Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Здравствуйте все кто читает, и будет читать эту тему. Открываю её, для того, чтобы те кто строит сейчас Арго, могли посмотреть на результат работы дружного коллектива увлеченных людей, который стал отправной точкой для своего дальнейшего развития и успешного продвижения в авиации. В процессе разборки бросилось в глаза, с какой тщательностью всё делалось, хотя как известно, что нет предела совершенству. Поэтому и здесь наверно можно что то улучшить, но всё по мелочам. Когда поехал за ним были мысли сделать шасси с передней стойкой, законцовки какие нибудь замутить. Но когда стал вникать в подробности, то понял. От добра, добра не ищут!
Поэтому буду восстанавливать его таким какой он был изначально, с минимальными, если будет в этом острая необходимость доработками, без каких либо переделок. Ну с силовой установкой конечно поработаю, опробую свой доработанный безредукторный буран. На пробежки, подлёты 70 тяги хватит, а там посмотрим, может и на РМЗ-500 раскошелюсь.
Так же ко мне присоединяются с приветом ко всем любителям этого самолёта моя старшая дочь и младшая 5 внучка. Сказать, что они были удивлены появлением этого "самолётика" это ничего не сказать. 😄

NFpDd6D-Jv0.jpg
 
Что бы избежать двойного труда сразу ставьте 500-й с редуктором от Slepa.
 
Так какой тут двойной труд? Мотор у меня уже есть, а 500 нужно покупать. Погоняю по полосе надеюсь осенью, и по пруду зимой на лыжах, привыкну, а там видно будет.
Мой стаб на достраиваемом мотопланере, который теперь точно станет безмоторным посрамлён. На своей ветке я писал, что жесткость на кручение у него была плохая из-за маленькой строительной высоты. Пришлось усиливать дополнительными слоями на лобике, чтобы получить требуемую жесткость на чем конечно нагнал и вес. Вот РВ от Арго, у него высота 50 мм, у моего стаба с рулями 40, и благодаря косым нервюрам жесткость на кручение даже ободраного выше чем у РВ планера.

DSCN8083.JPG


DSCN8084.JPG
 
Деревяхи в хорошем состоянии. только на РН на полке лонжерона в одном месте есть немного чернота. Видимо где то попала влага.

DSCN8085.JPG


DSCN8086.JPG
 
А вот и родной мотор. С титановыми корпусом подшипников и демпфером и моторамой, довольно таки увесистой, свареной из толстенных труб. Но пока полежит. После того, как его поюзали на дельталёте нужно вскрывать и смотреть что там с поршневой. Да и КВ надо подрезать, как я сделал на своём буране. Всё таки результат дал хороший вибрация на стенде минимальна. Сравню потом как будет самолёт вести себя с прямым винтом и тягой на стопе 70 кг, которая должна падать с ростом скорости (по теории) более полого, чем у винта большого диаметра, но с меньшей скоростью отбрасываемого потока.

DSCN8077.JPG


DSCN8089.JPG
 
Крышка бензобака и алюминиевый бензобак с датчиком уровня топлива. Но не был задействован. Задействую 🤔

DSCN8091.JPG


DSCN8094.JPG


DSCN8095.JPG
 
Индикатор температуры с длиннющими проводами датчиков. К стати проверил феном. Работают


Будильники-за борт,на дворе 21 век. Здесь продают современные комплексные приборы, несколько производителей. Недорого, а вес во много раз меньше.
 
Vitalich, на старом истребителе должны стоять старые приборы. И летчик должен быть старый.
Владимир, поздравляю! Суньте датчик в киящую воду и в раскаленную до 200 смолу или масло (или феном) и по контрольному градуснику или термопаре проверте погрешность для таблички рядом с прибором.
 
Володя!
я рад что этот Аргоша достался именно Тебе!
удачи Тебе в восстановлении! буду следить ,так как сам такой же строю !
 
В безредукторном варианте будет сильно хуже.
Ну в каком смысле хуже? Дольше дистанция разбега? На пруду на лыжах это не имеет значения. Зато максимальная возможная скорость выше. Потому что кривая падения тяги скоростного винта с пониженой начальной тягой более пологая, чем кривая падения тяги от скорости у винта большого диаметра с меньшей скоростью вращения. Второй винт вырождается быстрее. На начальном этапе его освоения на снежном аэродроме мне будет этого более чем достаточно я думаю.

air13b.gif
 
Vitalich, на старом истребителе должны стоять старые приборы. И летчик должен быть старый.

Я даже мотор поставлю цилиндрами вверх, как на первых самолётах. Винт будет ниже, но шасси высокое, рассчитано на винт большего диаметра, поэтому до земли будет ещё далеко. 🙂
 
Добрый день. Очень хорошо,что фото выкладываете. Можно посмотреть как надо сделать,хорошо помогает. Хотел бы попросить выложить фото качалки управления элеронами, если можно по всему управлению. Спасибо.
 
Хотел бы попросить выложить фото качалки управления элеронами, если можно по всему управлению. Спасибо.
Хорошо, сделаю, позже. Аккумуляторы фотика на зарядку поставил. Не знаю, зарядятся ли к вечеру
 
Ну в каком смысле хуже? Дольше дистанция разбега? На пруду на лыжах это не имеет значения. Зато максимальная возможная скорость выше. Потому что кривая падения тяги скоростного винта с пониженой начальной тягой более пологая, чем кривая падения тяги от скорости у винта большого диаметра с меньшей скоростью вращения. Второй винт вырождается быстрее. На начальном этапе его освоения на снежном аэродроме мне будет этого более чем достаточно я думаю.
Максимальная скорость у Арго ли вроде 160км/ч. Крейсер 120км/в. Выше на рмз-640 вряд-ли вытянешь. Разве что в пикировании. 😉 Что-то оказалось, что у оригинала с редуктором была тяга около 100 кгс. У тебя на четверть меньше. Не айс.
Стат.тяга важна ещё для скороподьемности, а это безопасность на взлете/посадке.
ИМХУ
 
Скороподъёмность и от скорости зависит. При более пологом подъёме на большей скорости скороподъёмность будет та же и она больше зависит от мощности всё таки. Тяга для разгона и сокращения разбега нужна, а скороподъёмность зависит от двух факторов, которые как в законе рычага, выигрываешь в скорости проигрываешь в силе и наоборот. А мощность одна и та же.
 
Назад
Вверх