"Ворон", Москва

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Случайно нашел несколько фото самолета "Ворон" из Москвы. Вернее нфото не самолета, а фермы хвостовой части фюзеляжа и 3Д картинку самолета. Никто не слышал - что за аероплан и как продвигается его производство?
 
неленимся пользоваться поиском
вот фотоальбом
http://picasaweb.google.ru/lapshinavia/voronbau
вот ветка на ЭТОМ форуме.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1178304210
поиск вроде работает.
lapshin - ник автора на этом форуме
 
Новости с сайта http://www.aviama.ru/index.php?id=890&subid=113
" Авиама» объявляет о начале формирования портфеля заказов на СЛА «Ворон» со сроком поставки в 2008г. Первые самолеты будут поставляться в собранном виде с предустановленным поршневым авиадвигателем UL260i - полностью готовые к полету. Цена десяти стартовых экземпляров 41000 евро. Предоплата в виде 15% депозита от общей стоимости.
Испытания будут потом?

Из книги конструктора С.А.Москалева -"Одновременно с МУ-3 на заводе дали место для строительства и сборки самолета-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Борисовича Шаврова. Вадим Борисович, талантливый конструктор, удивительным образом вмещал в себе целое ОКБ. Я не знаю, помогал ли кто-нибудь ему в проектировании и разработке амфибии. Говорю не об общем виде и эскизном проекте — здесь, главный конструктор того времени в помощниках не нуждался, а в разработке деталей, расчете, вычерчиванием планов, стапелей и т. д. ему требовались помощники. Все, видимо, он делал своими руками. Говорили, что свою первую амфибию Ш-1 с мотором в 65 л. с. он собирал на квартире. Ш-2 была значительно крупнее и, видимо, в комнату не влезла. Вадим Борисович ходил с логарифмической линейкой и острым перочинным ножом.

Внимательно смотрел на части своей машины, что-то раздумывал, считал на линейке, и затем своим ножичком аккуратно строгал, облегчая стрингера, полки лонжеронов и т. п. И действительно, его Ш-2 было удивительным сооружением по своей конструкции и весовой отдаче, доведенных до совершенства. Самолеты Ш-2 и МУ-3 были изготовлены почти одновременно, с небольшим опережением Ш-2. Летные испытания Ш-2 и были первыми. Они были интересны и поучительны для нас.

В первых полетах Ш-2 мне приходилось участвовать в качестве спасателя на катере, обслуживающем полеты. Наступил день первого полета Ш-2. Погода была типична для осеннего Ленинграда. Пасмурно и довольно ветрено. Полет с воды должен был совершить заводской летчик-испытатель Ян Мартынович Садовский, работавший еще у Д. П. Григоровича. На испытаниях Ш-2 быстро стал набирать скорость после дачи газа и выходить на редан, но перед самым выходом вдруг появился пикирующий момент, который все больше и больше стал зарывать нос лодки в воду. Стало неуютно, но вот Садовский сбросил газ и, сделав круг, возвратился в исходное положение для взлета... Несколько раз пробовал Садовский вывести самолет на редан и успеха не имел. Лодка упорно стремилась нырнуть в воду. Опытный летчик-испытатель, Садовский испробовал все способы вывести Ш-2 на редан и убедившись, что ничего не выходит, отказался взлетать, несмотря на усиленные убеждения Шаврова в том, что Садовский рано убирает газ, еще, мол, немного и самолет выйдут на редан. 0 чем они говорили и спорили — неизвестно, но расстались недовольные друг другом. В. Б. Шавров что-то учел, в чем-то был прав, и когда за испытание взялся летчик Б. В. Глаголев, то у него с взлетом все оказалось нормальным. В этом случае рядом с ним сидел и конструктор. После набора высоты и полета по кругу. Глаголев повел самолет на посадку. Волнение было около 0.5–0.7 м., мы ходили на катере недалеко от места посадки на всякий случай, как положено, нагруженные спасательной оснасткой. Но вот видим грубоватую посадку. Ш-2 скользнув по волне, снова несколько взмыла, а затем видим брызги, нос Ш-2 в воде, хвост свечкой и рядом плавают в «капках» Б. В. Глаголев и В. Б. Шавров. Оказалось, что «строгать» верхний стрингер лодки в районе кабины было нельзя. Как раз здесь лодка и сломалась.

