает». И так повторяется все время. Думаю, что причина в срабатывании системы ЭПХХ. На большой скорости набегающим потоком раскручивается винт, который в свою очередь раскручивает двигатель. Обороты двигателя становятся выше холостых, педаль газа не нажата, и тогда блок управления перекрывает подачу топлива. Двигатель начинает глохнуть, обороты падают, блок управления открывает подачу топлива. Обороты начинают расти и все повторяется.
     Если кто сталкивался с данной проблемой и успешно решил её – подскажите как. Перешивать «мозги» не хочу (считаю заводские установки надежней).
 
Нисколько не претендуя на звание ГУРУ.
Попробуйте для начала снять осцилограмки.
Здесь контрольные:
http://www.3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html
Проверьте герметичность тракта МАР-сенсора. У меня изначально было такое когда Никульшин экспериментировал и поставил чуть другой датчик и разгерметизировал тракт...
Но это было и в полёте и на земле.
Вылечилось за 5 мин. установкой другого МАП и заклеиванием дыры в тракте...
 
На земле двигатель на холостых работает ровно. Также при планировании на балансировочной скорости проблем нет, а при поджатии ручки (скорость ~ 85-90 и выше) появляются перебои.
 
На земле двигатель на холостых работает ровно. Также при планировании на балансировочной скорости проблем нет, а при поджатии ручки (скорость ~ 85-90 и выше) появляются перебои. 

Не, по интернету не вылечим 🙂
Тут смотреть нужно.
Точно все тракты к МАП-у герметичны?
Похоже на большой скорости где-то подсос возникает именно за счет увеличенной скорости какой-то дырочки в потоке.

А усилие передаваемое винтом на двигатель  на балансировочной и чуть выше не сильно различаются.
Здесь я бы не рыл. На всех мозгах, которые правильно работают это по барабану и Вами описанного эффекта раскрутка винта в потоке не вызывает.

Чудес не бывает. Где то дырочка.
Или наоборот её отсутствие в нужном месте.
 
Не, по интернету не вылечим
Тут смотреть нужно. 

Ну если товарищ с 5 звездами так пишет тады конечно не вылечим. Но попробуем  😀 почти уверен что это наводки клапана холостого хода. На первых нескольких моих моторах была такая нестабильность.

Выброси клапан, выломай его физическиесли хочешь, сними плату на заслонке снизу (она на четырех болтах), загерметизируй канал холостого хода эпоксидкой или силиконом (не спутай с обогревом), поставь плату назад АККУРАТНО чтоб резинку не сдвинуть, открути регулировочный винт упора заслонки чтоб она была чуть открыта на холостом.

И летай сокол яснаай  :~)
 
Перешивать «мозги» не хочу (считаю заводские установки надежней).

Очень правильно считаешь. Не надо улучшать то что сделано высокими профессионалами. Для начала лучше научиться правильно использовать что есть. Часто уже этого хватает.
 
Ну если товарищ с 5 звездами
После обрушения форума у многих здесь звёздочек подсократилось, только у модераторов осталось то что было. Да и вообще, не по барабану ли у кого сколько здесь звёзд. Тут как в бане, все равны.
 
почти уверен что это наводки клапана холостого хода. На первых нескольких моих моторах была такая нестабильность. 

Василий, другими словами ты просто выбрасываешь КХХ как ненужный элемент?
Оригинально.

Но причем здесь скорость аппарата и наводки?  😱

И зачем нужно что-то выбрасывать, если и так работает, т.е. должно работать, если всё правильно и руками сделано ?

@Ewgen
Тут вот ещё что вспомнил.
Не знаю стоит у вас датчик температуры окружающего воздуха. У меня стоит примотанный непосредственно перед нулевиком.

Если у вас есть этот датчик  - попробуйте выдернуть его и повторить полёт. Всё дело в том, что с этим датчиком ХХ~800об/мин, а без датчика ХХ~1100.

Может где то соплюшка, а если датчик то включается то выключается возможен как раз описанный эффект провала холостых.
 
Если выдергивать датчики,то в блоке управления останется записанная ошибка,и если нет возможности её стереть (компъютером),то лучше от выдергивания датчиков        отказатся.Иначе блок управления может перейти на аварийный режим работы. 
 
.Иначе блок управления может перейти на аварийный режим работы.

Вообще то в связи с отсутствием определённого числа датчиков, он оттуда и не выходил 🙂

Даже мысль была вместо датчиков ему заглушки подсунуть, чтобы лампу CheckEngine как в авто поиметь.

Поиск 06 - что скажешь?
 
Василий, другими словами ты просто выбрасываешь КХХ как ненужный элемент?

