Вопросы по изготовлению бензобака из стеклоткани в гаражных условиях.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ OSS
Я давно уже не отжигаю с/ткань-предпочитаю использовать таковые с "правильным" замасливателем. Не думаю,что термофеном можно хорошо отжечь ткань-поле температур неравномерное.
Мы раньше отжигали ткань,протягивая её через 3 горизонтальных ТЭНа.
Смола ЭД-20 (из СССР),если добавить в неё 10-15% пластификатора (ДБФ на горячую) либо ДЭГ-1 при комнатной температуре, будет вполне подходящим материалом.
но что-то не очень представляю приклепанную гайку,
Наберите в поисковике "анкерная гайка",и сразу поймёте. ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я топливный  бак  клеил  по  пенопластовому  болвану  предварительно  обмотанного  пищевой  пленкой  ,    все горловину  и  штуцера  вклеивал  в  процессе.  Только  не забудь  пояски  у  них  пошире  сделать  и  насверлить  в  них  тонких  отверстий  для  большей  прочности.    Как  всё  встанет  через  горловину  льешь  бензин,  не  забыв  штуцера  заглушить.  После  двух ,   трех  промывок  бак  супер  получается.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
    Перечитал ветку и появилось желание несколько резюмировать все рассмотренное.

    Да, моделирование по пенопластовой модели позволяет не ограничивать свою фантазию в более доступных формах. Но это совсем не связано с последующими проблемами с растворением пенопласта растворителями (полнота растворения, удаление "соплей", сомнения в том, что они остались и попадут в карбюратор...)
    Здесь уже предлагалась технология "обмотки" пенопластовой модели "скотчем" или "пищевой пленкой".     Я так понимаю, что все это расчитано на дальнейшее [highlight]механическое[/highlight] удаление пенопласта через "горловину". Т.е. вырезание -выламывание и последующее удаление пленки. И все будет очень чисто...
   Понятно, что при этом та самая горловина должна быть достаточно широкой...

    И еще... Может не все уловили, но в одном из сообщений говорилось о "эллиптическом" или овальном отверстии под люк-горловину. Это необходимо, чтобы можно было в отверстие "просунуть" внутренний фланец. (у эллипса есть большой и маленький размер "ширины" и маленький естественно пройдет через большое отверстие во внутрь : )  )  С окружностью этот фокус не пройдет...
    В этом случае можно организовать надежную горловину (из металла), стянув внутренний (эллиптический или др. не круглый, даже квадрат пойдет, т.к. пролезет через свою диагональ, но лучше с скруглением для снятия напряжений) фланец с наружным (таким же) - а в ней (крышке горловины) все штуцера и т.д. . И не нужны будут различные "закладки" и усиления пластика для нарезания резьб и пр.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
   
Перечитал ветку и появилось желание несколько резюмировать все рассмотренное.
      Вот это всё мы и хотели сказать.

И еще... Может не все уловили, но в одном из сообщений говорилось о "эллиптическом" или овальном отверстии под люк-горловину.
И об этом мы тоже мы говорили.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Наберите в поисковике "анкерная гайка",и сразу поймёте.
все понял из рисунка Ильича, а вот поисковики не помогли :)

бак клеил по пенопластовому болвану предварительно обмотанного пищевой пленкой
пожалуй это оптимальный вариант в плане последующего удаления  - это будет получше скотча и уж тем более предполагаемого вначале шпатлевания :) Кстати есть намазывать мылом или пеной для бритья и высушить. Но пленка нравится больше всего.

Т.е. вырезание -выламывание и последующее удаление пленки. И все будет очень чисто...
Понятно, что при этом та самая горловина должна быть достаточно широкой...
достаточно широкой, чтобы пролезала рука. Кстати если пенопласт "мягкий" наверное можно будет попробовать пенопласт и пленку выковырять через это отверстие, ну не получится - растворять.

(у эллипса есть большой и маленький размер "ширины" и маленький естественно пройдет через большое отверстие во внутрь : ))С окружностью этот фокус не пройдет...
- пройдет, просто кольцо надо разрезать, оно ведь не обязательно должно быть цельным.

Ильич, спасибо за шикарную картинку.

Смола ЭД-20 (из СССР),если добавить в неё 10-15% пластификатора (ДБФ на горячую) либо ДЭГ-1 при комнатной температуре, будет вполне подходящим материалом
- я так понимаю объемы у вас несколько другие... ДЭГ1 вроде как самостоятельная смола. Можно вкратце просветить каких свойств надо добиваться и какой способ для этого самый простой (не обязательно самый дешевый). Чем плоха просто эпоксидка ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Объёмы у меня обычные-10кг смолы за 2 месяца ушло (всего-то) ::).
Если под термином "просто эпоксидка" понимать ЭД-20 в непластифицированном виде,то меня не устраивает хрупкость стеклопластика и её вязкость,не позволяющая качественно пропитать стеклоткань. Пластификатор её изрядно разжижает,особенно ДБФ.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть пара вопросов.
1. Почти все что показано - можно сварить из люминя, причем с небольшими упрощениями вполне сносно технологически. Зачем стеклопластик?
2. со стекла волокна не вымывает?
3. В детстве занимался подобным рукоблудием, вымывал пенопласт ацетоном, получал внутри покрытие из полистирола. Почему нельзя так делать для баков?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1.Баки из люминя тяжелее и более чувствительны к вибрации и условиям крепления.
2. Не вымывает
 

Slavomysl

Одержим небом!
Зацепила идея бака из ПЭТ тары. По моему уразумению с сеткой  выпукло-вогнутая форма может не получиться - она её не удержит. Хотя буду рад, если окажется что я ошибаюсь.
Как мне видится, следует сделать разборную форму из листового металла или фанеры. Если бутыль не влазит - обдуть феном и слегка смять. К горловине изготовить штуцер и внешнее обжимное кольцо. Герметизация - первое что пришло в голову - наподобие конструкции многоразовой распорной пробки. Собрать, закачать пару-тройку атмосфер и в духовку (если в домашнюю не влезет, то можно договориться со знакомым кондитером).
Вроде всё просто, единственная загвоздка - как бы бак к форме намертво не пристал. Нужно проэксперементировать на полторашке и, если что, подбирать антипригарное покрытие (или попробовать смазать форму изнутри силиконовым маслом).

Update: По креплениям - проще простого - сделать "грибы" и закрепить их через отверстия в форме ножками наружу.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
пройдет, просто кольцо надо разрезать, оно ведь не обязательно должно быть цельным.
  Желательно.                                                                                                                                                                           
1. Почти все что показано - можно сварить из люминя, причем с небольшими упрощениями вполне сносно технологически. Зачем стеклопластик?
 

   Да делайте как хотите и из чего хотите.  Был задан вопрос. Мы поделились своим опытом и своими соображениями. А каждый выбирает для себя, исходя из своего опыта , знаний, возможностей, умений и желания.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Вопрос из чего сделать не стоит, лично для меня, однозначно люминь. Вопрос в самой форме, как извлечь весь бензин из бака и не захватить воздух. Какой должна быть форма бака на дельту чтоб высосать бензин при пикировании, подъеме, креновых эволюциях. Какой должен быть бензозаборник, чтоб находился всегда в крайней нижней точке бака независимо от эволюций. Вот в чем вопрос я думаю.
 
Вверх