Ну, думаю, что же будет дальше с лодкой Ш-2? Шавров. получив от купания в холодной воде насморк, сразу же выехал в Москву объясняться. Возвратился довольный и стал усиливать стрингер на второй лодке. Глядя на это, мы тоже стали усиливать свою лодку, хотя этого, пожалуй, и не требовалось. Дальнейшие испытания Ш-2 прошли успешно, машина оказалась удачной и вскоре Ш-2 улетел на Госиспытания. а мы приступили к испытаниям МУ-3. "
 
Нормальная практика, люди объявили начало продаж, цену, (кстати хорошую цену, если кто не в теме)
Я кстати уверен, что не испытанных самолетов никто никому продавать не будет.
 
Все таки желательно, чтобы хотя бы один самолет был построен и испытан, а так "кот в мешке".
 
ПВС сказал(а):
Все таки желательно, чтобы хотя бы один самолет был построен и испытан, а так "кот в мешке".

Rans вовсю продает S-19 в ките, а первый самолет только в августе поднялся. Так что это нормально.
 
А сколько продано китов RANS S-19?

RANS is proud to announce the first flights of the RANS S-19 occurred at 4:00 PM at the Hays Municipal Airport on 6-28-07. The flights went smooth, without any major mechanical or aerodynamic issues. We are progressing now rapidly into more advanced flight testing and have already logged over 4 hours.
As you may have guessed the plane is an instant charmer, with very smooth, light and balanced control, and good performance; it looks like we will be very close to most of our numbers. A quick cross section looks like this: rate of climb 800 FPM, cruise 120 MPH, stalls clean at 50 MPH or less. Keep in mind this is all very first blush, nothing is calibrated; the cruise speed is averaged GPS runs.
The empty weight on this particular plane is up from the projected 750 by a whooping 73 pounds. Now that sounds bad, until you realize we used ¼” thick canopy material, and that alone is 30 plus pounds. The actual standard empty weight of the SLSA will be around 775 with the 912ULS, and 870 with a 0-200.  
 
Опытный "Ворон" безусловно будет испытан в достаточном объеме и пройдет доводку по результатам летных испытаний еще ДО передачи первой продукции заказчику.
К слову - идея полной сборки первого десятка самолетов нашими силами принадлежит не мне;не могу даже сказать,что разделяю ее.
 
lapshin сказал(а):
Опытный "Ворон" безусловно будет испытан в достаточном объеме и пройдет доводку по результатам летных испытаний еще ДО передачи первой продукции заказчику.
К слову - идея полной сборки первого десятка самолетов нашими силами принадлежит не мне;не могу даже сказать,что разделяю ее.

идеи IKEA не все разделяют, это точно. Хотя может имело бы смысл сделать 2 цены - в кит-наборе и за готовый самолет, как в европе сейчас принято ( например еврофокс так стоит 46 евро а в ките 27,8,  без учета двигателя).
 
Подозреваю так же, что в большинстве покупатели китов и готовых самолетов - это разные люди, не пересекающиеся. Таким образом предложение китов только увеличит продажи, мало  повлияв на реализацию готовых самолетов.
До этой очевидной "мысли" ваши руководители вероятно очень быстро додумаются, так что будет интересно увидеть и такое предложение, как кит без мотора и винта.
 
vvr сказал(а):
Подозреваю так же, что в большинстве покупатели китов и готовых самолетов - это разные люди, не пересекающиеся. Таким образом предложение китов только увеличит продажи, мало  повлияв на реализацию готовых самолетов.
До этой очевидной "мысли" ваши руководители вероятно очень быстро додумаются, так что будет интересно увидеть и такое предложение, как кит без мотора и винта.
Это будет однозначно - для того,собственно и была задумана постройка опытного образца силами самих же конструкторов без привлечения квалифицированных рабочих:идеальная стыковка агрегатов и правильная нивелировка собранного каркаса подтвердили возможность грамотной сборки самолета даже из полной россыпи деталей любым,у кого руки растут хотя бы не оттуда,откуда и ноги.Рассчитываю на некоторую гамму комплектаций - от самой бюджетной,где уже выполнены лишь самые сложные и ответственные подсборки до набора полностью укомплектованного с максимально возможным количеством сборок,выполненных производителем.
 
«Авиама» объявляет о начале формирования портфеля заказов на СЛА «Ворон» со сроком поставки в 2008г. Первые самолеты будут поставляться в собранном виде с предустановленным поршневым авиадвигателем UL260i - полностью готовые к полету. Цена десяти стартовых экземпляров 41000 евро. Предоплата в виде 15% депозита от общей стоимости.
 
http://www.aviama.ru/index.php?id=890&subid=113
от 2 ктября прошлого года
и судя по тексту 10 экземпляров - 41000 евро а не за один. не написано ж что за штуку 😉.
 