Неправильно. Я его выбрасываю как ВРЕДНЫЙ И ОПАСНЫЙ элемент.

И зачем нужно что-то выбрасывать, если и так работает, т.е. должно работать, если всё правильно и руками сделано ?

НЕ должно и НЕ работает правильно. Клапан холостого хода рассчитан поддерживать нужные обороты в зависимости от нагрузки на мотор (фары, кондиционер...) и рассчитан на динамику МОТОРА С МАХОВИКОМ И ВСЕ. На динамику редуктора и винта его работа не рассчитана. На отсутствие инфо по нагрузке тоже, поэтому его работа очень приблизительна в нашем случае. И может просто привести к полному перекрытию воздуха и остановке мотора, особенно на тех режимах что описаны.

Имел счастье приземляться без мотора из-за этого на Сан энд Фан, причем была групповая посадка. Долетели 6 челов, встали в очередь в затылок, у каждого секунд 20 на сесть и отрулить, а у меня на скоростном планировании мотор встает, и я поперек полосы. Неприятно. Хорошо запас высоты был, а то кто знает там сесть негде, канавы-автостоянки-кемпинг.

Так что руки ни при чем, мозга надо думать. ;D
 
Если выдергивать датчики,то в блоке управления останется записанная ошибка,и если нет возможности её стереть (компъютером),то лучше от выдергивания датчиков        отказатся.Иначе блок управления может перейти на аварийный режим работы.  

Не может. Тут система опрашивает датчики довольно часто. И вообще, если разрыв или короткое на датчике температуры воздуха то мне помнится комп принимает температуру за 20 цельсия а дальше корректирует сгорание по лямбде.
 
Ладно, руки оставим в покое.

На том что Никульшин выпускал таких заморочек не встречал.
Разве что когда он экспериментировал.
Насчет вредный и опасный не соглашусь пожалуй. 🙂
 
Я с тобой и не спорю. Просто делюсь опытом. У тебя 5 звездочек, тебе виднее. А я всего лишь 15 телег с такими моторами сделал, и еще десятка три G13BB моторов отдельно. Кому надо тот сам решит оставлять или выкинуть.

Никульшин если умный (и ленивый что не всегда плохо) мог не выкидывать клапан а просто сделать регулировку заслонки так что даже при полностью закрытом клапане ХХ мотор не глохнет. Правда тогда обороты ХХ будут наверное чуть выше нормы (600 в автоварианте кажется) и мозги будут держать клапан почти всегда закрытым открывая только при резком закрытии заслонки. Можно пойти и на такой фокус. Только зачем усложнять систему оставляя ненужное? Я предпочитаю чтоб мотор работал КАК Я ХОЧУ а не как его мозги откроют клапан.
 
Ewgen прав в своем первом посте. То что у него происходит в полете это периодическое срабатывание  принудительного холостого хода.

Происходит это так.

Двигатель при закрытой дроссельной заслонке (контроллер видит что она закрыта по сопротивлению датчика положения заслонки) раскручивается до1800-2000 оборотов, затем контроллер отрубает подачу топлива перестав подавать минусовой сигнал на  форсунки, обороты падают до 1500 и форсунки снова включаются.

Чтобы при этом не происходило падение  оборотов ниже холостых, клапан холостого хода должен подхвать обороты в районе 1200 и плавно опускать до холостых.

Дальнейшие действия зависят от того что Ewgen хочет получить от своего движка.

Можно сделать как предложил Василий. Выкинуть клапан холостого хода, нужные обороты выставить приоткрыв заслонку, заодно пропадет и принудительный Х Х, заслонка то будет открыта и одно из условий ПХХ не будет выполнено.

Неизвестно правда, как такая переделка скажется на запуске движки например в мороз. Могут быть проблемы.

Но с другой стороны, у меня и у моих знакомых с такой же конфигурацией СУ (ж13бб со штатной системой впрыска от Никульшина, редуктор Чернова 2.5 винт лугапроп R102) ничего такого не происходит. Стало быть можно попробовать привести все в норму. 


В первую очередь я бы проверил систему на наличие лишнего воздуха.
Проверяется на слух по шипению и обливанием подозрительных мест из баллончика с "быстрым стартом", при этом, при попадании на место подсоса воздуха "быстрого старта", движок поднимает обороты. 

Если подсоса лишего воздуха нет, надо проверить плотно ли закрывается дроссельная заслонка.  Она должна закрываться максимально плотно, только чтоб не подклинивала в корпусе. Иногда, износ корпуса ДЗ приводил к образованию щели между пластиной заслонки и корпусом, и тогда обороты прыгают как у вас, даже безо всякого разгона. Лучше даже будет снять заслонку и проверить ее на просвет, а заодно и помыть.

