"Ворон", Москва

Не надо ругать еще не взлетевший самолет. Если он получится, то это же будет не 4-подкосный аэроплан, а самолет со свободнонесущим крылом, т.е. вполне уникальный у нас и по внешнему виду, и по своим данным.
ну а цена... Цену диктует рынок. Не купят по объявленной цене - купят по сниженной. Люди не захотели продешевить, труд в Москве ведь не дешев. Я думаю, возможен вариант договоренности о приобретении прав на выпуск китов где-то на стороне, там, где труд дешевле. У нас веь куча мест, где труд очень дешев - пусть производство выносят туда.
 
Думаю,что этот ультралайт,станет одним из шедевров ВП,т.к.имеет ряд изюминок.Я вообще называю его первым в мире свободнонесущим трубкопланом,по крайней мере серийных таких нету...Конечно при проверках на всех режимах,полезут тараканчики,но это вопрос необходимых доводочных работ.
 
Правда, давайте посмотрим как он летать будет... Я на МАКСе в том году разговаривал с В.П. и обозначился, как потенциальный клиент на Ворона. Но конечно цена.... Хотя хочется именно наших поддержать. Обещають к лету полететь, как и наш Акро. Подождем. Странно только, что сам В.П. не комментирует ничего. Навевает на размышлизмы. Владимир Павлович, АУ!!! Что, проблемы?
 
Уважаемые!
На самом деле ваши излияния выглядят со стороны забавными,хотя лично я точно не заслужил столь мерзкого обращения - ни у кого ничего не украл,не занял денег и не имею невыполненных обязательств ни перед кем.
Ожидающих получить на грош пятаков прошу ко мне - я популярно объясню,как из найденных на свалке или купленных в хозмаге материалов и движка от ненужного соседу мотоцикла (автомобиля,газонокосилки...) при помощи доступных средств построить бюджетный вариант ЛА с х-ками согласно возможностям,но,впрочем,достаточно безопасного.Никто не может утверждать,что я отказал ему в поддержке,совете,консультации - и немало самоделок летают в небе от Канады до Новой Зеландии,построенных русскоязычными с таким участием .
Но осчастиливить кого-либо халявным самолетом я не обещался - речь действительно шла о доступности технологии.
На самом деле - по какой цене не продавай,но ограничившись рынком России или даже СНГ,затрат не окупить:без расчета на западный рынок не стоило и начинать.При этом и цены,извините,будут равными для всех - филантропией мы не занимаемся,тем более это товар явно не первой необходимости.
Все,что можно сделать (и об этом я постоянно дискутирую с руководством) - это поставлять КИТы на наш рынок в минимально возможной степени готовности;может быть  просто россыпью деталей самолета ,или даже отдельных его агрегатов,оставив более подсобранные наборы для менее обездоленных.
  И такой подход естественен - почему-то начальник АОПА сопредельного государства счел за благо под..выть в этой ветке вместо того,чтобы начать кампанию против того,чтобы производимые в их столице наборы приснопамятного Ская стали более доступными для его соотечественников (сейчас их в Украине 3...4)вместо того,чтобы 99.9% тиража уходили из страны туда,где их могут и хотят купить.
Не бывает высоких цен - бывает мало денег:пора бы усвоить.Дорог этот проект (а цены реально определит рынок) - берите другой,стройте сами из исходных материалов,покупайте вскладчину,летайте в аэроклубах...в конце концов на параплане и симуляторах - но не чувствуйте себя галчатами,ждущими червячка.
2 Deng:Разве не можете спросить в личку или по мылу?
У меня нету никаких проблем - добро пожаловать в гости,буду рад.
 
Владимир Павлович,

а что если на народный самолет поставить народный дизельный субарик http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1175470609 - взлетит ?  😉

другими словами - где можно более подробно о "вороне" узнать ?
 
TNVD сказал(а):
другими словами - где можно более подробно о "вороне" узнать ?
ТУТ  http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=857
и тут  http://www.aviama.ru/  на данном сайте есть координаты, далее по желанию, телефон, встреча, вопросы в живую. Никому не отказывали во встрече, хотьт покупателю. хоть интересующимуся.
 
