Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Многие уже знают про самолет Ан-14 из Красноярска, восстановленнный в СибНИА им Чаплыгина. Но про еще один проект информации меньше, поэтому решил рассказать и показать про свой самолет Ан-14, который реставрирую в Белгороде. По мере продвижения буду делиться фото, видео. Будет возможность обсудить технологии и решения, используемые при восстановлении.
Тем кому удобен телеграмм можно подписаться на мой канал Телеграмм "АвиаВлад". Для остальных по мере возможностей буду дублировать информацию здесь на форуме.
Начнем издалека, по хронологической последовательности, это позволит показать все события- как все начиналось, и к чему пришли на сегодняшний день.
Начнем с перевозки самолета из г.Рига.
Встреча самолета в новом доме- репортаж местной теле-радиокомпании " Мир Белогорья"
Еще один репортаж про самолет от ТРК "Мир Белогорья"
Начало разборки самолета
Приобретение и перевозка ангара для самолета из г.Тамбов.
Дальше будут в основном фотографии, но по мере накопления материала будем монтировать ролики.
Предварительная разборка показала наличие очаговой коррозии, работы добавилось....
Вскрыли лючки полов, и стало понятно что легкого пути не будет. Приняли решение вскрывать полы полностью.
Помимо полов была выявлена коррозия заднего лонжерона центроплана (к сожалению фотографии вздувшегося лонжерона не сохранились), вскрыли центроплан для оценки повреждений и выработки технологии ремонта, зачистили поврежденные места для замедления дальнейшего распространения коррозии, пока будут подготовлены материалы. Потом поврежденную часть удалим полностью.
Также пришлось менять некоторые листы обшивки пола и стрингеры, на самолете применена технология клее-сварных соединений, и кое-где лист сгнил насквозь но при этом оторвать сварку было практически невозможно, а кое где все развалилось и отслоилось...
Незначительную поверхностную коррозию обшивок нижней части фюзеляжа было решено устранять механическим способом, с последующей защитой поврежденных участков. Процесс очень муторный, кропотливый и пыльный... выучил много новых слов и выработал железное терпение.
После зачистки всей поверхности пола, зачищенные места покрыл хроматирующей, протравливающей химией, создающей первый защитный слой, по сути химическое аннодирование. Как мне сказали называется химия- Аладайн, штука крайне вредная и едкая, работал в , респираторе, и перчатках, и всеравно умудрился получить раздражение кожи на лице...
Попутно вклепали лючок для современного радиовысотомера взамен родного РВ-УМ.
Сразу скажу самолет восстанавливается для регулярных полетов, поэтому упор при восстановлении сделан на удобство полетов, и небольшое осовременивание авионики, с максимально возможным сохранением аутентичного внешнего вида.
Следующим этапом было покрытие полов хроматирующим грунтом фирмы Henkel.
Предварительно прошел скотчбрайтом и обезжирил старую краску, то еще занятие как оказалось, спортзал совмещенный с удовольствием 😁.
Затем прошел герметиком все места где был удален старый герметик, по местам клепки, и местам, согласно карте герметизации фюзеляжа, из книги по ремонту самолета Ан-14.
Завершающим этапом был слой полиуретановой краски Темпадур.
Долго ломал голову над тепло- шумо изоляцией, родные маты пропитались водой и частично пришли в негодность, после долгих раздумий и экспериментов, решили выполнять шумоизоляцию по автомобильной технологии. Путем расчетов и взвешивания материалов пришли к решению из сэндвича : звукоизоляция 10мм с фольгированным слоем + теплоизоляция 8мм+ звукоиизоляция 10мм с фольгированным слоем.
Общая толцина 28мм расчетный вес на весь самолет 46 кг, родная шумка весила 28 кг, с учетом демонтажа старого оборудования и проводки общим весом в 160 кг, вполне допустимое увеличение массы.
Согласно расчетов при нагреве снаружи или внутри точка росы будет в слое теплоизоляции, для прохода влаги оставил каналы вдоль шпангоутов на самом нижнем слое. Нижние два слоя резались на прямоугольники по форме ниш между стрингерами и шпангоутами, самый верхний клеился максимально возможным размером без стыков. Предварительное испытание показало, что толстый слой выполняет роль в том числе и виброизоляции, обшивка не вибрирует как без накленной шумки и с родными матами. Правильное решение или нет покажет эксплуатация.
Затем началась подготовка к обратной зашивке полов, заменили сгнившие магниевые уголки крепления сидений под средним полом, который вкрывать не стали по причине отсуствия коррозии в нижнем центроплане, соединили все магистрали обратно и зашили полы, на полы ушло примерно 2000 заклепок.
Впереди повторение истории с полами в кабине пилотов. Пока готовлюсь морально, для разнообразия перешли на внешние работы.
Выполнили замену сгнившей и лопнувшей обшивки нижних крылышек, полностью разобрал отсеки мотогондол,
Родные сидения пассажирского салона от самолета к сожалению не сохранились, те что стояли в самолете, при приобретении, были очень тяжелые и неудобные, поэтому было принято решение их заменить, после расчетов стоимости изготовления копий родных сидений от этой идеи отказались.
И приняли решение подобрать что то из готового, по авито нашли несколько сидений от Ту-134, купили, примерили в салоне "Пчелки". Сидения легкие, очень удобные, и отлично вписались в салон, поэтому докупили необходимое колличество - 6 штук, будем реставрировать, перетягивать и ставить.
Осталось купить рельсы от этих сидений, но пока в продаже не попадались. Если не найдем будем что то изобретать.
Усилил поврежденный шпангоут в хвостовой балке, используя "Ручное ЧПУ" изготовил полную копию шпангоута, вырезал поврежденые части родного, склепал их вместе и установил в хвостовую балку.
всё таки ваш экземпляр в лучшей сохранности чем тот которым мы занимались в сибниа. у нас был самолёт практически полностью убитый вандалами и разборкой с помощью газового резака. внутренние поверхности лучше очищать бластингом. мы обрабатывали удалителем краски. крайне ядовитое занятие. лучше это делать на свежем воздухе. после кислоты обливали всё содовым раствором для нейтрализации кислоты