Вопросы выбора и строительства самолета

Приветствую !

Меня зовут Алексей. 37 лет. Проживаю недалеко от Таганрога. Неисправимый романтик и любитель путешествий. В настоящее время изредка путешествую с супругой на автомобиле, но стрессы на дорогах, отсутствие дорог  там, где хотелось бы побывать, высокая стоимость дальних экстремальных путешествий и огромные сроки преодоления расстояний не раз побуждали меня вспоминать о мечте, рожденной в детстве благодаря журналам МК - построить свой собственный самолет. 
И вот, несколько месяцев назад мой близкий друг вдруг подарил мне новую шапочку для бани  :craZy, это был знак - решено строить железную птицу!  Перечитал кучу захватывающих страниц этого воистину замечательного форума, много полезной информации почерпнул и продолжаю черпать.  Теперь решил зарегистрироваться т.к. практически определился с моделью самолета и появились неразрешенные вопросы. В общем все банально, и все же прошу не глумиться т.к. намерения мои достаточно серьезны и подход к делу скрупулёзный.

И так ближе к делу.  Изучил характеристики, отзывы, описания, обзорные чертежи  и с учетом прочих обстоятельств  выбрал  Zodiac CH 601 HD.  Первым делом хочу рассчитать стоимость материалов, трудочасов  и сопоставить со своими возможностями, но без нормальных чертежей объем материалов не подсчитать. Посему просьба к тем, кто данную машину строил: пожалуйста, не сочтите за труд, поделитесь  информацией об объемах материалов для постройки. Прежде чем покупать чертежи, очень бы хотелось прикинуть смету.

Благодарю за внимание и искренне надеюсь на понимание и поддержку.
 
Приветствую !

Меня зовут Алексей. 37 лет. Проживаю недалеко от Таганрога. Неисправимый романтик и любитель путешествий. В настоящее время изредка путешествую с супругой на автомобиле, но стрессы на дорогах, отсутствие дорог  там, где хотелось бы побывать, высокая стоимость дальних экстремальных путешествий и огромные сроки преодоления расстояний не раз побуждали меня вспоминать о мечте, рожденной в детстве благодаря журналам МК - построить свой собственный самолет. 
И вот, несколько месяцев назад мой близкий друг вдруг подарил мне новую шапочку для бани  :craZy, это был знак - решено строить железную птицу!  Перечитал кучу захватывающих страниц этого воистину замечательного форума, много полезной информации почерпнул и продолжаю черпать.  Теперь решил зарегистрироваться т.к. практически определился с моделью самолета и появились неразрешенные вопросы. В общем все банально, и все же прошу не глумиться т.к. намерения мои достаточно серьезны и подход к делу скрупулёзный.

И так ближе к делу.  Изучил характеристики, отзывы, описания, обзорные чертежи  и с учетом прочих обстоятельств  выбрал  Zodiac CH 601 HD.  Первым делом хочу рассчитать стоимость материалов, трудочасов  и сопоставить со своими возможностями, но без нормальных чертежей объем материалов не подсчитать. Посему просьба к тем, кто данную машину строил: пожалуйста, не сочтите за труд, поделитесь  информацией об объемах материалов для постройки. Прежде чем покупать чертежи, очень бы хотелось прикинуть смету.

Благодарю за внимание и искренне надеюсь на понимание и поддержку.




601Й не очень подходит для партизанских путешествий, ему аэродром нужен.
По моим грубым подсчетам, планер обойдется в 3 - 6тыс$
Плюс двигатель приборы и тд.
Все зависит от того, какие материалы и инструменты ты будешь использовать.
Для постройки понадобится примерно год при ежедневной работе по нескольку часов. Это в одиночку.
 
601Й не очень подходит для партизанских путешествий, ему аэродром нужен.
По моим грубым подсчетам, планер обойдется в 3 - 6тыс$
Плюс двигатель приборы и тд.
Все зависит от того, какие материалы и инструменты ты будешь использовать.
Для постройки понадобится примерно год при ежедневной работе по нескольку часов. Это в одиночку.

samodelkinn, спасибо большое, постараюсь учесть. Мне спешить особо некуда. На счет аэродрома... есть же и партизанские полосы.  Кроме того конструкцию можно адаптировать и под наши условия.  Придется идти на компромиссы потому,  что другие модели планеров как- то особо не вдохновили.  Тем не менее, буду признателен любым советам.  А вот затраты хотелось бы подсчитать с бОльшей точность (без учета стоимости инструментов) .   
 
