Восстановление Ан-14 "Пчелка" г. Белгород

Целью данного проекта является восстановление этого Ан-14 до летного состояния...
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
 
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
На АРЗ дело ремонта двигателя составляло около 1тыс листов. Плюс планер, отдельно гидравлика и ее агрегаты, электрика, авионика, шасси, трубопроводы, связь и пр. "мелочь" всего много тыс страниц. Вести учет "как было и как стало" надо обязательно, с фото-видео, с описанием технологии и материалов. Но для энтузиастов это кошмар, а для всяких проверяющих безграничное поле для дурократии.
 
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
Ремонтный паспорт это дело хорошее, но слишком хлопотное и для получения СЛГ в моем случае не особо нужное. Большую часть работ я делаю сам, обязательно фотографирую что сделано. Если привлекаю специалиста по каким-либо работам, то все тоже тщательно фотографирую, до, в процессе и после. По фоторгафиям потом могу расписать все что угодно, что делали как чем и т.д. По будущему получению СЛГ мы пошли немного по другому пути, я договорился с организацией, которая будет делать СЛГ, эта организация ведет надзор по выполняемым работам, им предоставляется подробный фотоотчет с пояснениями, если необходимо, организация вносит изменения в технологию выполения работ.
План работ объединенный с дефектной ведомостью я составил с самого начала, но когда начинаешь что то делать добавляется большое количество скрытых косяков, если одному это все расписывать, то самолетом некогда будет заниматься. План работ (обычный листик а4) у меня приклеен на самолете снаружи, в нем вычеркиваются пункты по сделаным работам или вносятся пункты по работам которые по каким либо причинам сделать сразу полностью не получается. Отдельно веду список по необходимым закупкам материалов, и список по узлам и агрегатам отданым на ремонт на сторону.
Я уже восстановил несколько самолетов и для себя уже отработал методику проведения ремонта, в какой последовательности что делать чтобы одно другому не мешало и ничего не пропустить.
Самое главное это наличие литературы по самолету Ан-14, ее наличие снимает все возникающие вопросы, на любой вопрос есть ответ в книгах.
 
Расклепали центральные илюминаторы, наверное из за размера правильнее сказать окошки, заклеили шумоизоляцией, и собрали обратно, на фото готовый вариант не заснял, есть только собранный на фиксаторах, ну и так все понятно.
20250202_184237_copy_1612x1209.jpg
20250202_184240_copy_1612x1209.jpg
20250203_153343_copy_1612x1209.jpg
20250203_160543_copy_1612x1209.jpg
20250203_153349_copy_1843x1382.jpg
 
Назад
Вверх