TNVD сказал(а):
Владимир Павлович,

а что если на народный самолет поставить народный дизельный субарик http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1175470609 - взлетит ?  😉

другими словами - где можно более подробно о "вороне" узнать ?
Да не называл я его "народным никогда":народный в России - это пока параплан,полностью вместе с мотором умещающийся в багажнике жигулей:и бюджет его и возможность пользоваться им без ограничений оставляют его без конкуренции.
А Ворон должен быть просто надежным,прочным и обладающим приличными ЛТХ самолетом,доступным по технологии постройки рядовому самоделу.
Буря по большому счету поднялась именно из-за весьма высокопарных обещаний сделать именно конкурента Ская, ДОСТУПНЫЙ трубчатый тряпколет но с устранеными недостатками...
Многие чуствуют себя обманутыми, я лично Ворон уже ждать не буду...    С такой ценой самолет конкурент не Скаю увы...
Мне неудобно - но плакать из-за Вашего решения прекратить ожидание Ворона я не стану:склонность толковать сказанное выгодным для себя образом,а в дальнейшем плакать над утраченными грезами - Ваши личные проблемы
Сравнивать наборы Ская и Ворона по цене некорректно т.к.почти полностью уверен,Вы и иже с Вами и понятия не имеете о конкретной комплектации того же Ская,не говоря уж о Вороне.Скажем,что входит в прикладываемую к Скаю документацию - нивелировочная схема,например,в КИТе Ская есть?
  Я свою позицию изложил;добавить по ценам пока нечего :не устроют наши - надо идти к конкурентам если есть с чем идти ,покупайте того же Ская наконец ; желающие могут поливать помоями и конструкцию и ее авторов и все остальное и далее:дискредитировать они смогут лишь себя.
"Если нас ругают - значит работа наша видна"(с) В.И.Ленин
Всем желаю дальнейших творческих успехов
В.П.Лапшин,главный конструктор Ворона
 
PURSHEV сказал(а):
Я что то не находил высказываний Лапшина о том,  что Ворон будет массовым по продаже самолетом в России и дешевым. Он изначально нацелен на западный рынок.
Спасибо за правильное понимание,столь редкое здесь.
Все ясно и понятно..А для обездоленных можно  про россыпь деталей самолета подробнее ? Примерную стоимость ... ?
Вы видите во что вылилось обсуждение?Ясно,что на ветке мне делать больше нечего (кстати,это уже второй прецедент,что наводит на мысль о запланированном результате и деятельности троллей).Желающие могут продолжить разговор на форуме Авиамастера,где любой флуд будет удален мною безжалостно,но нелицеприятные вопросы,заданные в корректной форме, обсуждаются беспрепятственно.Вопросы,содержащие ,на мой взгляд,сведения не для публичного оглашения,возможно обсудить в личке,по мылу,телефону или при личном общении - времени на это я не жалею.
Остальным еще раз повторю - ступайте себе с миром дальше и подумайте:так ли решительны будете при личной встрече - на том же слете?Поймите,что слово - не воробей и будучи исключенным из собеседников вряд ли возможно чего-то достигнуть.Пока к этому числу присоединяется партизан - прощайте любезный:Ваших излияний я просто больше не вижу.
 
Почитал сегодня заново всю эту ветку и как-то стало неловко.
Собсно говоря, спровоцировало всех, наверное, слово "народный" в заголовке.
Ну, не народный будет "Ворон". Ну и ладно. Давайте оставим обсуждение ероплана до тех пор, пока он летать начнет.
Народный "Ворон" или не народный, нравится кому его главный или не нравится - это, собственно, личное дело каждого. Полетит, привьется - будет замечательно. В любом случае "Авиама" частица нашего общего дела. А цыплят-воронят посчитаем позже.
Не буду стирать то, что написал раньше, чтоб не подумали чего.
Но Лапшину хочу пожелать  успехов и удачи, хотя и не разделяю совершенно его стиля общения с публикой. Тем не менее - делаем примерно одно дело, надо быть доброжелательнее друг к другу, нас и так мало. А дальше уж как карты лягут.
 