Более о
По моим грубым подсчетам, планер обойдется в 3 - 6тыс$

Согласен с Samodelkinn : 30-40$/кг веса планера, с учетом российских основных, вспомогательных материалов, крепежа ( т. е. замена материалов по сравнению с чертежами) и  без учета покупных узлов и услуг сторонних организаций.
Если использовать американские(строго по чертежам) материалы и крепеж, пересылку, таможню- то 45-60$(здесь могу ошибаться.).
Для сборки обязательно надо купить(арендовать) зажимы Клеко (клекосы) и клещи для них. Под диаметр 3,2 надо 250-300 шт, под 4,0 мм  50-100 шт. Если больше, то работать будет удобнее и качественнее.
Пы Сы
в "Торговле" есть почти готовый планер 601-го, можно съэкономить около года времени. Цена вполне адекватная.
 
Вы прямо мысли мои читаете! Только хотел спросить сколько cleco нужно для комфортной работы, а Вы уже написали.  Арендовать не представляется возможным ввиду того, что строить планирую не спеша - закажу у буржуев. Материал буду использовать отечественный.   
 
По поводу аэродрома базирования-послушайте опытных товарищей.
А пока вы не придаёте внимания реальным вещам.
"Вдохновленность планером" еще не критерий правильного выбора.
 
В Ростовской обл. есть площадки, сами откуда будете?
Если не секрет, то почему именно 601 ? Что еще рассматривали?
Не хочу умничать, но есть ветка с КИТами СН-650 от Виноградова. Видел как собирают Тундру из кита - одно удовольствие! И время экономит, но бюджет понятное дело растет :)
Мы рассматриваем Wittman Tailwind, обратите внимание, может быть тоже понравиться :)
Мы пока на стадии приглядывания и прикидки материалов (будем делать из наших), прикидки раскроя (придется переделывать видимо, ибо листы нерационально расположены, не под метрические размеры).
А чертежи для ознакомления попросите тут, думаю что ребята поделятся! А если соберетесь строить - не грех и купить будет, во первых гарантия всех обновлений и мануалов, во вторых честно по отношению к создателю, в третьих эта будет наверно самая маленькая сумма из тех, что придется заплатить :)
Фюз. трубка/тряпка, крыло дерево или металл. На память: грунт ест (а в Ростовской летом грунт не хуже асфальта  ;) ), посадка 90, крейсер 250-300, качество что то около 10. В общем нам нравиться то, что обещают и говорят о нем буржуи, да и здесь уважаемые люди отзывались о нем достойно.
Если есть интерес - стучитесь в личку.

@ samodelkinn

@ Чечако

О какой расчет интересный, от веса планера! Надо будет потом посмотреть подойдет ли под такой расчет трубко-тряпочная конструкция с мет. крылом. :)
 
По поводу аэродрома базирования-послушайте опытных товарищей.
А пока вы не придаёте внимания реальным вещам.
"Вдохновленность планером" еще не критерий правильного выбора.
Отнюдь не спорю, прислушиваюсь, взвешиваю все за и против.
 
О какой расчет интересный, от веса планера!

Дык, это ж примерный +/- километр. На основе опыта, интуиции, ОБС(агентурных данных).  ;)
Полная и точная смета- самый страшный секрет самодела, не дай бог жена и теща какую-нибудь цифирку в Инете углядят-:STUPID
 
О какой расчет интересный, от веса планера!

Дык, это ж примерный +/- километр. На основе опыта, интуиции, ОБС(агентурных данных).  ;)
Полная и точная смета- самый страшный секрет самодела, не дай бог жена и теща какую-нибудь цифирку в Инете углядят-:STUPID
В л.с.  ::)
 
О какой расчет интересный, от веса планера!

Дык, это ж примерный +/- километр. На основе опыта, интуиции, ОБС(агентурных данных).  ;)
Полная и точная смета- самый страшный секрет самодела, не дай бог жена и теща какую-нибудь цифирку в Инете углядят-:STUPID

Ну так это понятно :)
у меня пока по большей части и есть агентурные данные (ОБС)  ;)
 
В Ростовской обл. есть площадки, сами откуда будете?
Если не секрет, то почему именно 601 ? Что еще рассматривали?
Не хочу умничать, но есть ветка с КИТами СН-650 от Виноградова. Видел как собирают Тундру из кита - одно удовольствие! И время экономит, но бюджет понятное дело растет :)
Мы рассматриваем Wittman Tailwind, обратите внимание, может быть тоже понравиться :)
Мы пока на стадии приглядывания и прикидки материалов (будем делать из наших), прикидки раскроя (придется переделывать видимо, ибо листы нерационально расположены, не под метрические размеры).
А чертежи для ознакомления попросите тут, думаю что ребята поделятся! А если соберетесь строить - не грех и купить будет, во первых гарантия всех обновлений и мануалов, во вторых честно по отношению к создателю, в третьих эта будет наверно самая маленькая сумма из тех, что придется заплатить :)
Фюз. трубка/тряпка, крыло дерево или металл. На память: грунт ест (а в Ростовской летом грунт не хуже асфальта  ;) ), посадка 90, крейсер 250-300, качество что то около 10. В общем нам нравиться то, что обещают и говорят о нем буржуи, да и здесь уважаемые люди отзывались о нем достойно.
Если есть интерес - стучитесь в личку.