После устранения подсоса, и приведения в порядок заслонки, ваша проблема с разгоном скорей всего будет решена.

Однако остается еще провал оборотов ниже холостых. Здесь придется заняться клапаном холостых оборотов и обводным каналом мимо заслонки, который он прикрывает.

В первую очередь все помыть и почистить, если еще не помыли когда заслонкой занимались.
Затем надо проверить работоспособность клапана. Он простой, электромагнитный, на один из выводов подается напряжение при включении зажигания  второй управляется по массе через транзистор в контроллере. Клапан должен двигаться при включении зажигания либо при попытке запуска.
Если не двигается,  проверяем подачу питания, работоспособность клапана (подачей питания) и управляющую цепь до контроллера (самый длинный разъем на контроллере 6-контакт Фиолетово белый провод).

После приведения всего в порядок все должно заработать.
 
600 в автоварианте кажется

720 у меня получается.
Регулировки заслонки нет. Всё штатно. Держать заслонку в приоткрытом состоянии нет причины

ХХ как минимум совершенно не вредит, когда работает нормально. Да ещё ксенон и дополнительную включаю. Попыток заглохнуть не наблюдаю. И прогрев как на машине без всяких рудов.

Однако связь наличия наводок в цепи КХХ со скоростью аппарата так и не уловил. И это инвариантно по отношению к каким либо звёздочкам и аппаратам  😉
 
В первую очередь я бы проверил систему на наличие лишнего воздуха.

Проверьте ещё герметичность заглушки во впускном коллекторе от обрезанной системы рекуперации выхлопных газов (кажись так это EGT переводится).  Есть ли под ней герметик ???
 
В первую очередь я бы проверил систему на наличие лишнего воздуха.

Проверьте ещё герметичность заглушки во впускном коллекторе от обрезанной системы рекуперации выхлопных газов (кажись так это EGT переводится).  Есть ли под ней герметик ???
[highlight]Причина скорее всего в регуляторе холостого хода.[/highlight]

Потому как если обороты холостого увеличиваются,блок управления будет пытатся уменьшить их с помощью регулятора,то есть он оказывается в крайнем положении,перекрывая канал холостого хода.И если он подклинивает,ему  нужно больше времени чтобы вернутся на место.
Эта неисправность характерна для многих моторов,видимо Сузуки не исключение.   
 
Однако связь наличия наводок в цепи КХХ со скоростью аппарата так и не уловил.

Ну так сначала может уловишь а потом начнешь советы давать? На счет герметичности герметика под заглушкой. Понятно что это не вредно проверить, также как давление в баллонах. Но причиной неравномерности ХХ на планировании это быть не может. Наоборот, при наличии подсоса воздуха все работает плавнее.

Объясняю. На скоростном планировании на хх винт раскручивает обороты ХХ выше нормы. Умненькие мозгочки пытаются их уменьшить путем закрытия клапана естественно. Чем быстрее скорость тем сильнее раскручивается винт, и видимо заслонка закрывается полностью, воздух не проходит. Это приводит у Жени к провалу оборотов, почти выключению мотора (что кстати указывает что подсоса нет, был бы подсос все было бы не так выражено). Потом мозги просыпаются и резко открывают заслонку, идет подхват оборотов. При другой динамике процесса (крыло побыстрее типа ТЛки, винт потяжелее) мотор может и совсем остановиться так как алгоритм работы системы ХХ не запрограммирован на этот режим. Нет режима скоростного планирования с раскруткой винта в машине, это думаю очевидно и инвариантно по отношению к каким либо звёздочкам.

Поэтому не пытайтесь лечить то что в принципе не лечится. Выбросьте, в крайнем случае не летайте с полностью закрытой заслонкой чтоб подсос воздуха всегда был.

В мороз мотор без системы ХХ заводится только лучше, и без всякой работы ногой с заслонкой. Первый впрыск и обогащение идет независимо от системы ХХ, только от сигнала включения стартера, т-ры воды и воздуха.
 
И если он подклинивает,емунужно больше времени чтобы вернутся на место.
Эта неисправность характерна для многих моторов

Конструкция клапана такова что подклинивать он вряд-ли будет. Круглая заслонка на хороших подшипниках. Но если подклинит, да в закрытом положении заслонки то мотор встанет, и без дачи газа его не запустить. А времени на то чтобы разобраться что случилось может не быть.

Хорошо ли иметь систему которая может заглушить мотор на скоростном планировании или при подклинивании, а реальных плюсов не дает - каждый решит сам.
 
Назад
Вверх