AcroBatMan сказал(а):
Почитал сегодня заново всю эту ветку и как-то стало неловко.
Собсно говоря, спровоцировало всех, наверное, слово "народный" в заголовке.
Ну, не народный будет "Ворон". Ну и ладно. Давайте оставим обсуждение ероплана до тех пор, пока он летать начнет.
Народный "Ворон" или не народный, нравится кому его главный или не нравится - это, собственно, личное дело каждого. Полетит, привьется - будет замечательно. В любом случае "Авиама" частица нашего общего дела. А цыплят-воронят посчитаем позже.
Не буду стирать то, что написал раньше, чтоб не подумали чего.
Но Лапшину хочу пожелать  успехов и удачи, хотя и не разделяю совершенно его стиля общения с публикой. Тем не менее - делаем примерно одно дело, надо быть доброжелательнее друг к другу, нас и так мало. А дальше уж как карты лягут.
ПризнАю - да,язычок у меня поганый и когда вставляю невинное замечание в спор двух готовых начать бить морду друг другу,всегда оба дружно обрушиваются на меня - что есть,то есть и я к этому привык.
Как правильно замечено,бодяга вышла из-за слова "народный"которого я не произносил ни единожды,утверждая лишь,что при доступной любому ТЕХНОЛОГИИ соблюдены все основные каноны проектирования,присущие "взрослому"самолету; все расчеты выполнены вполне профессионально и пригодны для заключений ЦАГИ,вся конструкция выполнена с учетом отказобезопасности и при экономической целесообразности легко может быть сертифицирована как по нормам для ЕЭВС,так и в классах ультралайтов,VLA или американских LSA,а маневренные нагрузки взяты аж с акробатической категории АП-23.Также мною не выпячивались выдающиеся характеристики самолета (пока курочка в гнезде,яичков ...) и уверенность существует лишь в его работоспособности и потенциала для доводки.
Немногие рисковали выставлять проект на обсуждение прямо в режиме он-лайн,и,возможно,именно обнародование всего процесса с приведением мельчайших подробностей,создало иллюзию элементарной простоты (к чему я,в общем-то и стремился) и того,что столь простые агрегаты должны стоить лишь копейки.Сам факт,что неизбежно окажешься под огнем весьма нелицеприятной критики был вполне предсказуем и не позволял расслабляться из-за потребности отвечать на вопросы,которые и не догадался бы задать сам себе - и эта практика по возможности будет продолжена и в следующих проектах.
  Поживем - увидим,насколько ожидаемые характеристики Ворона будут соответствовать действительности;какой окажется его востребованность здесь и за кордоном;будет ли пользоваться большим спросом высокая степень готовности или наоборот,россыпь деталей,покажет время со всей неизбежностью.Но,во всяком случае,опубликованная в подробностях конструкция может послужить всем если не в качестве примера для повторения,то в качестве примера для собственного анализа с целью сделать лучше,проще,прочнее и легче.
Всем - творческих успехов.
В.П.Лапшин
 
Cрочно продаю самолет Бекас Х-34.Полный фарш кроме кожи!
Двигатель ROTAX-912USL (100).Налет по планеру и двигателю 0.час
35 евро. Продаю в связи с покупкой вертолета.
maruda@optima.ua
тел.моб.8-050-338-6734
Посмотрите на цену на заводе изготовителе больше стоит.
--------------------------------------------------------------------------
Это я перетащил с отдела продаж, для представления стоит ли Ворон запрошенной цены, летал я на "Бекасе", обратил внимание как он устроен,  самолет внатуре фарш по сравнению с Вороном, не принижаю производителей,Бекас самолет максимально упрощенный. Чисто взгляд технаря.
 
alex2409 сказал(а):
так я что-то не понял, что "Китенка" купить нельзя?  🙁
На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) осуществляется лицензионный запуск в серийное производство МАИ-223.
В силу организационных проблем процесс этот затянулся на годы - однако,по моим сведениям,основные трудности позади и серийные машины будут-таки выпускаться довольно скоро - первый борт,собранный на УЗГА уже летает.Точнее сказать не могу т.к.в МАИ более не работаю,но,опять же по моим сведениям,подготовка производства на УЗГА ведется по-взрослому,соответствуя канонам советского авиапрома.
К сведению:самолет А-22 производства киевского Аэропракта имеет немецкий сертификат ультралайта,а Бекас - самостийный незалежный сертификат:оба в РФ не признаются и самолеты этих типов точно так же получают сертификат ЕЭВС,как и самоделка из сарая (я в хороших деловых и личных отношениях с украинскими авиаторами,но ситуация именно такова.
Моторы Ротакс 912S сертифицированные и нет выпускаются на одной линии и отличаются друг от друга лишь ценой и наличием/отсутствием документа на конкретный экземпляр двигателя.
При этом сертификат типа по категориям ниже АП-23 легко получить,сертифицируя двигатель в составе самолета,что и сделано при сертификации Авиатики из-за нежелания увеличивать цену самолета на 4000 у.е.с тем же самым мотором.
  Но эти доводы (чтобы понимать их,надо и детально представлять ситуацию) разве что-нибудь значат,если не соответствуют собственному видению оппонента?
 
SV сказал(а):
В.П.!

Скороподъёмность и крейсерская (эконимичная) скорость при +30 и при -10 разве не разные?

