• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Восстановление самолета Condor TL-232.

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые коллеги,очень давно хотел создать ветку по восстановлению своего самолета и вот наконец свершилось...Но начну по-порядку.Во-первых,почему решил разместить тему именно в этом разделе,потому что самолет мне достался частично собраным,но многое пришлось педелывать заново.Около полутара лет назад я приобрел можно сказать частично разобранный самолет,без двигателя,авионики,шасси,винта и много другого.Началось его восстановление,была переварена заново ферма,сделаны новые основные стойки,сделана дефектация плоскостей,ведутся работы по пластиковому обвесу.И вот дошло время до передней стойки,выкладываю ее фото на форум и хотел бы услышать мнения,меня смущает ее угол наклона.Скажу сразу,что это второе решение,до этог угол был меньше,но было и меньше межосевое расстояние между предней и задними стойками.Сейчас 1500мм,до этого было 1350мм и угол был меньше.Хочу услышать мнения,критику и полезные советы,желательно аргументированные.Итак выкладываю фото.
 

Вложения

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Такой самолет в базовой модели сейчас продается на форуме.
 

Вложения

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Фото основных пирамидальных стоек с газомаслянными аммортизаторами.
 

Вложения

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Жду ваших мнений,полезных советов,аргументированной критики.С уважением,Евгений.
 

Jerry-1

Я люблю летать!
Откуда
Адыгея
Женя, при таком расположении рычага передней стойки амортизатор работать не будет. Ну, или почти не будет. Вилка не должна стоять почти вертикально, сделайте угол установки ближе к 45 градусам относительно земли.   С уважением, Сергей.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения.
 

don migel

Старейший участник
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить :IMHO
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить 
Нет, так делать ни в коем случае нельзя. Пятно контакта колеса находится впереди оси вращения, при движении колесо будет пытаться повернуться, на стоянке колесо будет устойчиво. В исходном варианте, колесо будет неустойчиво на стоянке, при движении за счёт силы сопротивления может перейти в устойчивое состояние. Момент перехода в устойчивое состояние будет зависеть от соотношения вертикальной силы и силы сопротивления.
 

Вложения

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения. 
Передняя стойка будет управляемая,тормоза нераздельные.
 

zeka74

Я люблю строить самолеты!
Может я повторюсь,но в первом варианте угол наклона стойки был меньше и нижний узел крепления стойки находился внутри фермы фюзеляжа,жалко не осталось фото.Просто очень смутило малое межосевое расстояние между основными и передней стойками,но может этого из-за того,что передняя стойка идет наизлом?Если бы передняя стойка была прямая,то и межосевое расстояние было больше.Но как тогда было бороться с эффектом Шимми?
 

Вложения

zeka74

Я люблю строить самолеты!
А я и не говорю,что эффект Шимми зависит от угла наклона передней стойки и нефакт,что он вообще может возникнуть на взлетных скоростях ультралайта,на скайренжере стойка  вообще прямая,но когда  ось вращения колеса не проходит по оси вращения стойки,вероятность возникновения шимми значительно меньше.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Прежде чем так утверждать,изучили бы внимательно фотографию,стойка управляемая и ось вращения проходит по зелёной линии. 
Если повернуть стойку как есть, то будет так, как я нарисовал. Если делать стойку "ломаной", то можно сделать, как нарисовали Вы. В Вашем совете было бы правильно упомянуть, что стойку нужно переделывать, но это может стать причиной автоколебаний (шимми).
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Эфект шимми не зависит от угла наклона ,с ним борятся при помощи демпфера. 
Эффект шимми зависит от соотношения многих параметров, в том числе может зависеть и от угла наклона, а борятся с ним не только демпфером, но и подбором остальных параметров. В том числе и так.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379245181/22#22
 

Вложения

Вверх