Господа форумчане...
А сколько по-вашему должен стоит ародный самолет? давайте просто прикинем - за сколько он будет "народный"  и тогда подумаем - что можно построить за такие деньги 😉
реальная цена на рынке сегодня двухместного самолета, готового к полету - в районе 35-40 килоевро. и это при выпуске в районе 15 машин в год. (цифры взяты не с потолка, а на основе рассчетов, где принималось во внимание следующее: средняя з.п. человека(для небольшого города, порядка 300 тысяч человек ,работает 5 дней в неделю по 8 часов), стоимость материалов(интересный факт, что цена самолета не сильно зависит от того какой он - цельнометаллический или ферменно-полотняный), накладные расходы, расходы на то, чтобы тебе разрешили работать(однако, немалую часть составлет именно эта статья), расходы на содержание КБ порядка 5-7 человек.
Итак: сколько вы готовы платить за народный самолет?🙂
 
MrGrayJr сказал(а):
to nico
не смешно. у меня диплом полтора года назад был на народный самолет - предполагался выпуск порядка 100 самолетов в год.
Реально поработав я понял, что 10 самолетов - количество  которые можно продавать (из потребностей рынка). 15 - при условии, что самолет будет "несколько востребованней за счет цены". Но проделав этот расчет - понял, что вследствии российской экономики, когда экономический расчет запросто может быть срезан законом "низзя", понял, что практической ценности данного расчета нет.
По поводу "икры". Бралась зарплата исходя из которой в нашем городе можно найти людей, готовых строить и проектировать легкие самолеты и умеющие это делать.
И... можно вопрос: за какую з/п вы готовы строить/проектировать  СЛА-ОЛА?? 😉  у нас в городе з/п таковы: 8-10 слесарю(среднему), 12 - мастеру, столько же инженеру. Иначе - в одиночку строить - 1 самолет в год(в лучшем случае) ;D
ну диплом- это конечно хорошо.. реалии - другие. согласен. но кому нужен в этой стране самолет за 40 тыщ евро????? без мотора??? за 40 тыщ долларов и с моторм - еще как то прокатит. но не намного увеличит  круг покупателей. изначально проект "Ворон" позиционировался как НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ. а получается совсем не народный. это с одной стороны. а с другой вроде как планируется продажа КИТов?? вот на что цену бы узнать. если тыщ 10 -15 баксов - то за тряпколет самое то. получается собрать самолет на "стороне"  удорожает самолет в трое-в четверо.  и потом установочная партия нужна как раз для того чтобы откатать всю технологию и внести все корректировки. производитель учится делать самолеты за счет заказчика. тут я  не против.а вот  цена  против этого .  😉
 
20 тыщ убиенных - это 500 тыщ рур. или  14 тыщ евро. (Ген, ты уж в гривны сам, ладно??) этот так для сравнения.. о 41 тыщи без мотора.
а если конечно Ворон будет с сертификаатом  - то может 40 тыщ с мотором и  цена.
 
Парни, звиняйте что вмешиваюсь.
Хотелось бы конечно сначала поглядеть собственно на объект.
Если у компании хватит денег и терпения довести проект до конца и самолетик "полетит", тогда можно будет говорить какую позицию он займет на рынке.
А пока... А пока из новых 2-х местных [highlight]серийных[/highlight] самолетов с авиамотором в России:
А-33. Если не ошибаюсь ОТ 65000  US, то есть та же цена
Украинский высокопланчик А-22, если не ошибаюсь - те же деньги.
Евростар уже тянет на 55 - 65 евро, любой итальянец будет дороже,
ctsw - еще дороже

не путайте серийные изделия с пайперами, старыми злинами и 52-ми без ресурса.
А если кто-то считает, что цена завышена - вэлкам, сделайте дешевле, удивите крещеный мир. :IMHO

и кстати, с чего в России самолетам быть дешевле, если издержки на производство у нас выше, а производительность труда - ниже, чем в Европе? Только от того, что мы согласны работать за меньшие деньги и не платить налоги?  
 
добавлю немного - вот  новость с сайта www.avima.ru

«Авиама» объявляет о начале формирования портфеля заказов на СЛА «Ворон» со сроком поставки в 2008г. Первые самолеты будут поставляться в собранном виде с предустановленным поршневым авиадвигателем UL260i - полностью готовые к полету. Цена десяти стартовых экземпляров 41000 евро. Предоплата в виде 15% депозита от общей стоимости.
1. с педустановленным двигателем - читай за двигатель надо    заплатить отдельно.
2. цена стартовых десяти экземпляров - 41000 евро - как я понимаю 4100 евро за штуку. без двигателя.
так или не так????
или давайте оправдывайтесь либо идите бить того кто верстал сайт. ;D
 
Назад
Вверх