Спасибо.
Если заметили - сказано ЗНАЧИТЕЛЬНО ХУЖЕ (с выделением ).На самом деле,расход у Вашего автомобиля меньше зимой или летом?Если разницу заметили (что не факт) - зимой больше;время разгона до сотни сильно отличается - если заметили разницу?Не факт.В остальном характеристики самолета при разности температур отличаются соответственно плотности воздуха точно так же как и при разных высотах полета.При этом все скорости с ростом температуры подрастут,что для ВПХ хуже,а для экономики вообще-то и лучше.Но - НЕНАМНОГО,не настолько,чтобы был смысл  особо об этом думать.
2 aleks:
Давайте не станем учить жить друг друга - ладно?
 
SV.  По самолету, который Вас интересует у меня данных нет.
Но разница ВПХ при диапазоне температур от -10 до +30 думаю
будет существенной.
 Пришлось "отрыть" РЛЭ Ан-2 /последний раз длину разбега считал
больше тридцати лет назад/.
При одинаковых условиях: давление 760, взлетный и т.д.
При - 10 длина разбега - 140 метров.
При +30 длина разбега - 180 метров.
Точность естественно не до метра /график мелкий/, но разница
получается около 28%.
В жару будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ к коротким площадкам !
 
Ну что спорите,надрываетесь - вопрос-то решен еще во время оно:читайте спец.литературу и будет вам счастье...
И подумайте о собственных аргументах с разных сторон - так ли уж хорошо,если "самолет плотнее сидит в воздухе"?А не будет ли тогда его скорость при том же режиме работы мотора (том же расходе) меньше,и не потребуется ли больше топлива на километр,особенно против ветра,особенно на малоскоростном аппарате?
А длина разбега и посадочная скорость да,увеличатся - если понятие "хуже летает" подразумевает именно это.Но если от температуры воздуха заметно меняется комфортность и качество полетов,это в первую очередь означает,что с аппаратом отнюдь не все в порядке;может быть даже он и не вполне пригоден.
 
Вообще-то обзывать "Ворон" - "трятколётом" как-то язык не поднимается....С таким же успехом этим термином можно уделать и Пайпер Кэб, и Як-12, и даже Ан-2 тоже имеет полотняную обшивку.... никто однако не имеет ничего против вышеперечисленных типов.  "Ворон" с моей точки зрения является революционной конструкцией, объединяющей преимущества "ультралайтов" и "лайтов". То есть используя простые и недорогие технологии  первых  получить характеристики  вторых.... И я думаю это реально. 😉  Что касается цены....? Она установится сама собой, и естественно будет выше Ская, и совершенно оправдано - самолёт более высокого класса. :IMHO
 
На слете ктонибудь с "Вороном" подробно ознакомился? Какие впечатления?
 
На фото и в жизни самолеты очень разные. На вскидку крупнее всех присутсвовавших двухместников , Да и дизайнера бы не мешало пригласить , а то капот уж очень громоздко выглядит.
 
На слете ктонибудь с "Вороном" подробно ознакомился? Какие впечатления?
Самолет сырой - ребята торопились к слету.
Вес пустого - 340(к чему тогда столько мороки с тряпкой), хотя хотят снизить его до 270(70 кг - уж очень сомнительно)
А так - вызывает сомнения способ соединения дюралевых трубок через косынки - торцевая прорезь в труде и сплющеная трубка.
 
