Вопросы новичка по постройке Piper Super Cub PA-18

Откуда
Pavlograd
Пытаемся разобраться в нюансах постройки самолета Piper Super Cub PA-18. Так как мы делаем это в первый раз, вопросы могут быть дилетантскими, заранее извиняюсь.
  1. Можно ли вместо стали 4130 использовать титан ВТ-1? Диаметр трубок и толщина стенок при этом максимально приближены к оригинальным размерам, но естественно не совпадают.
  2. Допустимо ли детали каркаса фюзеляжа сделать из нержавейки AISI-321?
  3. Стоит ли уйти от резинового шок-корда (демпфера) в передней стойке шасси в сторону амортизаторов или пружин?

m-222-100.png
1660567636222.png
1660567816079.png


4. Передние колеса выбрали от Matco, модель WHLWI600XLT-1 (WHLWI600 Series W&B REV A)
В этом колесе используется 3 рабочих цилиндра. И появился вопрос выбора мастер-цилиндра. Мы хотим сделать все по такой схеме:
1660568713388.png

Подскажите, педали первого и второго пилота всегда должны иметь механическую связь между собой, или достаточно гидравлически их связать между собой?
Из чего исходить при выборе главных тормозных цилиндров по отношению к уже выбранным передним колесам - объем цилиндра, диаметр поршня, ход штока?
 
По поводу тормозов, есть вариант установить тормозные цилиндры на один из педальных узлов, на второй педальный узел усилия передается механическими тягами
 

Yablokov

Я люблю строить самолеты!
Титан и 4130 Вы не сварите....Используйте СТ.20.это не пилотажный самолет,стали 20 вполне хватит.Тормоза не нужно связывать между собой.Достаточно цилиндров.Резиновые кольца можно и заменить на пружины,главное правильно подобрать усилие,что бы нк было пробоя.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У нас нет возможности купить сталь 4130. Мы всю ферму хотим сделать из титана.
Уверены, что не наделаете трещин? Сварщик по титану есть, аттестованный? Неразрушающий контроль сварки есть? Хотя бы капиллярный. Ст 20 вам и газосварщик хорошо сварит, а вот с титаном как бы не пролететь, да и затратно-аргон, вольфрам, присадок, чистота.
 

Leonid

Специалист
  1. Стоит ли уйти от резинового шок-корда (демпфера) в передней стойке шасси в сторону амортизаторов или пружин?
Лично я жалею что при реставрации своего Каба не заменил резиновые жгуты на металлические пружины. Резина совсем не вечна, стоит денег и менять её совсем не просто. Ещо один минус- аэродинамическое сопротивление.

Используйте пружины, не пожалеете.
 

Leonid

Специалист
Если есть возможность применить титан, я бы даже не рассматривал другие варианты. Но это ж каких денег стоит!

А сварка и контроль уже давно известны. Какие проблемы то?

Фюзеляж будет весить в три раза меньше. И не ржаветь.


Кто то приобретет этот самолет в 22-м веке и скажет прадедам "спасибо"
 
мы не хотим морочить голову антикоррозионными мерами
И что мешает использовать обычную нержавейку 304? Делайте из нее и не ищите сложностей. По тормозам верно ответили - не плодите сущности - механически раздайте усилия. Про пружины все правильно они всегда предпочтительнее и есть готовые решения в чертежах того же бирхока с пружинами.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
У нас нет возможности купить сталь 4130. Мы всю ферму хотим сделать из титана.


Сейчас есть возможность, купить все! Сталь 4130N это наша 30хма. Ну или ст20. Я честно не встречал на наших просторах, ферму из титана. Это просто дорого. Отсюда вопрос,,,,,,, а нафига вам это нужно? :)
Если-4130, то это к Андрею.
Если ст20, то ищите прецинзионную трубу, используемую для гидравлики,ее даже в магазине купить можно.
Вы учтите, что просто поменять шило на мыло не выйдет. Любую замену прийдется пересчитать. Вплоть до болта и заклепки.И все кронштейны. Поэтому новичкам как правило рекомендуют то что прописано в чертежах.
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Сварка стали 30ХМА производится с подогревом и последующей термообработкой. Что касается титана - дороговато будет. Титановые сплавы хоть и легче стали но модуль упругости в 2 раза меньше, чем у стали. А поскольку фермы работают на растяжение - сжатие, то сечение труб должно быть больше, чем стальной трубы. Да и варить титан - тоже геморой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
[QUOTE="Leonid, post: 2061197, member: 6296"

А сварка и контроль уже давно известны. Какие проблемы то?

Фюзеляж будет весить в три раза меньше. И не ржаветь
[/QUOTE]
Да ну: при прректировании Су-26 никаких проблем с титаном не было на фирме - но термообработка 6-метровой фермы оказалась не по силам фирме Сухого: Ваши технологические возможности, включающие печку соотв. габаритов, несомненно, выше, не так ли?
 
Откуда
Pavlograd
Сварка стали 30ХМА производится с подогревом и последующей термообработкой. Что касается титана - дороговато будет. Титановые сплавы хоть и легче стали но модуль упругости в 2 раза меньше, чем у стали. А поскольку фермы работают на растяжение - сжатие, то сечение труб должно быть больше, чем стальной трубы. Да и варить титан - тоже геморой.
Да? Может вы с 30ХГСА чего перепутали?
 
Вверх