Соорудить ВПП и площадку не проблема , есть возможность. Однако есть и проблема – я в приграничной зоне  и это меня беспокоит больше всего (5 км до таможни и соответственно границы)
Почему 6xx ? Полностью устраивает его грузоподъемность, скоростные характеристики и дальность полета. Не на последнем месте дизайн. Технологичность и относительная простота сборки, доступность и долговечность материалов. И что не маловажно, так это большой объем практического материала в интернете.  Конечно я могу, как пишет Совок,  что-то важное упустить из виду опираясь только на отзывы из-за полного отсутствия навыков и знаний в области пилотирования, но  полагаю компетентные люди меня наставят на путь истинный.
По строительным чертежам полностью согласен – необходимо приобретать легально.
КИТы не рассматриваю как по финансовым соображениям, так и техническим. Тем более, повторюсь, я никуда не спешу.
Что касается Wittman Tailwind то, судя по всему, у него плохая обзорность, посадочная 90 очень много…  для моих целей и задач не подходит.
 
По поводу аэродрома базирования-послушайте опытных товарищей.
А пока вы не придаёте внимания реальным вещам.
"Вдохновленность планером" еще не критерий правильного выбора.
Отнюдь не спорю, прислушиваюсь, взвешиваю все за и против. 

Поддерживаю товарища под ником Совок. Не являюсь сторонником 601-го, поэтому финансовая сторона вопроса мне не известна. Позвольте только отметить несколько моментов из Ваших постов:
1.Про ВПП в пограничной зоне можно сразу забыть.
2. Если собираетесь партизанить, то сначала надо бы пообщаться с "партизанами" в вашем регионе, уверен- узнаете много для себя нового что обязательно повлияет на Ваш выбор.
3.[edit]КИТы не рассматриваю как по финансовым соображениям, так и техническим.[/edit]
Если Вам не приходилось хотябы "общаться" с авиатахникой и Вы никогда ничего такого не строили, то посмотрите внимательно на дельтолёт и ответьте самому себе: "Смогу я повторить тоже самое с таким же качеством?" 
4.Смета так же зависит от Ваших технических возможностей.
 
Весьма благодарен ВСЕМ ВАМ за полезные советы. 
Цели строительства и дальнейшего использования самолета я описал выше.  Если мой выбор не совсем  подходящий, хотелось бы услышать аргументированные высказывания по поводу 601-го или других аппаратов, по вашему мнению более подходящих.   Вот еще что хотел добавить:   стараюсь достаточно трезво оценивать свои возможности. Работать с деревом и тканями совершенно нет никакого желания (с этими материалами работать не хотелось бы).
Пообщаться с партизанами хотел бы очень, кто бы познакомил?  Тем не менее,  легализацию не исключаю, а время расставит все на свои места (наслышан о трудностях).
 
Вот посмотрите такие аппараты:
Piper Cub, Jodel D160 ну и СН701 тогда.
Правда второй полностью деревянный (но с хорошими характеристиками и дизайном). По Пейперу и СН701 информации полно и чертежи найдете легко ! :)
 
Весьма благодарен ВСЕМ ВАМ за полезные советы. 
Цели строительства и дальнейшего использования самолета я описал выше.  Если мой выбор не совсем  подходящий, хотелось бы услышать аргументированные высказывания по поводу 601-го или других аппаратов, по вашему мнению более подходящих.   Вот еще что хотел добавить:   стараюсь достаточно трезво оценивать свои возможности. Работать с деревом и тканями совершенно нет никакого желания (с этими материалами работать не хотелось бы).
Пообщаться с партизанами хотел бы очень, кто бы познакомил?  Тем не менее,  легализацию не исключаю, а время расставит все на свои места (наслышан о трудностях).




750й
 
Вот посмотрите такие аппараты:
Piper Cub, Jodel D160 ну и СН701 тогда.
Правда второй полностью деревянный (но с хорошими характеристиками и дизайном). По Пейперу и СН701 информации полно и чертежи найдете легко ! 
Невелик выбор, но теперь я понял что не учитывал.
По Jodel D160 ничего не нашел, а точнее что он не выпускался?
 
BearHawk
При сборке придется использовать несколько технологий, чего мне совсем не хотелось, но после того как увидел это:
http://www.youtube.com/watch?v=krMPAJB5fVI&feature=related
серьезно задумался.  :eek:
Я понимаю, что за штурвалами этих «кузнечиков» сидят профи,  будет на кого ровняться. Это реально джип с пропеллером  :D Моторчик наверно не меньше 300л.с.?

Ваши комментарии?
 
Назад
Вверх