Нету смысла оправдываться,но считаю верным пройтись с комментариями по всем пунктам высказанных замечаний.
-
Самолет сырой - ребята торопились к слету.
Вес пустого - 340
Действительно требование представить на слете уже летавший аппарат сыграло определенную роль - впрочем история не знает самолетов,к первому полету доведенных ло состояния,когда летные испытания лишь подтверждают гениальные решения конструкторов и безупречное исполнение вплоть до последнего болтика.Ворон - не исключение и до последующих полетов необходимо отработать по полутора десяткам замечаний,предъявленных в результате наземных и летных испытаний;многочисленных сборок-разборок и транспортировки,а также собственно демонстрации на слете,где кабину посетило не менее двух сотен человек,что послужило циклическими испытаниями для многих агрегатов.
Вес пустого 340 кг пусть останется на совести озвучившего:протокол взвешивания лично мною дает несколько иную цифру - 317 кг,что позволяет при необходимости ужаться до потребных для ультралайта 495 взлетных,или наоборот упаковаться до 600 кг LSA по полной программе.
-
Да и дизайнера бы не мешало пригласить , а то капот уж очень громоздко выглядит.
Профиль крыла Ан-2 тоже выглядит лобастым,но приглашенный дизайнер,поправивший его обводы на более стремительные добился бы результата явно противоположного ожидаемому.Кроме всего прочего этот капот подходит как для установленного UL-260i,так и без изменений для 912-го Ротакса.
-
А так - вызывает сомнения способ соединения дюралевых трубок через косынки - торцевая прорезь в труде и сплющеная трубка.
Попробуйте формализовать свои сомнения до вида,приемлемого для опубликования - тогда конкретными ответами по пунктам я постараюсь их развеять,а так - вызывает сомнения в Вас как эксперте по металлоконструкциям,извините.
-
интересно на сколько оправданна такая схема амортизации основных стоек шасси смотрится странно наверно если будут чехольчики между фюзеляжем и стойкой чтобы дыры видно не было посимпатичней будет смотреться
.Схема основных стоек шасси,с изменениями перенесенная с МАИ-223,где показала прекрасную работоспособность,отлично согласуется с ферменным фюзеляжем,не создавая изгиба в стержнях;при такой схеме прекрасно берутся лобовые нагрузки,что немаловажно при эксплуатации с грунтовых площадок.Дыры в фюзеляже безусловно следует затыкать как из соображений эстетики так и ЛТХ.
-
Интересна практическая ценность хромированных насадков на выхлопных патрубках ну кроме собственно их  удлинения и отвода выхлопных газов подальше от фюзеляжа
Вы уже сами ответили на собственный вопрос - лействительно выхлопные трубы в первозданном виде находятся почти заподлицо с обводами.Дизайн и хром наконечников никакого значения не имеет и обусловлен исключительно ассортиментом магазина запчастей в части нужного диаметра.
-
Сочетание фонаря кабины с крылом как-то грубовато
Над этим местом действительно надо работать на натуре - но щель между крылом и фонарем должна остаться,приобретя лишь приемлемый внешний вид:через эту щель удобно вентилировать салон,осуществляя регулировку расхода и распределения забортного воздуха и,при необходимости,смешивания его с подогретым автономным обогревателем.
-
Передняя стойка с обратным выносом вилки(вынос вилки вперёд от оси вращения)
При заметном наклоне оси поворота переднего колеса такой вынос естественен (припомните велосипед,или мотоцикл);при пробежках было опробовано положение вилки с обычным выносом колеса назад относительно оси поворота - шимми начиналось уже с 25 км/ч
-
Отсутствие кока на винте несомненно усугубляло волшебные очертания капота.
Поставим кок,поставим...когда сделаем.А о "волшебности" можно спорить до хрипа - с нулевым результатом;впрочем,капот не будет непременной принадлежностью КИТа и любой сможет склеить себе согласно собственным представлениям о красоте и аэродинамике.
-
обычно такие вещи делают из стальной калёной трубы со стенкой миллиметров 5 хромируют и шлифуют
Вы в этом ВПОЛНЕ уверены?По крайности,зная детально конструкции шасси легких самолетов и вертолетов,докладываю,что ни в Як-52,ни в Як-18Т толщина стенок трубы штока передней (да и основной) стойки никак до 5 мм не дотягивает;рекомендованный Вами путь приведет в случае наезда на ненормированное препятствие вместо замены штока в течение получаса (при его наличии) к ремонту фюзеляжа,а утешением послужит лишь созерцание идеально сохранившегося при этом штока.
-  
А в общем самолёт как самолёт два крыла да мотор с винтом
...что и требовалось доказать.
Не пропустив,по-моему,ни одного замечания,позволю себе сделать некоторые выводы:
- часть замечаний носят вкусовой характер и другие люди могут иметь по этому поводу мнение вплоть до противоположного;при этом не делается скидки на то,что самолет выполнен по заведомо примитивной технологии работниками,скажем,очень средней квалификации,при помощи минимальной оснастке и приспособлений;
- никто не сравнивает Ворон со стоящим рядом Скайрейнджером,по мотивам технологии которого (трубка и тряпка) и возник замысел проекта - следовательно самолет уже не является одноклассником Ская и судится по более строгим критериям;
- общение с людьми не чуждыми мелкой авиации показало,что практически каждый отметил простор и удобство кабины,уникальный,характерный лишь для вертолета,обзор;добавив к этому отсутствие вибраций и малошумность в салоне (при гонках двигателя оказалось,что даже на взлетном режиме легко можно разговаривать в кабине без помощи интеркома),можно предположить,что поставленные перед началом проектирования задачи имеют реальный шанс быть выполненными,а самолет после неизбежной доводки и доработок может стать вполне востребованным как в КИТах,так даже и в виде сертифицированного типа.ИМХО,конечно.
-
 
Назад
Вверх